А вам легко быть злодеем?

РПГ - мой любимый жанр с начала нулевых, когда впервые появился комп. Любовь зародилась даже чуть раньше, когда в первую Diablo играли на ps1 (хоть это и арпг/хэк н слэш).

Суть в том, что в какие ролевые игры я бы ни играл, всегда отыгрывал более-менее положительного героя. И в 10 лет, и в 30 лет. Конечно, были некоторые вариации. Закаленный в боях Воин - человек чести, всем помогает, в ответ на награду говорит: «Оставьте себе, вам нужнее». Вор или ассасин - может где-то и схитрить, да и от награды не откажется, но все равно всем поможет. Колдун (редко - маг) - острый на язык и как будто эгоист, но в трудный момент спасёт нуждающихся, хоть потом и скажет, типа, не ради них он снес фаерболлом толпу гноллов.

Ближе всех, наверное, рейнджер-сталкер. Ну, классический Дриззт. Тем более что лет 15 назад я зачитывался Сальваторе. Типа вроде и изгой, плевать на королей и богов, но все равно за добро.

Единственное, никогда особо не привлекали паладины и всякие монахи. Особенно первые, так как там всегда приверженность религии и зависимость от бога и мировоззрения.

Короче, это почти всегда хаотично-добрый или хаотично-нейтральный герой. Преследует свои интересы, никто для него не авторитет, даже может преступить закон ради своих целей, однако в беде никогда не бросит невинных. И выберет человеческую жизнь вместо денег.

А тут я начал играть во вторую часть Pathfinder (в первой как раз у меня королевством правил рейнджер полуорк-добряк). Сначала создал инквизитора, потом опять сталкера и бросил, дойдя до крестового похода.

Спустя какое-то время, подумал: а что если сознательно прям поиграть за эгоистичного ублюдка, который будет пить кровь демонов, обирать до нитки крестьян, казнить пленных без суда и следствия, и вообще делать все ради своей выгоды?

Для этого идеально подошёл тифлинг с демоническим наследием. И, скажу я вам, злым быть трудно. Каждый раз хочется спасти, помочь, а приходится делать грязные дела. Но при том быть злодеем чертовски интересно. И весело. У тебя спадают моральные рамки.

И бастардом рубит нормально, и кастует от души
И бастардом рубит нормально, и кастует от души

Вот стоит культист, которого раскрыли. Он начинает буквально жрать бумажные приказы начальства, чтобы они не достались нашему герою. Ну и, конечно, давится ими и начинает задыхаться. Добряк поможет ему, а потом ещё и скажет: «Проваливай». А я стоял и смотрел, как он умирает в муках (там ещё это красочно описано), а потом просто достал слюнявые бумаги из мертвого рта.

При этом не обязательно быть отморозком отбитым. И даже если очень хочется, можно где-то сделать доброе дело. Вот в Pathfinder в этом плане шикарное поле для отыгрыша.

В общем, рассказывайте, какими чаще играете - добрыми или злыми персонажами? В каких играх получались отъявленные злодеи?

(Каюсь, в первой Готике выводил приставучего Мада за город и убивал. А в первой Балдурз гейт отдавал на растерзание Дайнахер и Халида, потому что без них Минск и Джахейра не хотели быть в группе).

Какой ваш герой чаще всего?
Добрый
Злой
Нейтральный
5252
133 комментария

Меня как то больше расстраивает "выбор которого нет", если ты отыгрываешь плохиша и хочешь послать просящего нпс о помощи, то ты пропускаешь часть контента из-за отказа взять квест. Дизайн квеста не предусматривает вариативность, что ты узнав информацию о его беде, смог бы начать ее использовать для своей выгоды.
Или же ситуации, где у тебя за злой поступок будет просто больше денег в конце квеста, но никак не альтернативная награда, как если бы ты поступал благородно.

60

Выбрал выгодный "злой" вариант
@
Получил лишние 5к голды при том что у тебя 500к в инвентаре. Всё.

Выбрал добрый "бескорысный" вариант
@
Получил 0 голды, но 9999999 экспы и благодарные крестьяне достали из заначки уникальное кольцо на плюс 9999 атаки и дали наводку на следующий квест.

69
Автор

Ну такое есть, да. По дефолту злые линии сюжета делают как-то по остаточному принципу. Это не круто.

13

Дизайн квеста не предусматривает вариативностьИменно!
Играю в фолаут 4 и там просто нельзя отыгрывать плохиша, ну никак. Или ты самаритянин, который бегает за всеми с предложением помощи и берет любые задания или же ты злодей, который на предложение квеста говорит "не моя проблема" И КВЕСТ НЕ БЕРЕТСЯ.
Максимум отыгрыш плохиша это согласиться на квест и ПОПРОСИТЬ БОЛЬШЕ КРЫШЕК ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ. Ахаха беседка прекрати что ты делаешь

3

Раньше в пездючестве почему-то нравилось отыгрывать плохого персонажа. А потом спустя много лет, когда уже переигрывал. Я смотрю на все эти диалоги. Ты играешь не за плохого персонажа, а просто за какого-то мудака. В целом я больше придерживаюсь нейтральной позиции. В большинстве случаев в отрицательных репликах, они звучат по идиотски. Все нормальные реплики, либо нейтральные, либо по доброму пути так сказать.

41

Комментарий недоступен

30

Либо играешь за злодея и скипаешь минимум пол игры, а то и больше.В Prelude to Darkness поиграй.
Если ты не соскочишь с рельс мейнквеста (а там ты начинаешь как агент спецслужб под прикрытием в революционном обществе), то ничем хорошим это не заканчивается.
Ну или в Арканум.