Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв

Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв

Вступление и мой опыт с FSR 1.0

Когда я читаю комменты на ДТФ в которых пишут: "Ну у АМД есть FSR и он не сильно хуже DLSS, да и вообще FSR на любых картах работает и картинка просто пЭрсик и поэтому FSR лучше", то очень удивляюсь. Особенно фразе "не сильно хуже DLSS". И писали такое еще до появления FSR 2.0.

Я не понимаю, как FSR 1.0 может быть не сильно хуже DLSS, когда при активации FSR картинка становится либо адски мыльной, либо превращается в какую-то пиксельную кашу или и то и другое одновременно. С DLSS такого вообще нету. Даже в режиме производительности.

Когда FSR 1.0 только вышел, я тестировал его на 1080р мониторе и это был полный ужас. Но знающие люди в интернете говорили мне, что потенциал FSR раскрывается исключительно в 1440p-2160p и тогда картинка вообще будет просто персик и как натив. Ну так им сказали вон те блогеры, чьи ноги под столом задевают какой-то странный черный кейс наполненный неизвестным бумажным содержимым.

Но потом я заменил 1080р монитор на 1440р, а потом купил 4К телевизор, но потенциал FSR 1.0 для меня что-то так и не раскрылся. Даже с 2.2 метров на 4К телевизоре я вижу, как ужасно работает FSR и превращает изображение в картину маслом и вообще портит её и не стоит такое качество полученных FPS.

Ладно хватит вступления, теперь перейдем к сравнению FSR 1.0 vs DLSS vs FSR 2.0

На сайте со сравнениями можно двигать слайдер и вы с легкостью увидите разницу, которую иногда сложно найти в youtube видео. Смотреть крайне желательно с изображением во весь экран, в правом углу изображения кнопка для фулскрина. Если вы на скриншотах (на сайте) не видите разницу, значит вы либо на смартфоне (на нем вы ничего не увидите) смотрите, либо одно из двух.

1440p DLSS Performance слева. FSR Performance справа.
1440p DLSS Performance слева. FSR Performance справа.

1440p натив vs DLSS Quality

Для теста была взята игра Deathloop в котором есть DLSS + FSR 1.0 + FSR 2.0. На FPS вообще не обращайте внимание, там в некоторых местах упор в процессор и поэтому он не меняется.

Изображение с DLSS в режиме качества практически всегда лучше натива. Так как при реконструкции появляются утерянные детали которые даже в нативе почему-то ужасны. Обратите внимание на плафон на потолке, с DLSS в режиме качества он выглядит как надо, в то время как в нативном разрешение решетку плафона едва видно.

Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв

Кстати, иногда читаю комменты на ДТФ, что использование DLSS при разрешение 1080р это мыло. Смотрим на "мыло" от DLSS в режиме качества и сравниваем с 1080р нативом.

DLSS в режиме качества настолько хорош, что я недавно обнаружил одну интересную особенность в его работе. Если у вас сейчас 1440р монитор и RTX карта, то запустите какую-нибудь игру где есть DLSS, в 1080р разрешение. Cначала запустите с DLSS OFF и посмотрите на это ужасное мыло так как 1080р на 1440р мониторе смотрится ужасно.

А теперь, не меняя 1080р разрешение, включите DLSS в режиме качества. Несмотря на то, что DLSS будет реконструировать изображение из еще более низкого разрешения до 1080р, а потом ваш монитор будет апскейлить полученное 1080р до 1440р, то вы получите изображение четче, чем нативные 1080р которые апскейлятся вашим монитором до 1440р. Особенно в RDR2 эту "магию" хорошо видно. Играть я так никого не призываю, просто для эксперимента попробуйте.

Теперь переходим к сравнению FSR 1.0 vs DLSS в 1440р разрешение.

В Deathloop мыло от FSR ультра качества заметно даже без лупы.

Еще больше мыла.

А вот как FSR в режиме качества выглядит в 1080р (спойлер: ужасно).

No comments...

FSR 1.0 Performance vs DLSS Performance

Описать работу FSR 1.0 в режиме производительности можно только этой картинкой:

Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв

Если кто-то после этих сравнений скажет, что FSR 1.0 не хуже DLSS, то я даже не знаю. Причем на мониторе во время игры этот ужас виден без всяких side by side сравнений и без лупы видны ужасы FSR в Дезлупе. Хотя может для раскрытия потенциала FSR 1.0 надо было кальян курить и тогда я бы натив узрел играя с FSR ON?

Но переходим к самому интересному, а именно, сравнению нового FSR 2.0 против DLSS. И вот тут уже все становится куда интересней.

FSR 2.0. Искупление.

Я конечно смотрел сравнение FSR 2.0 от Digital Foundry, но я не очень верю этим ребятам пока сам все не увижу. Потому что у DF и 540р с обычным апскейлингом до 1080р это бывает норма и "зато фпс". Да и на youtube изображение так ужимается-ухудшается, что там иногда и не разглядишь разницу особо так как натив на YT часто выглядит плохо после ужатия.

Поэтому я сам решил на все это посмотреть раздобыв свежую копию Deathloop в которой появился FSR 2.0.

При включении FSR 2.0, первое, что я подумал это было "А где мыло?". Его нет. Пропало.

Однако, FSR 2.0 по сравнению с DLSS, все еще плохо реконструирует то, что в нативе было в плачевное состояние. Но это мелочи, если благодаря FSR 2.0 я смогу увеличить ФПС и весь мой экран не обольют мылом при этом, то я готов на такие жертвы как "странная" конструкция фонарного столба или лазеров покрытых лесенками (это в видео DF показывали).

Хотя этот столб ниже больше проблема самой игры, нежели FSR 2.0. Потому что даже в нативе он выглядит халтурно и сложно из коричневой субстанции сделать конфету.

1440р натив

Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв

FSR 2.0 "качество"

Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв

DLSS "качество"

Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв

FSR 2.0

Все скрины были сделаны при разрешение 1440р.

FSR 2.0 в режиме качества теперь выглядит лучше, чем нативные 1440р и картинка выглядит как при DLSS.

DLSS Quality vs FSR 2.0 Quality:

Странно, но FSR 2.0 в режиме качества выглядит четче, чем DLSS в режиме качества. Однако, DLSS все еще лучше справляется с реконструкцией "заборов".

Какой результат вам больше нравится в сравнение DLSS Q vs FSR 2.0 Q? 
FSR 2.0
DLSS
Они одинаковые
Когда уже на консоли FSR добавят?!

FSR 2.0 Quality vs FSR 2.0 Balanced

На отсуствие разницы в фпс не обращаем внимание, фпс не меняется в этом месте так как в этом месте какой-то CPU Bottleneck происходит.

Разницы в качестве изображения практически нету.

FSR 2.0 Balanced vs DLSS Balanced

Что лучше? FSR 2.0 Баланс или DLSS Баланс?
DLSS
FSR 2.0
УЖАС! Неиграбельно и то и другое.

"Производительность" против нативного разрешения

FSR 2.0 Performance vs DLSS Performance

В общем, наконец-то у AMD получилось создать отличный аналог DLSS. Благодаря этому, карты красных теперь могут стать более популярными. Ведь главный их минус был в отсуствие аналога DLSS и то, что они хуже справляются с играми где есть заточенные под Nvidia лучи (как в Control).

Однако, в голой производительности без лучей, карты от AMD мощнее карт от Nvidia и имеют больше памяти.

Теперь еще к этому добавилась отличная работа FSR 2.0 и из минусов карт АМД теперь только слабая работа в некоторых играх с лучами.

Но игр с лучами не так много, а некоторым (это я не про себя btw) они и не нужны, так что выходит, что теперь карты от красных могут оказаться лучшим выбором для любителей максимального FPS.

Бонусом. FSR 2.0 при использование в 1080р.

Для 1080р FSR 2.0 выглядит все еще ужасно во всех режимах кроме "качество". В режиме "качество" конкретно в этой игре картинка выглядит лучше, чем нативные 1080р. В режиме FSR 2.0 "производительность" в 1080р все ужасно и очень многие объекты очень сильно и постоянно мерцают.

Делая последнее сравнение DLSS P vs FSR 2.0 P в 1080р я запустил игру в 1080р во весь экран с апскейлингом до 1440р (на качество скринов это не влияет, так как 1080р->1440p происходит на стороне монитора), так вот FSR 2.0 в режиме производительность из-за двойного апскейлинга выглядела вообще катастрофически плохо.

Но забавно, что тоже самое но с DLSS Performance выглядит вполне сносно на 1440р мониторе и лучше, чем нативные 1080р с апскейлингом до 1440р на стороне монитора. Я не знаю что это за магия, но если у вас 1440р монитор и карта с поддержкой DLSS, то проверьте этот "лайфхак" (1080р разрешение в игре, DLSS ON).

Update

Проверил в 4К и FSR 2.0 даже в режиме производительности работает просто превосходно. Сравнение делать уже не стал, поэтому просто опубликую несколько скриншотов на которых видно, что все отлично. Даже опора прожектора в 4К FSR 2.0 Performance выглядит в разы лучше, чем при нативных 1440р.

Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв
Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв
Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв
Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв
Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв
Обзор FSR 2.0: FSR против DLSS. AMD совершила прорыв
105105
128 комментариев

Такие вещи лучше не только в статике оценивать, а и в движении. Часто артефакты проявляются именно во время управления камерой.

Лайфхак для тех у кого 1080p моник, rtx карта и хотят выжать еще больше качества из dlss. Включаем галочки на DLSDR в панели управления nvidia. Выставляем dsr плавность примерно на 65 (дальше уже сами регулируйте, как вам приятнее), а иначе резкость изображения взлетит до небес. Заходим в игру, апскейлим на 1440p и теперь даже на perfomance dlss пресете будет классная картинка. Пресеты dlss варьируются от одной игре к другой, экспериментируйте.

34
Ответить

В движении, лично я никаких проблем ни с DLSS, ни с FSR 2.0 не замечаю. И даже нашел того чувака в игре, который камень кидает и который по словам Digital Foundry гостит или на пиксели разваливается. В видео они его в замедленном режиме показывают, но при игре ты вообще не заметишь эти проблемы.

Прошел один уровень в режиме FSR 2.0 performance и вообще ни к чему серьезно придраться не могу. И это при том, что до этого я часто обсирал FSR 1.0 в комментариях и ловил минусы от фанатов красных, но к FSR 2.0 у меня претензий нету пока что)

6
Ответить

У DF есть тесты в движении, с полупрозрачными объектами, текстом, травой и т.д.

2
Ответить

Пк гейминг

Ответить

Херня это все, в любой игре где есть длсс там вшитое таа_мыло с которым никаких артефактов нет. Если только не доебываться то артефактов которые там раз в пол часа вылезет, типо лампы в киберпанке на иемеом фоне на машине когда едешь, или фонари гостят от машины. Это все херня на долю секунды, да и кстати сама таа даёт такие же артефакты, но чёт никто не жалуется

Ответить

А есть смысл увеличивать плавность, вместо использования небольшого процента резкости? У меня по дефолту стоит 33% плавность и 10% резкости вообще не овершарпит картинку в 1440р (DLDSR).

Ответить
25
Ответить