В США дорожают стройматериалы — как это влияет на киноиндустрию

Голливудские студии пытаются экономить и выстраивают доверительные отношения с поставщиками.

В США дорожают стройматериалы — как это влияет на киноиндустрию

Кризис, вызванный событиями в мире, затрагивает все сферы — в том числе киноиндустрию. Так, в США растут цены на стройматериалы, поэтому производство контента становится дороже.

На днях на сайте журнала The Hollywood Reporter вышла статья о том, что происходит в Голливуде на фоне инфляции. Выбрали главное из материала.

Основные проблемы

  • Главное последствие инфляции и нарушения цепочек поставок — растущие цены на производство декораций. К примеру, стоимость пиломатериалов и стали подскочила на 25–30% по сравнению с началом 2022-го.

  • Инфляция увеличила цену всего, что используется на съёмках, — от топлива до электрооборудования. А некоторые материалы (фанера или осветительные решётки) и вовсе стоят в два раза больше, чем в 2021-м.
  • Специалисты приводят наглядные примеры. Так, фильм, который снимали, четыре года назад, сейчас обошёлся бы в два раза дороже, а декорация, построенная в 2017-м за три миллиона, сейчас стоит не меньше восьми.

  • Даже представители студий, у которых получается экономить, говорят, что стоимость декораций выросла на 15%.

В США дорожают стройматериалы — как это влияет на киноиндустрию
  • Проблема не только в цене: увеличилось и время поставки материалов. К примеру то, что раньше доставляли за месяц, теперь может ехать до заказчика 16 недель. Распределительные устройства и вовсе обещают привезти через год.

  • Рабочий рассказал THR, что однажды его бригаде пришлось обыскать офисное здание, которое собирались сносить. Там они нашли нужные материалы и сэкономили 200 тысяч долларов.
  • Спрос на контент высок как никогда, и некоторые специалисты считают, что в нынешних условиях его будет невозможно удовлетворить.

Как всё это влияет на индустрию

  • Голливуд уже начал внимательнее относиться к расходам на декорации. К примеру, если в сценарии упоминается ванная комната, но в ней ничего не происходит, то её строить не будут.

  • Теперь студии требуют присылать сценарии всех эпизодов сериала разом. После этого команда думает, как снять побольше сцен в одних и тех же декорациях, а также договориться о скидках при покупке материалов оптом.
  • Несмотря на все трудности, компании не собираются сокращать количество выпускаемых фильмов и сериалов: они пытаются решать проблемы путём экономии. Так, в этом году Disney потратит на оригинальный контент 33 миллиарда долларов, Warner Bros. Discovery – 23, а Netflix — 17–18. Уж слишком высок спрос — особенно среди пользователей стриминговых сервисов.

В США дорожают стройматериалы — как это влияет на киноиндустрию
  • Помочь сэкономить могут, например, налоговые льготы, которые предоставляют власти некоторых штатов и стран. Они позволяют снизить производственные затраты на 15–40%, но тогда, конечно, появляется риск незапланированных трат в новых съёмочных местах. Например, из-за проблем с инфраструктурой.

  • Студии начали дорожить хорошими отношениями с поставщиками: никогда не знаешь, когда придётся заказать материалы на будущее, чтобы избежать проблем.
  • Впрочем, аналитики уже задаются вопросом, как долго студии будут готовы платить за декорации, цена которых постоянно растёт.

Сообщество развивается при поддержке «Кинопоиска»

7979
82 комментария

Комментарий недоступен

137
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить

И Джорджу Миллеру. Если цены на ржавые автомобили и металлолом не подскочат конечно

9
Ответить

Они там больше на фоне экранов снимают, чем на натуре. Так шо им реально похуй будет.

2
Ответить

А как же хромакей и огромные проекционные панели?
Ты видел как зелёная и синяя ткани подорожали?

Ответить

Они пошли дальше - у них стоят готовые павильоны и они их по кругу гоняют между сериалами и фильмами, а остальное на простыне дорисовывают. У них там ещё есть павильон где огромные экраны показывают фон где можно хоть что включать. Короче им строить то толком нихера не надо.

Ответить