Краткая история инди-студии Harvester

Harvester Games — это одна из многих инди-студий, специализируется она в основном на создании взрослых сюжетно-ориентированных квест-играх в жанре хоррор. Она была основана в Польше двумя братьями — Ремом Михальски (Remigiusz Michalski) и Михалом Михальски (Michal Michalski).

Основание

Официального года создания у студии нет, но над первой игрой Downfall команда работала 4 года перед релизом в 2009 году. В том же году человек со стороны Direct2Drive, которая была готова опубликовать Downfall, спросил название студии и у Рема было всего 5 минут, чтобы дать ей нынешнее название. Его корнями послужили их с братом музыкальная группа Harvester, название специальных машин по сбору ресурсов из игры Dune II (1992) и память о времени, когда он листал один журнал и увидел там скриншоты заинтересовавшей игры Harvester, дизайн которой ему очень приглянулся. Так и родилась новая студия.

<i>Логотип студии</i>
Логотип студии

Новое начало

Самой первой игрой для Рема стала The Parrot Snatchers — бесплатный квест про возвращение украденного попугая. Когда его друзья сыграли в нее, то посоветовали ему сделать коммерческую игру, ею стала Downfall.

<i>Дань уважения работам Стивена Кинга в The Parrot Snatchers</i>
Дань уважения работам Стивена Кинга в The Parrot Snatchers

Создание Downfall для Рема сродни хобби, работал он на ней в перерывах между работой и весь технический и творческий процесс лежал только на нем и его старом ноутбуке, а всю музыку писал его старший брат Михал. Игра создавалась на бесплатном игровом движке Adventure Game Studio, Рем очень много времени проводил на форумах этого движка с вопросами, как решить те или иные проблемы в создании скриптов.

Завязкой сюжета послужила остановка главного героя Джо и его жены Айви в отеле, чтобы переждать непогоду, но последняя исчезает и весь процесс заключается в ее поисках. Помимо этой проблемы, проведя ночь в номере, главный герой знакомится с постояльцами отеля, и это либо очень странные люди, либо просто трупы, да еще и большинство стен и предметов окружения стали забрызганными кровью.

Краткая история инди-студии Harvester
Рем не только талантливый сценарист, но и художник
Рем не только талантливый сценарист, но и художник

Как говорит сам Рем — история в игре стала отражением его внутреннего состояния, это очень личная игра о ранних отношениях с проблемами, с которыми сталкиваются большинство молодых пар, прежде чем научатся понимать и жить друг с другом. В Downfall автор помещает все свои страхи, пряча под толстым слоем сюжетных метафор, и отпускает их в реальной жизни. Все его игры — это некоего рода психологическая релаксация.

После публикации игра нашла свою аудиторию и была отмечена положительными отзывами многими игровых журналов и сайтов. После этого Рем сразу же начал работать над новым проектом — The Cat Lady.

Путь продолжается

После вдумчивого анализа, Рем понял, что первая его игра была не слишком то удобной в плане управления, поэтому он заручился поддержкой Джеймса Спаноса, который разработал интерфейс для The Cat Lady и Downfall: Redux. Он проделал большую работу, и большинство игроков вздохнуло с облегчением: больше не требовалась для управления мышь, а все игровые взаимодействия стали интуитивно понятными.

Игра всё так же делалась на Adventure Game Studio, но студия сменила издателя, теперь эту и следующие 2 игры издавал Screen 7, который смог более-менее раскрутить проект. The Cat Lady теперь уже не выглядела как творение из начала нулевых - Рем заметно сильно изменил ее арт-дизайн. В ней также появилась озвучка: многие актеры работали или бесплатно, или же за очень скромную зарплату, и большинство из них были друзьями и знакомыми Михальски.

<i>Рем будто всегда умел работать с цветокором</i>
Рем будто всегда умел работать с цветокором

Несмотря на семейные трудности, появившиеся с появлением сына, игра вышла уже в 2012 году. Завязкой сюжета стала история об одинокой кошатнице Сюзанн, миссия которой заключалась в поиске так называемых “Паразитов” — опасных маньяков и убийц. В игре стали подниматься куда более серьезные и тяжелые темы: суицид, одиночество и депрессия. Она сразу же окунает игрока в эту темную пустоту, сопровождая погружение заглавной композицией, написанной другом разработчика — Джесси Ганном. Он является автором значительной части саундтрека к игре и также озвучивает главного героя прошлой игры Джо.

Вайбы депрессии обеспечены

Текст песни сразу говорит, что эта игра про глубокую депрессию и отчуждение, она сразу же набирает обороты, как только игрок встречает первую страшную сцену, поразившую меня до глубины души.

The Cat Lady обрела еще больше поклонников и многие из них хотели видеть в Steam первую игру Рема. Помимо проблем с переносом проекта на игровую площадку из-за поврежденного исходного кода, разработчик не хотел предоставлять фанатам поделку на коленке и вплотную занялся разработкой ремейка, а оригинал стал бесплатным для скачивания.

Своя вселенная

У Рема появилась идея переработать немного сюжет и связать его с прошлой игрой, к тому же у него появился опыт и деньги, и игра была очень дорога ему. Работа над ремейком продолжалась 4 года и в 2016 году вышел Downfall: Redux, ставшая второй игрой во вселенной Devil Came Through Here. Визуальный стиль и техническая составляющая осталась на том же уровне, но был привлечен в работу Стефано Коллавини, вырос уровень рисунка персонажей и анимации.

<i>Детальность и проработанность рисунка заметно выросла</i>
Детальность и проработанность рисунка заметно выросла

Рем очень тонко предугадывал состояние игроков, и пока игрок отходил от мощного впечатления, в финальных титрах играла композицию Boogeyman группы Black Casino and The Ghost, которая очень метко раскрывала смысл всей игры — самые кошмарные ужасы творятся у нас в голове.

Очень часто ее переслушиваю

Финал истории

После успеха ремейка Downfall:Redux, Рем продолжил работу над набросками новой игры, которые уже заранее были написаны. Ею стала Lorelai, подводящий черту финал всей истории. На разработку ушло 3 года, и теперь игра была на новом для разработчика игровом движке — Unity. Большинство участников над проектом сохранились с прошлых игр.

История рассказывала о молодой девушке Лорелай, чья жизнь осложнена проблемами в учебе, в семье и знакомством со смертью. Да, Михальски по своему обычаю сделал очень мрачную игру, основной темой которой стала сложность взросления. Несмотря на восхитительный визуальный стиль и захватывающую работу с постоянно меняющимся ракурсом, игра стала заметно дружелюбнее в плане загадок и выборов в диалоге, сама история — более лаконичной и простой, а градус безумия, присущий прошлым играм, заметно сбавил обороты, что сильно разочаровала фанатов.

Краткая история инди-студии Harvester
<i>Арт-дизайн Михальски не перестает удивлять</i>
Арт-дизайн Михальски не перестает удивлять

В итоге то, что начиналось с нишевого проекта для души, превратилось в настоящее искусство с нетривиальной режиссурой и отличительным визуальным стилем.

А что дальше?

Вскоре, Harvester Games прекратило сотрудничество с Screen 7, и следующую игру будет издавать сама. Братья Михальски по сей день трудятся над проектом с названием Burnhouse Lane, который также будет работать на Unity. Студия не раскрывают подробностей разработки, но известно, что это будет история об Энджи Уэзер, медсестры агентства, пытающейся выполнить пять невыполнимых задач.

Harvester Games — удивительная студия, выпускающая прекрасные игры, наполненные мистикой и метафорами, с которыми стоит познакомиться всем, кто любит нетипичные истории и стильный арт.

2424
1 комментарий

Спасибо! Мне больше всех зашла Cat Lady, после нее Warmer стал одним из любимых исполнителей. Стоит иметь ввиду, что все игры очень депрессивные, я эмоциональный и истории игры меня сильно расстраивали и задевали, но сильнее всего Cat Lady конечно

1