"LISA: The Painful" - Радость, бескомпромиссная жестокость и депрессия

"LISA: The Painful" - Радость, бескомпромиссная жестокость и депрессия

Описание в Стиме к игре:

Игровой опыт - разрушающий жизнь...

И это абсолютная правда. Название игры говорит само за себя, после прохождения "LISA: The Painful", вы будете чувствовать только душевное опустошение и горечь.

"Лиза" - поднимает уже изрядно надоевшую многим тему отцов и детей, но делает это оригинально. Жестоко и извращённо. Под стать миру в котором обитают главные герои.

Но что это за мир?

У игры довольно незаезженный вид постапокалипсиса.

В один день произошла некая "белая вспышка", после которой во всем мире умерли все женщины. Все до единой. И в этом новом дивном мире придётся провести игроку около двадцати часов, если погрузиться в игру с головой и заниматься её доскональным изучением. Она этого заслуживает. Да и с внимательным прохождением будет более яркий "experience", как говорят у меня в деревне.

Действия игры происходят спустя несколько лет после апокалипсиса. Игрок видит мир, который уже приспособился к новым условиям. К условиям вечного Гачи-Клуба.

Порножурналы - как валюта. Стриптиз усатого мужика на крыше бара и самый красивый мужчина в женском блонд-парике. Таков новый мир.

"LISA" - заставляет игрока смеяться. Неудержимый трип чувака с аквариумом на голове? Есть!

Рыба - адвокат? Есть!

Бесконечный рассказ мужика "приклеенного к табуретке" о том, как его жена заварила ему горячий сладкий чай? Или она купила холодный в бутылке? Ооо, ответ на этот вопрос я вам не раскрою)))

А что насчёт пещерного братства качков, которые приседают с десятком бочек, тумбочкой и машиной на плечах, так ещё и под самый мужицкий на белом свете саунд? Есть!

А имеется ли в игре мастер боевых искусств, заставляющий ГГ несколько раз разбить себе голову, прыгнув с высоты, чтобы постигнуть тайное знание? Ну конечно есть, это - "LISA".

И когда вам начинает казаться, что игра ничем вас уже не удивит, то она сделает поворот на 180 градусов, после которого вы будете нервно дышать и жалеть о своею самоуверенности.

"LISA: The Painful" - Радость, бескомпромиссная жестокость и депрессия

Регулярные эпизоды абсурдного юмора сменяются жёсткой драмой. Игра расслабляет тебя, убеждает в том, что мир в котором ты находишься - глупая пошлая постановка типа дешёвой оперетты, но затем жёстко выдёргивает тебя из расслабленного состояния и напоминает в каком жестоком мире ты находишься.

Жестокое начало и жестокий финал. Закономерность жизни в этом мире. Справедливо ли это? Решать игроку.

А за какого героя предстоит играть нам?

Брэд...

Брэд определённо сложный и неоднозначный персонаж. Сломленный, алкоголик, наркоман, убийца, личность с ворохом серьёзных психологических проблем. Человек с невыносимым грузом на сердце, который сделал из него того, кого мы встречаем в игре после пролога. Тот, кто не смог спасти людей, которые на него полагались.

И в руках этого человека оказывается ребёнок. Девочка. Последняя девочка во всём мире. Мире, где женщину не видели много лет. В мире отчаявшихся безумцев, среди которых не осталось тех, кого можно назвать человеком.

Для Брэда - девочка - это шанс исправить ошибки. Но желание спрятать её от мира - несбыточно. Бадди (так Брэд назвал ребёнка) похищают и герой отправляется на поиски. И как по мне, сам факт похищения ужасает. Мы знаем в каком мире находимся и мысли о том, что может произойти с Бадди - ужасают нас, а Брэд и вовсе отказывается об этом думать.

Герой готов пойти на самые ужасающие поступки ради спасения девочки. И хоть игра и имеет минимальную вариативность, но чаще она не оставляет вам выбора. Ставит вас перед жестоким фактом. Так НАДО сделать! Это история конкретно Брэда, а не ваша. Герой будет выходить их под вашей власти и делать то, что вы сами бы никогда не совершили и давно бы остановились, но Брэд не ты и тебе придётся с этим смириться.

Жестокость и безумие идёт по обе стороны от Брэда. И это нельзя выкидывать из головы.

В этом есть своя поэзия...

"LISA: The Painful" - Радость, бескомпромиссная жестокость и депрессия

Про геймплей я могу сказать немногое, так как не сильно знаком с играми сделанными на RPG Maker-е. Не сильно знаком - это даже преуменьшение. "Лиза" - единственная игра в которую я играл полноценно. Был ещё "Fear & Hunger", но это уже совсем другая история. Очень короткая, унизительная и болезненная...

В общем к делу это не относится!

Возвращаюсь к главному объекту моего щитпоста.

У Брэда имеется перечень боевых приёмов мужчины честной судьбы, которые можно прожимать сочетанием клавиш. Хочешь фаербол (да, я сам удивился, когда обнаружил что ты можешь пускать фаерболы), то используешь одну комбинацию. Хочешь обрушить на врага град ударов в стиле ДжоДжо - это другая комбинация. Некоторые из способностей открываются по достижению нового уровня, а некоторые нужно заслужить проходя испытания. Миниигр тут достаточно и геймплейно они разнообразные и довольно забавные. Некоторые скучны, но мастер должен быть терпелив))

Правда есть одно - "НО ". Игра как может и одарить, так и обрубить тебе ряд способностей. Это уже зависит от выбора игрока.

Коснёмся компаньонов. В игре их немыслимо огромное количество. Не каждый из них мне показался одинаково полезным, но тем не менее они создают нужную атмосферу. Определённое сочетание оболтусов можно считать билдом. Один обезвреживает врагов головным рестлерским пролётом, другой в этом время обливает их алкоголем, третий поджигает (огонь - это тема), а наш хлебушек Брэд наносит последний штрих. Повторять до завершения боя.

К финалу поста я бы хотел повториться.

Игра великолепна в своём биполярном расстройстве. Абсурдная комедия через пару следующих экранов может превратиться в ужасающий бодихоррор. Мутанты здесь - это отдельная тема. Мерзкие твари вызывающие отвращение и жалость одновременно. Они кричат, плачут, смеются, о чём то бормочут и иногда создаётся впечатление, что люди запертые в теле чудовища понимают во что они превратились.

Я старался сражаться со всеми.

"LISA: The Painful" - Радость, бескомпромиссная жестокость и депрессия

Ибо смерть была для них избавлением.

Как и для многих "немутантов."

Есть ли смысл жить в мире обречённом на медленную и жестокую смерть? Страшный факт в том, что всего-лишь одна женщина не способна его спасти.

Мир "LISA: The Painful" уже прогнил насквозь. Кто-то смирился, кто-то это отрицает, а кто-то играет на дудочке и любуется хаосом.

Тех, кто выживет ждёт ничто. Только закат человечества, тяжесть прожитых лет и забвение.

Гудящая в ушах тишина...

Это ни в коем случае не обзор. Так как игру проходил давно, я могу путать детали или против своей воли приврать.

Это поток моих мыслей и эмоций полученных от игры.

Такое, как же сказать...

Эмоциональное полотно! Абстракция, бред или перемешенные до коричневого краски. Называйте как хотите.

Играйте и наслаждайтесь процессом!

Насколько это возможно в этой игре))

В один момент наслаждение сменится болью. Эффект радости быстро уйдёт и ты останешься наедине с самим собой...

"LISA: The Painful" - Радость, бескомпромиссная жестокость и депрессия
5151
28 комментариев

Игровой опыт - разрушающий жизнь...наконец-то реалистичная игра

14
Ответить
7
Ответить

Мои щитпосты слишком хороши, чтобы публиковать их в какую-то блогосферу)

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Уловил суть)

4
Ответить

Есть ли смысл жить в мире обречённом на медленную и жестокую смерть?Любой мир обречен на это, вопрос лишь в том далеко мы или близко от этой точки

4
Ответить

У нас есть будущее. Новые люди, новые поколения. Чего лишены герои игры.

6
Ответить