Tales of Arise. Не доставайте огненные мечи из аниме-девушек

Здесь много картинок, но текста ещё больше.

уклоняемся от банов

Сюжет покруче, чем у Кодзимы

Вся история тут делится на две части.

Первая - мы бегаем по королевствам и убиваем лордов. Королевств всего пять, каждое очень красивое, по своему уникальное, имеет какую-то свою особенность, полноценную историю и стихию. Буквально, то есть там вода, огонь, земля, воздух. Есть ещё свет и тьма, но о них писать не буду, это неинтересно. Свергаем лордов, заводим знакомства и спасаем мирных челов.

Tales of Arise. Не доставайте огненные мечи из аниме-девушек

Вторая - мы разбираемся в истории. Именно разбираемся, потому что она охренеть какая запутанная. Но о ней здесь писать я тоже ничего не буду, потому что текста там очень много. Лучше в блоге отдельным постом сделаю.

Кому нужен этот ваш геншин импакт

Вот мир тут интересный. Со стороны сюжета, он удивительно мрачен - повсюду распространено рабство. Есть 2 мира, Дана и Рена, и рениане захватили даниан, тут всё просто.

Tales of Arise. Не доставайте огненные мечи из аниме-девушек
  • В одном королевстве люди работают, голодают, умирают, и никто ничего не может сделать. Они там вообще камни лизали, потому что на них скапливается соль, чтобы сделать еду хоть немного съедобной.
  • Во втором придумали систему доносов - люди обвиняют и доносят на своих знакомых, чтобы получить вознаграждение, а пострадавших отправляют работать в наказание за ни за что. Там челы даже боялись подолгу оставаться в домах - ведь чем дольше ты там сидишь - тем больше подозрений вызываешь у окружающих. Тяжко, в общем.
  • В другом у людей вообще не было никакой воли, ведь им прямо с детства внушают подчиняться приказам. А если кто-то задаёт вопрос, то его либо избивают, либо убивают.
  • Помимо всего этого, рабам запретили иметь фамилии и свою культуру, а сами они уже давно привыкли к смертям. Ужасно, в общем.

Мир со стороны игры и геймплея - пойдёт. Активности хоть какие, но всё же есть, и почти в каждой найдётся что-нибудь необычное и забавное.

Тут можно рыбачить. Рыбалка очень пафосная, а иногда даже сложная.

Рыба-босс. Они там так и называются, боссы.

Тут можно выращивать зверушек, чтобы потом их есть (да, вот так, мрачный мир, как уже сказано выше).

Знакомьтесь: хрюлик Гриша.
Знакомьтесь: хрюлик Гриша.

Тут можно коллекционировать сов, а те нам в награду дают какие-нибудь скины, аксессуары или даже артефакты. Даже квесты про них есть, со своими шутками.

Tales of Arise. Не доставайте огненные мечи из аниме-девушек

Тут можно собирать траву и камни, что уныло и совсем необязательно.

И тут есть сайд-квесты. К сожалению, однотипные и неоригинальные по большей части - собери ресурсы - принеси мне - держи награду. Или ещё чаще - поди убей монстров или одного минибосса - вернись за наградой. Но бывали и интересные, где, например, надо оббежать всех знакомых или приготовить правильные пончики.

Ничего необычного: неписи выстраиваются в очередь, чтоб раздать нам своих квестов. Очень вежливо с их стороны. 
Ничего необычного: неписи выстраиваются в очередь, чтоб раздать нам своих квестов. Очень вежливо с их стороны. 

Игра стала куда красивее, в сравнении с прошлыми играми. Города красивые, поля красивые, замки красивые. Всё красивое.

Сражения тоже красивые

Только немного раздражающие, потому что мобы на локациях бесконечны, и спавнятся буквально при каждом заходе на них. То есть если в каком-то условном замке сначала всех истребить, затем зайти в какую-то комнату, а потом выйти из неё обратно, - вы снова встретите тех же самых врагов.

А так боёвка довольно динамичная, разнообразная и может даже заставить попотеть на высокой сложности. Герои постоянно что-то комментируют, это прикольно. Полно механик, которые можно контролировать через снаряжение и древо навыков: статусы, станы, добивания, супер-удары, супер-супер-удары и многое другое.

Но у неё есть проблема - спецэффекты. Это проще показать, чем описывать.

Взял тут два примера. Первый - близко к началу игры, чтобы можно было оценить, как бои выглядят в целом. Второй - ближе к концу игры, чтобы можно было оценить, какой хаос и пиздец в них иногда происходят. 

Спецэффекты хоть и красивые, но из-за их количества хрен разглядишь, что там враг делает и какую атаку щас будет применять. Ещё и цифры урона нельзя отключить.

Прежде всего - аниме

Вот тут только не бейте, но аниме-составляющая в игре до ужасного детская. Много банальных рассуждений и фраз по типу "Нам обязательно надо сражаться! Я обязательно всех спасу! Теперь я буду сражаться за свою мечту! Я так поступаю, потому что считаю что поступаю правильно!". Сама история учит нас всякой фигне "Ненавидеть плохо. Убивать плохо. Нужно всем помогать. Нужно полагаться на своих друзей." Злодеи ну совсем картонные, постоянно ржут и ухмыляются, а мотивация у них - хочу править миром. Пф.

Обычные нпс на улицах - буквально болванчики, которые говорят ну совсем уж банальные фразы, никто не имеет своего мнения, в основном все переживают и надеются, что их кто-то обязательно спасёт. Все какие-то не живые.

Но зато в игре полно юмора, местами так себе, а местами неплохо.

Да, играл с английской озвучкой

А тема еды здесь приплетается вообще на протяжении всей истории. В целом было смешно.

Ещё парочка недостатков

  • низкобюджетность, даже не смотря на красивую картинку. Процентов 70 диалогов не озвучены.
  • прямо как и в tales of berseria, предыдущей игре, сразу перед финалом вставили огроомный, длиннющий коридор, наполненный не просто мобами, а мобами-боссами, да ещё и повторяющимися, которых надо убивать тысячу лет. С одним таким ещё интересно сражаться, но когда их дают по 2 одновременно, а затем по пути ещё штук 15, то в какой-то момент это гарантированно надоедает. Серьёзно, геймдизайн Библиотеки из Halo1, но в 2021 году.
  • очень много загрузок, в том числе между маленькими локациями, в любых комнатах или зданиях, постоянно. Тот же коридор состоит из 20 таких микролокаций, и после каждой коротенькая загрузка.
Ну нельзя не скинуть этот гениальный диалог. Не переживайте, все остальные там нормальные.

Но в целом

Игра хорошая, много милоты и юмора, герои ОЧЕНЬ подробно раскрыты, благодаря куче диалогов и сценок. И у каждого, кстати, есть своя линия в сюжете. Сам сюжет не простой, поднимает много вопросов и эмоций. Финал зрелищный и довольно таки трогательный.

Визуально выглядит великолепно, боёвка прикольная, но не без проблем.

На этом всё. Ринвелл лучшая девочка.

8989
62 комментария

играть в японскую игру не с японской озвучкой

32
Ответить

Я не знаю, что за кайф, например, играть в какой-нибудь ремейк резидента на японском. Или слушать переозвучку Ридуса и Сейду в Death Stranding, потому что игра ж японская.

Я могу ещё понять такую логику, где действие игры происходит в Японии, но где сам контекст иной, вроде Америки или фэнтези – а чего нет?

Да и аниме смотреть не на японском не зазорно: азиатские культура и язык очень разные с европейскими, поэтому оханья, аханья и визжащие намеренно грубыми девчачими голосами главные герои для западного уха звучат не благозвучно. И от этого уже может страдать восприятие, потому что серьёзные моменты будут резонировать с нарочитой подачей и непривычным для уха языком.

12
Ответить

Да, это потому что они всё время что-то говорят, а субтитры не всегда получается прочитать. Особенно в боях.
Но щас на самом деле жалею, потому что ринвел там иногда орала "Бакаааа".

2
Ответить

Игра же от Namco Bandai.
Английская озвучка у них чуть ли не всегда лучшая.

1
Ответить

Игры хвалить на дтф не принято, а так годный Лонг, с удовольствием прочитал.

11
Ответить

Ох как меня тут сюжет подогрел. Я давно так не горел. Настолько клишированное и типичное анимцо, я то надеялся на сурьезность, гримдарковость, а по итогу тьфу. Единственное что в игре хорошо сделано геймплей. Дайте уже интересных персонажей как в Берсерии, Весперии, Абиссе. Дайте тех же эмоций, когда на финальных титрах можно всплакнуть, эээх.

8
Ответить

кто в берсерии интересный то? я когда заначивал берсерию радовался что пиздюка больше не увижу и всё

2
Ответить