Дэвид Кроненберг о культуре отмены: «Странным образом чем-то напоминает сталинизм»

Режиссёр «Мухи» и «Автокатастрофы» также рассказал, как Netflix отказался от идеи его сериала и как его сын Брэндон отложил выход своего нового фильма, чтобы не конкурировать с отцом.

Дэвид Кроненберг о культуре отмены: «Странным образом чем-то напоминает сталинизм»

Кроненберг выразил своё мнение о культуре «отмены» во время интервью на Каннском кинофестивале, где он представил свой новый фильм — «Преступления будущего». По мнению режиссёра, массовое осуждение довели до абсурдной крайности, политизировали и начали использовать как инструмент личной мести.

«Отмена», считает режиссёр, в некотором роде напоминает сталинизм, так как приводит в искусстве к похожим последствиям — самоцензуре, извращённому пониманию сути искусства.

Многие люди, занимающиеся творчеством, беспокоятся о том, как бы не написать чего лишнего в Твиттере и не попасть под «отмену». Это странным образом чем-то напоминает сталинизм. Не та же политика, но результат похожий — отсутствие гибкости и непонимание того, что такое искусство.

Возьмём движение MeToo, которое безусловно имеет право на существование, но, очевидно, может быть политизировано, использовано людьми, которые хотят довести всё до абсурда, что и произошло. Думаю, так происходит всегда. Чем-то, что имеет значение, пытаются злоупотреблять, это могут использовать для личной мести. Это привело к тому, что многие теперь напуганы.

Дэвид Кроненберг, режиссёр

Кроненберг также рассказал о своём следующем фильме, который получил название «Саваны» (The Shrouds). Это триллер об изобретателе, который находит способ общаться с мёртвыми через специальный саван. Главную роль в фильме должен исполнить Венсан Кассель.

«Саваны» изначально задумывались как сериал для Netflix, но стриминговый сервис в итоге от него отказался. Однако режиссёр уже начал работать над сценарием и решил закончить его и снять фильм.

Думаю, [руководители Netflix] весьма консервативны; какой бы ни была причина, они в итоге решили не заниматься моим проектом. Я по-прежнему им благодарен, потому что я в итоге написал сценарий, за который не взялся бы, если бы не их энтузиазм. Сериал для стримингового сервиса меня заинтересовал, потому что мне он показался другой формой кино, так как в этом случае тебе нужно сделать фильм длиной 8 или 10 часов.

Дэвид Кроненберг, режиссёр

На премьеру нового фильма на Каннском фестивале, по словам Кроненберга, мог рассчитывать не только он, но и его сын Брэндон, который тоже стал режиссёром и поставил триллер «В чужой шкуре». Когда Дэвид Кроненберг снимал «Преступления будущего», Брэндон работал над фантастическим фильмом «Бесконечный бассейн» с Александром Скарсгардом.

И Дэвид, и Брэндон сотрудничали с кинокомпанией Neon и могли бы показать свои фильмы в Каннах. Но в итоге Брэндон Кроненберг решил заниматься «Бесконечным бассейном» чуть дольше, чтобы не конкурировать с отцом.

Это было очень мило. Снимать фильм в то же время, что и твой сын, — радость для отца. Я был им очень горд.

Дэвид Кроненберг, режиссёр

Именно семью Дэвид Кроненберг в итоге назвал смыслом своей жизни.

Кино, по словам 79-летнего режиссёра, он занимается, чтобы «быть художником, творить, взаимодействовать с другими людьми», но главное в его жизни — его дети и внуки.

Кино — не вся моя жизнь. У меня трое детей, четыре внука. Вот моя жизнь.

Дэвид Кроненберг, режиссёр
261261
361 комментарий

Отменял до того как это стало модно

280

Распространяли мемы с гигачадом до того как это стало модно

178

Играл в Among Us до того, как это стало модно

132

Я только сейчас начал видеть ретуш, а раньше эта обработка казалась мне очень реалистичной

9

На самом деле не очень похоже. При Сталине за неправильное мнение тебя сажали в тюрьму, или вообще расстреливали. При Байдене тебя всего лишь уволят с работы и тебе придется жить под мостом и охотиться на бродячих собак, что бы поесть.

104

Комментарий недоступен

76

Комментарий недоступен

30