Советую сериал "Дэдвуд" и недавно вышедшее продолжение, точнее окончание, в виде тв-фильма. А так же "деконструктор" жанра, или как его назвал сам режиссер анти-вестерн, "Маккейб и миссис Миллер" Роберта Олтмена. И пост-вестерн "Мертвец" Джармуша.
Строго говоря, вообще именно с "Долларовой трилогии" и популярности спагетти-вестернов начался самый первый ревизионизм вестерна как жанра.
На смену глянцевым и шаблонным ковбоям и таким же шаблонным злодеям пришли подгнивающие трупы, грязь, Джан Мария Волонте, обкуривающийся травой, списанный с большого кино лысеющий Ли Ван Клиф, (перескок к персонажам) Манко, ищущий банду не потому что они мудаки, а потому что деньги дают, ну и конечно же Туко. И да, сцена бессмысленной бойни за мост в "ХПЗ" была для 1966 года очень и очень смелой в антивоенном посыле.
—--
И это сейчас "Долларовая трилогия" - классика, тогда же она была нишевыми спагетти-блокбастерами, тот же "ХПЗ" разнесли критики в пух и прах, полноценное переосмысление её пошло уже в 1980-х вместе с переосмыслением самого жанра "вестерн". Тот же "Шейн" 1953го, осторожно переосмысливавший штампы, существовал в рамках, уже заданных жанром и никак не повлиял на поток вестернов пиковой популярности, постепенно набирающих клише, а "трилогия", вкупе с "Джанго" и "Великим молчанием" (кстати тоже разгромленные критикой и в итоге повлиявшие на Тарантино) - да, введя жестокость как норму жанра, сделав шаблон минимальным, абстрагировав его от сюжета и т.д., но речь даже не о приемах и деталях мира кинематографического Дикого Запада.
Фактически "спагетти-вестерны", переработав исходный материал, создали пласт клише и узнаваемых образов, которые смешались и стали неотделимы от оригинального жанра и активно используются во вполне американских вестернах, а лучшие из спагетти-вестернов, мало похожие на заокеанский образец, твердо прописались в качестве эталона жанра (что немало веселит).
Советую сериал "Дэдвуд" и недавно вышедшее продолжение, точнее окончание, в виде тв-фильма. А так же "деконструктор" жанра, или как его назвал сам режиссер анти-вестерн, "Маккейб и миссис Миллер" Роберта Олтмена. И пост-вестерн "Мертвец" Джармуша.
Комментарий недоступен
Строго говоря, вообще именно с "Долларовой трилогии" и популярности спагетти-вестернов начался самый первый ревизионизм вестерна как жанра.
На смену глянцевым и шаблонным ковбоям и таким же шаблонным злодеям пришли подгнивающие трупы, грязь, Джан Мария Волонте, обкуривающийся травой, списанный с большого кино лысеющий Ли Ван Клиф, (перескок к персонажам) Манко, ищущий банду не потому что они мудаки, а потому что деньги дают, ну и конечно же Туко. И да, сцена бессмысленной бойни за мост в "ХПЗ" была для 1966 года очень и очень смелой в антивоенном посыле.
—--
И это сейчас "Долларовая трилогия" - классика, тогда же она была нишевыми спагетти-блокбастерами, тот же "ХПЗ" разнесли критики в пух и прах, полноценное переосмысление её пошло уже в 1980-х вместе с переосмыслением самого жанра "вестерн". Тот же "Шейн" 1953го, осторожно переосмысливавший штампы, существовал в рамках, уже заданных жанром и никак не повлиял на поток вестернов пиковой популярности, постепенно набирающих клише, а "трилогия", вкупе с "Джанго" и "Великим молчанием" (кстати тоже разгромленные критикой и в итоге повлиявшие на Тарантино) - да, введя жестокость как норму жанра, сделав шаблон минимальным, абстрагировав его от сюжета и т.д., но речь даже не о приемах и деталях мира кинематографического Дикого Запада.
Фактически "спагетти-вестерны", переработав исходный материал, создали пласт клише и узнаваемых образов, которые смешались и стали неотделимы от оригинального жанра и активно используются во вполне американских вестернах, а лучшие из спагетти-вестернов, мало похожие на заокеанский образец, твердо прописались в качестве эталона жанра (что немало веселит).