Как я переписал бы весь сюжет WoW
Размышления бывшего задрота с писательскими наклонностями.
На протяжении, наверное, двух последних дополнений WoW (Shadowlands и Battle for Azeroth) у меня нарастала критика сценарных решений Blizzard, и я постоянно ловил себя на мысли: "Я бы сделал по-другому". Поскольку мои нулевые шансы стать сценаристом в Анахейме стали отрицательными в этом году, на форуме игры не написать ничего (да и с шизомодерацией ру-форума тему снесли бы), решил поделиться своими идеями на DTF.
Давайте представим, что Близзард решили сделать хард-ребут всего World of Warcraft, начиная с ваниллы, и поручили мне переработать сценарии всех дополнений. Особый акцент я бы поместил на переделке Mists of Pandaria и BfA, но обо всём по порядку.
Ванилла
Самым главным недостатком сюжета ваниллы является, собственно, отсутствие сюжета ваниллы! Нет, есть какие-то квестовые цепочки на локациях и народу они норм, но нет какой-то глобальной цепи, которая бы связывала это в единое целое. Может быть, можно оставить это и так, но на мой взгляд, стоило бы тут добавить лора, который раскрывал бы больше внутреннее устройство Орды и Альянса, насыпал бы с лопаты внутренних интриг и санта-барбары, полил бы сверху соусом войны между фракциями (у нас ВАРкрафт, мать его), короче, на самом деле я не определился, потому что про ваниллу думал меньше всего.
The Burning Crusade
У TBC есть, на мой взгляд, несколько проблем:
- Шитое белыми нитками вступление кровавых эльфов в Орду;
- Общая несвязность сюжетов локаций;
- Отсутствие внятной мотивации у антагониста;
- Отсутствие внятной мотивации у нас, героев, бить морду антагонисту.
Во-первых, блад эльфы. Им нужно серьёзно усилить мотивацию вступать в мать её Орду, которая за дцать лет до этого разорила им, вообще-то, юг государства. Как конкретно - это уже частности, я как человек ленивый свалил бы это на подчинённых.
Во-вторых, сюжетки локаций. Та же проблема, что и у ваниллы - пробежавшись по диагонали по квестам, я так и не понял, причём тут Иллидан вообще. Можно обойтись общей, надстроенной над существующими квестами цепочкой, которая бы увязала их с главгадом, наконец, сами локальные квесты можно не трогать.
В-третьих, Иллидан. Он сбежал в Запределье и начал творить там какие-то мелкие пакости чтобы... что? Победить Пылающий Легион? Я так и не понял, зачем тогда пакостить Ордянсу. Объясните нубу в лоре в комментах.
В четвёртых, Ордянс отряжает значительные силы в разгар войны между фракциями, чтобы <зачёркнуто>вернуть Майев объект для шлика</зачёркнуто> победить Иллидана, чтобы тот не победил ПЛ? Может, лучше и проще нанести удар в Азероте, пока другая фракция, например, ринулась в Запределье? Да не, бред какой-то. Орден Пылающего Легиона III степени со сквернодубовыми сквернолистьями и сквернобриллиантами этим Траллу и Ринну, пожалуйста. Короче, переделал бы всё это нахер.
Wrath of the Lich King
Наверное, единственное дополнение в WoW, к которому с точки зрения сценария/лора у меня вообще никаких претензий нет. Единственное что я бы подрихтовал - поменял бы немного речь Артаса перед финальным синематиком, а то немного шиза какая-то. Кто играл, тот поймёт.
Cataclysm
Ооо, Катаклизма, тут уже интереснее. Первое - надо переделать линию Гарроша (и начинать надо ещё с Лича, кмк), и превратить его из тупого дуболома с диктаторско-маньячными замашками в орка сильного, но хитрого, как Горк. Или хитрого, но сильного, как Морк - я ещё не решил.
Но не суть. Главное, нужно либо переделать, либо вообще выкинуть ветку Терамора (в случае переделки я думал насчёт захвата и насильственного протектората Орды над городом)*, выкинуть всякие дурацкие злодейства в Азшаре, опционально оставил бы Кэрна в живых (но точно удалил бы дурацкий, высосанный из пальца конфликт с Гаррошем).
Сюжет Альянса я уже толком и не помню, но с учётом изменений выше я думаю он норм, можно оставить как есть.
*при чтении статьи учитывайте, что автор - упёртый фанат Орды - прим. авт.
Mists of Pandaria
Дополнение, с которого я толком начал играть в WoW, но в отличие от большинства других "детей панд" я его не люблю. Начнём с того, что я вообще не понял зачем оно нужнО, но допустим, что без продвижения в Китае никак, окей. Тогда я бы в корне поменял вторую половину патча: удалил бы позорную Осаду Оргриммара, всю ветку со скорраптившимся Гаррошем, ввёл бы нового антагониста - чемпиона И'Шараджа, докинул бы больше боевых действий Орде и Альянсу, оставил бы Гарроша вождём, но самое главное - прямо на сцене Близзкона выкинул бы в мусорку "Военные преступления" К. Голден.
А ещё я не очень понял, какого рожна Андуин полез в Пандарию и чуть не огрёб там фатальных неиллюзорных. Переделать.
Warlords of Draenor
Лучшее дополнение с лучшим сюжетом в истории варкрафта, тут ничего не трогать.
Just kidding, lol. Всё дополнение - в мусорку. Жаль конечно крутой синематик, жаль крутые локации и жаль интересную (но провальную) задумку с гарнизонами, но сама концепция AU это ящик Пандоры, который создаёт больше проблем, чем лучшие сценаристы мира смогут решить. С другой стороны, я думал над вариантом, что портал в альтернативный Дренор приходится поддерживать, жертвуя периодически жизнями бронзовых драконов, и это закрыло бы дыру с возможным абузом AU, но мне кажется, проще просто весь Дренор в /dev/null. Главгада для некст аддона тоже поменять, соотв.
Legion
Аддон, который мне не понравился в препатче и который я сразу дропнул (и о чём много жалел потом). Он сценарно хороший и в нём можно ничего не менять (ну, может быть, поменял бы немного кринжовые моменты в некоторых классовых квестах), а ещё накинул бы дровишек на вентиллятор, раздув конфликт между рыцарями смерти и охотниками на демонов, потому что могу, лол. Кстати, цепочка дк наверное лучшая в аддоне, батя грит малаца.
P.S. Забыл. Гарроша надо героически убить на Расколотом берегу вместо Вол'джина, Сильвана всё так же получает корону, но не потому что вождь скОзал, а в результате интриг, дискредитации остальных кандидатов и с минимальным перевесом в Совете. Выборы, выборы, кандидаты... Интересные квесты тут могли бы получиться.
P.S.S. Забыл ещё интересное. Добавил бы по синематику коронации каждой фракции, в альянсовском раскрыл бы, что Андуин и Валира тайком соединяют вилку с розеткой, но именно тайком, потому что король Штормграда и БЭ - это большой скандал, только тшшш. Держим это в уме.
Battle for Azeroth
Одно из самых амбициозных и в то же время спорных дополнений и дополнение, над которым я больше всего в уме упражнялся, потому что задротил всякие рейды-х...йды и ключики-х...чики.
Препатч
Само нападение Орды - ок, но сожжение мирового пня надо переделать. Или не сжигать (но тогда это мегазрада для Альянса, они же своими пердаками сами его сожгут), или переделать мотивацию сожжения. Уничтожение Подгорода - ок.
Кул-Тирас
Арест Джайны - ок, и в целом ок сюжетка, но нужно поменять финал, примирение с матерью слабое. Я бы так сделал (правда это радикальный вариант): Ва'Джайну смогли бы вытащить из того атсрального мира в Друстваре, забыл как он называется, только рыцари смерти и только ценой превращения Джайны в ДК. Во время осады Боралуса в хаосе сражения Джайна отомстила бы матери, убив её, сбросив с крыши и свалив это на Эшвейн. Никто так бы и не заподозрил по сюжету обман, потому что я Игру Престолов насмотрелся, лол. Затем Джайна установила бы свой жёсткий режим в королевстве, потому что потому что. Вот тебе, бабушка, и дочь морей.
Зандалар
Тут всё ок, оставить всё как есть.
Военная кампания
Кстати, помните, как Гудериан в 1942 году вышел на нейтралку и сдался советским войскам? Вот и я не помню, поэтому арку Саурфанга надо переделать, потому что это шиза, когда тот, кто блин спланировал всю войну, начинает эту войну сам и саботировать. Сама по себе арка предательства и ветвление для игроков - пусть будет, но мотивацию Смурфа - изменить.
Добавить осаду Луносвета Альянсом. Помните Валиру и Андуина? Ну так вот, можно так сделать - пусть Орда её поймает, выбьет признание в интрижке и начнёт шантажировать Баскова, а потом в начале осады её приговорят к смерти за измену Родины и повесят на стене. Нужна арка для ужесточения Андуина, потому что он приторно-мягкий, фу.
Кстати, Зекхана нахер. Есть персонажи-функции, есть даже один персонаж-консервный нож, ну а это - персонаж-кринж.
Битву за Дазар'алор оставить конечно, крутой рейд.
Финал кампании переделать офк, кринжатина потому что. Можно взаимоуничтожить Си и Смурфа, может пусть один победит, может не надо дуэль, а сделать полномасштабную гражданку с выбором стороны для игроков, короче, что угодно лучше чем то, что получилось как всегда.
Назжатар и Н'Зот
Азшара и Назжатар нужны сюжету как собаке пятое колесо. Красивая локация, но сюжетно никак не спасти. Удалить ИМХО.
Нзота тоже нафиг, я считаю.
Ничего не забыли?
ах да
У НАС ОГРОМНОЕ РУЖЬЁ БОНДАРЧУКА ИЗ СИЛИТУСА ТОРЧИТ, СДЕЛАЙТЕ С НИМ ЧТО-НИБУДЬ, УМОЛЯЮ!
Простите, вырвалось.
На десерт - лучшее дополнение в WoW.
Shadowlands
Just kidding again lol kek. Фтопку целиком, не нужно. Синематик прикольный, да, но аддон ужасен во всём. Я перекринжанул ещё на первых трёх локах и дропнул, в дальнейшем только кринжевал и топкекал с новостей из игры краем уха. Вместо этого аддона можно было бы продолжить жабагадюкинг Ордянса, сочинять военные сюжеты несложно - берём Античность/раннее Средневековье (чтоб менее заезженно было), миксуем истории по вкусу и готово, приятного аппетита. Я такие могу десятками генерить.
Заключение
Конечно это всё гадание по кофейной гуще - что бы бы да кабы у Шерифа росли грибы, никаких хард ребутов не будет, и нового движка не будет, игру додоят до последней травинки и грохнут, это же новые Близзард. Спойлер, Dragonflight будет дриснёй, не парьтесь с подпиской.
С вами был подпоручик Дуб и его очень нужное всем мнение. В следующий раз - лонг про то как Близзард скатились.
Ахаха, налюбил, не будет никакого лонга.