Рецензия на игру Murdered: Soul Suspect

По прохождению игры, от неё остаётся неоднозначное впечатление. Игру я прошёл дважды и до сих пор не могу сказать, понравилась она мне или нет. С одной стороны, это отличный геймплей, аналогов которого я не припомню, и довольно-таки затягивающий сюжет. С другой же, это легенькая игра, всего на пару часов, но которая успевает тебе наскучить, и духота сбора коллектоболсов. И вот эти две чаши весов создают резонанс. Но рассмотрим обо всём по порядку.

Рецензия на игру Murdered: Soul Suspect

Начнём с самой главной особенности игры – это её геймплей. Играть мы будем за призрака, который расследует собственное убийство. Нам будет дана возможность проходить сквозь стены, объекты, людей, мы сможем внедряться всё в тех же людей, кошек, сможем телепортироваться и много чего ещё. Основной нашей задачей будет поиск улик и продвижение по расследованию. Мы будем восстанавливать ментальные облики произошедшего, допрашивать других призраков, "воевать" с демонами и всячески влиять на людей. Нам будут доступны: открытый мир с разными локациями и различные "призрачные" способности. В общем в геймплейном плане разгуляться есть где. Но в то же время, если вы хотите выбить игру на платину, будьте добры собирать разные коллектоболсы, коих в игре очень и очень много. И ладно бы, если бы игра нам подкидывала какие-то сложности по их сбору, но нет, они просто разбросаны чуть ли не везде. Мир в игре хоть и открытый, но сама игра до ужаса линейна. Ещё в игре есть очень странная ненужная механика – убирание полицейских значков за неправильную трактовку улик. И ладно бы, игра как-то тебя за это штрафовала, но ты хоть до бесконечности можешь подбирать неправильные улики под ситуацию, пока улики не закончатся, у тебя всё равно не закончатся значки, и останется один. И за это ты ничего не получаешь, и у тебя ничего не забирают, ни достижения, ни статистики, ничего. Так же как если ты пропустишь пару улик на месте расследования, то совсем ничего не происходит, сюжет игры идёт, как и шёл. Для чего это всё в игре? Зачем? Не понятно. Так, чтобы было

Симулятор кота, до того, как это стало Stray
Симулятор кота, до того, как это стало Stray

По сюжетной части, игра рассказывает нам довольно интересную, хоть и короткую историю. Соприкасаясь с историей Салема и с историей охоты на ведьм. Да и сам Салем показан более-менее атмосферно. И хоть контента немного не хватило, побегать по Салему было одно удовольствие. Главный герой, конечно, тот ещё сыщик, по типу – лежит труп с раной на шее, и герой смотрит на него и думает, что же с ним произошло. Кто главный злодей игры, я догадался ещё в середине игры, но наш главный герой до последнего не понимал, что же вообще происходит. Или эти странные приметы, когда восстанавливаешь картину произошедшего и разбираешь, грустный человек или весёлый, прячется или не скрывается, не уверен или целеустремлён. И среди серьёзности происходящего это вызывает смешок. В плане расследования ребятам разработчиком надо было бы ещё подтянуть навыки перед воплощением в игре. Этот аспект игры слабоват.

Милый котик на картинке, ну чем не улика-то?
Милый котик на картинке, ну чем не улика-то?
Он по любому искал коллекционные предметы
Он по любому искал коллекционные предметы

Так уж вышло, что Murdered: Soul Suspect стала первой игрой на PS3, которую я выбил на платину (да в 2022 году, ну немножечко я задержался, бывает). И вот как раз в этом возникла небольшая трудность, хоть платина одна из самых лёгких в играх вообще. Но трудность возникла, благодаря кривой механике сохранений. Дело в том, что игра может загрузить только последнюю сохранённую контрольную точку. Это значит, что, если в какой-то главе, вы забыли что-то сделать, вы не сможете перепройти эту главу или загрузить более раннее сохранение, только последнее, или же заново проходить всю игру с самого начала. И вот, мне пришлось перепроходить заново всё. Просто в игре хоть и легко можно найти коллекционные предметы, мне посчастливилось пропустить одну запись, именно в той локации, в которой проходил финал, и перед концом игры, в неё уже никак не попасть, не запустив финальный фрагмент. Из-за чего для платины, мне пришлось перепроходить игру заново. Но благо игра короткая, и с утра, и до обеда я это сделал.

Проходя игру, никто даже не подозревает, насколько это злосчастное место
Проходя игру, никто даже не подозревает, насколько это злосчастное место

В итоге, что мы имеем. Игра с довольно неплохим сюжетом, с оригинальнейшим геймплеем, но очень короткая и с недоработанными механиками. Что интересно Murdered игра про призраков и пересечение нашего мира и призрачного, но по уровню "страшности" и по уровню сложности, в неё вполне могут играть и дети. Хоть в игре и есть довольно атмосферные локации в виде кладбища, психбольницы и заброшенного старого дома. Игра тебя не пугает, у неё нет такой задачи. Как мне кажется, у разработчиков появилась гениальная идея для игры с чем-то новым, чего ещё не было ни в одной другой игре, они попытались её воплотить, но в какой-то момент поняли, что не знают куда двигаться дальше. Поняли, что игра слишком короткая и безконтентная, и они туда запихнули разные собирательные элементы, чтобы искусственно растянуть хронометраж. Только эти собирательные элементы не так чтобы, очень уж несли дополнительной информации в лор игры, вернее в них есть какая-то маленькая толика информации, но на их сбор тратишь больше, чем с них приобретаешь. В итоге имеем мы игру, которую имеем. За декорации и атмосферность Салема дотяну оценку этой игре, пожалуй, до 6,5 из 10. Не совсем уж проходняк, но и далеко не шедевр.

Рецензия на игру Murdered: Soul Suspect
22
3 комментария

Это же коп-призрак

2
Ответить

Ну, это скорее игра из того раздела "Если выстрелит то превратится в культовую серию если нет то пропадёт в безвестье".

Если абстрагироваться, то первые Масс Эффект и Ассассинс Крид тоже были достаточно короткими и простыми, но хайпанули и теперь он - гиганты игровой индустрии. И обе были значительно прокачаны в сиквелах. Собственно, если бы эта игра окупилась, если бы ею заинтересовались игроки, то Murdered 2 наверняка стала бы шедевром.

1
Ответить

Согласен, да и так скажу, если бы разрабы рискнули и решили бы выпустить вторую бы часть или же что-то в том же мире и в таком же сеттинге, я бы с радостью купил бы её. Со всей кривостью и недостатками, мне понравилась игровая атмосфера. Но навряд ли Square Enix когда-то дадут зелёный свет.

Ответить