Alan Wake - шедевр не без недостатков. Мнение об игре

Это не озеро. Это океан.

Алан Уэйк, Писатель

Я никогда не был большим поклонником различного рода AAA игр, и всю жизнь провёл в инди, ведь как я считал, в нём больше души чем в огромных играх на тысячи часов унылого гринда. Да и мой пк был полностью с этим согласен, ведь этот самый AAA он и не тянул вовсе. Однако совсем недавно моё мнение касательно больших игр изменились, и катализатором этого стала Alan Wake, которую создала Remedy Entertaiment. С первых мною увиденных скриншотов я проникся атмосферой игры, и решил незамедлительно поставить её на загрузку. Когда я вернулся домой, игра уже скачалась, и открыв её я был в экстазе уже с главного меню, которое задавало сериальный тон и погружало в антураж маленького Американского городка Брайт-Фоллс, в котором происходит различного рода мистика. Так и началось моё знакомство с игрой, которой впоследствии я остался настолько доволен, что возвёл её в личном списке любимых игр в первую пятёрку. Сейчас я вам и поведаю, чем меня так зацепила эта игра, и почему я считаю, что любой любитель хороших историй обязан ознакомиться с этим без преувеличения прекрасным произведением. На связи Уильям, и сейчас мы находимся в Штате Вашингтон, в городе Брайт-Фоллс, и мы начинаем!

Здесь я не буду пересказывать сюжет игры, и надеюсь, что вы уже сами с ней ознакомились. Тех же, кто боится спойлеров, попрошу покинуть это видео и вернутся уже после прохождения игры. Теперь приступим. В Алане всё выверено до мельчайших деталей, что в принципе ожидаемо от студии, которая собаку съела на прописывании лора и сюжета в общем, и если у вас останутся какие-то вопросы к чем-либо, то вы без особых проблем сможете найти ответ на это непосредственно в игре. Я знаю, что многие не до конца поняли суть происходящего, особенно финал, но это исключительно их вина, ведь если внимательно сидеть и не отвлекаться по ходу прохождения глав, то всё будет предельно ясно.

Хочу сразу же отметить, о чём “Alan Wake”, и какие мысли он доносит до людей. Она обсуждает тему равновесия света и тьмы, и то, что всегда необходимо равновесие, и как порой важно пустить в свою жизнь тьму, чтобы потом увидеть свет. Все эти темы раскрываются полностью в метафорах, которые мы можем увидеть на протяжении всего прохождения. Тьма здесь является олицетворением проблем писателя, его проблем в отношениях и творческого кризиса, а свет же наоборот является символом просвещения и решения своих внутренних проблем.

Хочу отметить забавный факт - события берут своё начало из-за подарка Элис, которая подарила Алану новую печатную машинку, из-за чего сам писатель был просто в ярости. Для него это выглядело как насмешка, ведь уже целых два года он не мог написать ни строчки. Но вот в конце, когда герой прошёл весь этот долгий и тернистый путь ради спасения своей любимой, он запирает себя в Тёмной Обитель, наедине с той самой печатной машинкой, и берёт себя в руки, наконец начав писать свою новую книгу “Возвращение”.

Так собственно, почему я так люблю эту игру? Конечно же за атмосферу . Эти Вашингтонские леса в ночное время просто пробирают до мурашек своей простотой и одновременным чувством страха и неизвестности. Я думаю человек пугается больше локаций в которых ему самому удавалось побывать, и лес как раз таки и является такой локацией. Немаловажную роль играет работа создателей с освещением. Игра буквально про противостояние света и тьмы, и создатели прекрасно продемонстрировали это в игровом процессе. К примеру днём игра выглядит очень яркой и тёплой, но когда солнце заходит за горизонт, тьма жадно поглощает каждый кусочек карты. Также на атмосферу работает и музыка, написанная Петри Аланко, которая сильно дополняет и без того загадочную и полную мистики историю. К слову о музыке. Большинство песен играющих после окончания эпизодов были написаны группой Poets Of The Fall, и лирика в них увеличивала количество эмоций полученных после прохождения эпизода.

Ещё стоит отметить саму графику. Пусть игра и вышла в 2010-ом на Xbox360, она и сейчас выглядит прекрасно, не считая конечно мыльных текстур, которые, впрочем, не мешают получать от игры максимум удовольствия. Всё ещё не вижу смысла в наличии ремастера игры.

Вот сейчас посмотришь на перечисленные мною плюсы, и кажется что игра действительно не имеет огрехов. Сюжет, музыка, персонажи графика - всё в игре потрясающе. Однако не стоит забывать, что игры - именно про геймплей. А вот с этим у игры наблюдаются проблемы. Сначала кажется прикольным уничтожать тёмные сущности при помощи света фонаря, однако ближе к концу игры это знатно поднадоедает, и последний эпизод ты пролетаешь старательно избегая стычек с врагами. DLC в этом плане были куда по-разнообразнее конечно, но о них как-нибудь в другой раз.

Хотелось бы ещё упомянуть об локализации от GamesVoice. Она получилась просто прекрасной, и голоса для озвучки были выбраны подходящие и даже песни локализировали, причём почти не уступая оригиналу.

Alan Wake стала для меня откровением и стала одной из моих самых любимых игр за всю мою жизнь, несмотря на довольно слабенький геймплей. Я могу рекомендовать к прохождению всем, кто заинтересован в крепкой истории с интересными персонажами. На этом мой первый пост подходит к концу.

Следующая остановка - DLC к Alan Wake “The Signal” и “The Writer”!

11
4 комментария

как вообще можно вешать ярлыки "шедевр"/"не шедевр"/"говно" ?
какая бы игра не была офигенная по мнению критиков, игроков и хз кого ещё, если она в жанре, в который я не играю в принципе - она для меня не будет шедевром... и наоборот..
Alan Wake, наверное, для своего пользователя - классная игра.. для меня же унылое говно... но при этом понимаю, что она очень качественная, хорошо сделанная, со своими механиками и тд... но играть я в неё, конечно, не буду..
*задушнил*

1

Да ладно, многие разделяют это мнение. Буду чуть менее эмоционально выражаться:)

Но ведь там унылейший геймплей, который на половине уже надоедает. А уж под конец второго DLC от него вообще тошнит
Только Американский кошмар смог его прокачать, что хоть стало бодро

Ну геймплей да, такое. Надеемся что во второй части это поправят