Рokemon Sword: вайбы комфорта
Switch-прекрасная консоль.
Дешевая сама по себе, игры на неё стоят копейки и конструкция консоли выполнена настолько качественно что никто из поля Нинтендо даже не слышал про такие слова как «люфты" или "царапины от док станции».
Проблема лишь в том что моя гипотетическая гайдзиновская консоль может превратиться в кирпич на неопределенный срок не взирая на объемы приобретенного цифрового контента.
"Я решил проблему гениально! Я подключаюсь к эмулятору."
Эмулятор Yuzu определяет качество работы эмуляции Рokemon Sword как "нормальную".
Нормальная эмуляция подразумевает:
1) Орду артефактов на экране которые могут убить среднестатистического эпилептика.
2) Вылеты в любой момент.
3) Невозможность пройти некоторые фрагменты клава-мышью.
Учитывая вышеизложенное: автор не смог ощутить всю грубину геймплея в виду отсутствия онлайн функций.
Рokemon Sword
Игра начинается с создания персонажа, создав своё альтерэго вы обнаруживаете себя в приятном глазу доме. Забегая вперед хочется сказать что практически в любой дом в игре можно зайти. И вместо ожидаемого "stop right there criminal scum!" вы можете поболтать с его владельцами и покемонами.
Затем вы встречаете своего лучшего друга/занозу в вашей пятой точке.
Этот комок энергии будет вас направлять по сюжету и реагировать на определенные сюжетные твисты.
В какой-то степени он часть главного героя так как в большинстве случаев когда с вами заводится разговор вам дают выбор между "Да" и "Ну незнаю, наверное да".
После знакомства с парой персонажей вам дают первый выбор который может показаться важным "Выбор своего первого покемона":
Основной геймплей
Во время туториала вам объяснят что вы можете бить, обмазываться баффами/обмазывать противника дебаффами и бежать из боя. Бои сопровождаются воздействиями стихий друг на друга которые определяют как эффективно будете бить вы или вас.
В игре есть легендарный Покедекс. Помимо функции запоминания самих покемонов вы запоминаете их сильные и слабые стороны, благодаря чему вы в ходе боя будете получать подсказки об эффективности ваших атак.
В том редком случае если вы вступили в босс-файт а противник обладает неизвестным вам покемоном вы можете поспешно проиграть после чего игра мирно вас переведет в статус "сейчас ты проиграл так что подготовься получше" и откатывает к чекпоинту. Оттуда вы сразу же можете бежать снова в бой т.к. ни одна живая душа не помнит о вашем фиаско, но зато покедекс помнит всё включая сильные и слабые стороны противника которого вы по идее видите впервые в жизни.
Бои на стадионах (и около определенных кристаллов) обладают одной особенностью под названием "Динамакс".
Этот режим позволяет вашему покемону на три хода увеличиться в размерах с сопутствующим баффом к объему здоровья и наносимому урону. Иногда покемоны меняются не только в размере ака растровое изображение но и меняются в дизайне.
Помимо прочего в игре есть большое кол-во механик которые наполняют игру дополнительными особенностями.
Например можно оставить двух покемонов в отеле чтобы они провели вместе время и в случае "совместимости видов" получить яйцо.
С этим яйцом можно покататься и получить нового покемона.
Как вы понимаете из вышесказанного игра далеко не про челлендж. Покемоны скорее про фарм.
Фармить опыт и самих покемонов можно в основном двумя путями:
1) Непосредственно бои как с дикими покемонами так и с иными тренерами покемонов. Плюс тренеры покемонов могут представлять из себя файт где вы совершаете последовательные бои между своим комплектом карманных монстров и чужим. Дикие покемоны это ваш основной источник новых бойцов.
2) Отдых в лагере. В любой момент вы можете разбить лагерь и отдохнуть со своими покемонами. Помимо восстановления здоровья вы можете поиграть со своими любимчиками которые находятся в вашей команде. Это повысит их уровень опыта и даст вам очки привязанности которые напрямую влияют на то эволюционирует ваш покемон или нет. Также в лагере можно почувствовать себя Гордоном Рамзи приготовив из ингредиентов найденных на полу что-то для себя и своих покемонов. Мини-игра по приготовлению помимо удовлетворения условной потребности покемонов в еде может дать баффы при удачном приготовлении и дебаффы при плохом приготовлении.
Сюжет
Сюжет выполняет второстепенную роль а потому ожидать от неё непредвиденных твистов до финала не стоит.
Большую часть вашего времени будет занимать путь к Чемпионству в своём регионе.
Сначала вам потребуется пройтись по стадионам и победить главных тренеров. Каждый будет давать по кусочку медали который позволит вам поучаствовать в большом турнире.
Между победами на стадионе ваш лучший друг будет вызывать вас на дуэль чтобы вы могли следить за тем как развивается ваша "заноза". "Занозой" я его зову лишь потому что в определенный момент ты устаёшь от этого почти рутинного избиения одних и тех-же противников которые хоть и растут по уровню и стадиям эволюции, но тем не менее глобально не меняются.
Сюжет постепенно раскрывает вам местный лор который НЕОЖИДАННЕЙШИМ образом сыграет свою роль.
Неожиданно если только вы не видели обложку игры и не понимали зачем вам каждую катсцену дают ссылку на пару легендарных покемонов.
Вайбы комфорта
Название статьи пошло от моих итоговых ощущений.
Игра наполнена доброжелательностью. Разумеется в ней есть персонажи негативного плана, однако их мало и скорее служат исключением подтверждающим правило.
Самый страшный покемон может стать вашим другом, самый мерзкий злодей после поражения одарит вас улыбкой.
Побежденный покемон в ближайшем покестопе полностью вылечится и никогда не получит травму.
Каждый персонаж в игре обменяется с вами благоприятным комментарием о чем-то.
Звучит банально и черезчур мягко?
Возможно.
Однако именно этого лично мне не хватало в последнее время.
Не хватало игры которая давала развалиться на кресле и просто ощутить себя в комфорте.
Рokemon Sword создала ощущение маленькой деревни в которой все друг друга знают. За пару минут реального времени вы можете перебраться из локации с пустынными скалами к заснеженным просторам.
В эпоху "генерируемых локаций на сотни часов геймплея с вышками" хотелось чего-то простого.
У игры графика стилистическая и не рассчитанная на то чтобы поражать воображение.
Даже единственная фишка серии "Покемоны" могут выглядеть блёкло и/или незамысловато. Например тут есть такие покемоны как: куча мусора и капкан.
Что мы имеем в итоге? Покемоны имеют слабую графику, сюжет для галочки а геймплей никак не меняется от начала до конца.
Игра не наказывает вас за ошибку и не вынуждает что-то заучивать.
Рекомендую ли я её? Да.
Для меня игры большой N были чем-то далёким я знал что они есть но ничего меня не привлекало.
К игре я пришел ударившись в ностальгию по тренеру которого знал каждый ребенок 90-ых годов. Вспоминая с теплотой Эша которому понадобилось 1080 эпизодов сериала и 22 года чтобы стать Чемпионом Лиги покемонов в регионе.
Для меня это первое не только с серией Рokemon но и с современной Nintendo.
Спасибо за прочтение!
Это мой дебют на DTF и я буду рад конструктивной критике.