От развлечения до допинг-тестов: история киберспорта
Игровая индустрия стремительно развивается. Киберспорт стал одним из популярных зрелищ. Призовые фонды составляют миллионы долларов и никого это уже не удивляет. Киберспорт не менее захватывающая дисциплина, чем футбол. Как зародился киберспорт? Кто были первыми подвижниками этой идеи и что ждёт её дальше?
Первая дисциплина
Первой киберспортивной дисциплиной считается игра Doom 2. Во второй “дум” можно было поиграть по сети с помощью локальной вычислительной сети. Сама игра вышла в 94 году. Уже в 1997 году, благодаря популярности игры Quake, Эйнджелом Муньёзом была создана первая киберспортивная лига - Cyberathlete Professional League(CPL).
Турниры в CPL проводились по таким играм как Halo, CS, Painkiller, Quake и многим другим. Всего было разыграно 3.000.000$. В 2008 году лига прекратила свое существование. Причиной стала большая конкуренция среди лиг и экономический спад в США. Последняя причина усложняла поиск спонсоров. Точнее, делала его невозможным.
Времена лиги WCG
World Cyber Games - киберспортивная лига, которая начала проводить соревнования с 2000 года. Количество дисциплин в лиге было богаче, чем CPL. Они делились на командные и индивидуальные, на боевые и спортивные симуляторы, стратегии в реальном времени.
В лиге проводились командные соревнования сразу по трём CS: 1.6, Condition Zero, Source. FIFA и NFS тоже пополняли список киберспортивных дисциплин WCG.
С 2000 по 2013 годы лигу спонсировала компания Samsung. В марте 2017 её выкупила южнокорейская компания Smilegate. Первый турнир, уже с новым руководством, прошёл в 2019 году. По дисциплине Dota 2. С тех пор лига не проводила мероприятий.
Лига ESWC
Electronic Sports World Cup - популярная в свое время киберспортивная лига. Существовала с 2003 по 2012 годы. Проводила ежегодные турниры. Всего призовой фонд за время существования составил 1.721.000$.
«Oxent» приобрели права на бренд в 2012 году. Турниры проводились ежегодно до 2015 года включительно. После этого, жизнь лиги, фактически, оборвалась.
Международная федерация спорта
МФК - это международная организация, которая проводит Чемпионат мира по киберспорту. Основана она была в 2008 году. С 2014 года соревнования называются «Esports World Championship».
В киберспорте тоже есть допинг и на него также проверяют. На Чемпионате в Бухаресте, в 2013 году, были взяты первые допинг-пробы у игроков.
Примеры допинг-веществ:
- Аддералл
- Фенотропил
- Селегилин
- Ингибиторы МАО
Единого официального списка запрещенных препаратов нет, сам контроль проводится выборочно
Что дальше?
Нельзя однозначно сказать о судьбе киберспорта. Но можно выявить тенденции его развития. Киберспорт набирает всё большую популярность, а значит, в потенциальном будущем, он способен стать одной из дисциплин Олимпийских игр. Часть консервативного общества вряд ли это оценит. Разговоры о допинге в киберспорте становятся более громкими. Вероятно, будет сформирован общий список запрещенных веществ для употребления спортсменов.
Ясно только одно: киберспорту - быть!
Комментарий недоступен
Достаточно просто взглянуть на любой киберспортивный матч. Люди шумят и проявляют свои эмоции. Порой, даже очень радикально. Это не запрещено. Игроки сидят в звукоизолированных кабинках. Это видно на фото.
Тяжело запретить шуметь тысячам зрителей, которые наблюдают за любимыми состязаниями)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Чет куцая статья совсем. WCG(основной дисциплиной там кстати очень долго был WC3) и ESWC маловато. Даже про IEM не написал.
Хотя потом стало ясно:
Журналист-первокурсник.
На проекте с 15 июн 2022
Вот так поверхностно российские сми и работают. Потом появляются шедевры в духе Доки 2
Я учту!!!