Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 3 - TrackMania Nations ESWC

Всем привет!
Рад приветствовать вас в третьей части серии статей по играм Trackmania!Здесь я рассказываю о механиках, интересных фактах, и укреплении этой игры в индустрии.

Если вы еще не ознакомились с другими частями ловите подборку - ТЫК
Сегодня речь пойдет об игре серии c названием "Nations"
Приятного прочтения! ;)

TrackMania Nations ESWC

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 3 - TrackMania Nations ESWC

Для начала, хотелось бы сказать, что игра по сути разработана на движке для 2 игры в серии "Trackmania Sunrise", поэтому в данной статье, я буду рассматривать только основные аспекты "Nations" и историю ее создания.

И раз уж мы начали говорить про "Trackmania Nations ESWC", давайте сразу разберемся, почему же игру назвали "Nations", и что за приписка ESWC.
На самом деле, все просто:

Nations (Нации) - Игру назвали так, потому что она претендовала на Киберспорт и должна была заинтересовать пользователя конкуренцией с противниками по всему миру и всех наций.
ESWC (Electronic Sports World Cup) - Чемпионат мира по электронным видам спорта.

Игра от Nadeo вышла конце января 2006 года, под издательством Deep Silver, и разрабатывалась специально для соревнования ESWC.

Сразу скажу, игра со старта пользовалась бешенной популярностью.
Так, к примеру, сервер Nadeo, чьей задачей был учет общей статистики, просто рухнул под наплывом тысяч игроков на старте...
При этом, даже спустя две недели, ежедневный онлайн пользователей составлял 5-7 тысяч человек, что на тот момент были очень хорошие цифры.
Конечно, тому поспособствовала бесплатная модель распространения игры, однако, нужно понимать что важен контекст происходящих в мире событий.
Игра увидела свет, буквально за две недели до всемирной олимпиады в Турине, столице итальянского региона Пьемонт.

Официальный логотип олимпиады в Турине 2006
Официальный логотип олимпиады в Турине 2006

И в данном контексте, я вижу связь между олимпиадой, и соревновательной игрой в сеттинге стадиона.
Сейчас расскажу почему - аудитория наблюдающая олимпийские игры, сама по себе, по большей части стимулирована на патриотизм.
Все мы когда-либо сидели с семьей, и смотрели олимпийские игры, болели за наших!
А в случае с "Trackmania Nations" - игра давала игрокам почувствовать себя на месте олимпийских спортсменов, принять участие в чем то похожем, также, с таблицами лидеров, установкой рекордов трасс, соперничеством которое мы видели по телевизору.

Можно с уверенностью сказать что к разработке данной игры, разработчики подошли с полным пониманием, каким видом киберспорта они видят ее в будущем.

Немного истории о Electronic Sports World Cup

Логотип кубка
Логотип кубка

На самом деле, ESWC - это, хоть и всемирный кубок, но проходил он во Франции начиная с 2003 года, и только с 2009 начал проводиться в других странах.
При этом, за все время существования данного мероприятия, помимо франции, он проводился только в США, Корее, Канаде, и Африке.

В кубке участвовали такие игры как - Counter-Strike, Warcraft, DotA, FIFA, Сall of Duty, Trackmania и пр.

Не смотря на то, что в 2005 году TrackMania решили включить в список игр, по которым будут проходить состязания на Electronic Sports World Cup, Nadeo была слишком занята выпуском "TrackMania Sunrise" и поэтому состязания на ESWC 2005 прошли без их участия.

Позднее, Французы решили, что участие в столь известном, на то время, мероприятии будет отличной рекламой для их продукта.
Было принято решение о разработке специальной, бесплатной версии "TrackMania - Nations ESWC".
И так как данная игра была разработана для соревнований, ее сделали ориентированной на мультиплеер.
По завершению разработки, дистрибутив игры Nadeo выложили в сеть на своем сайте и дали к нему свободный доступ.
Как показали дальнейшие события, наивные французы просто не были готовы к последствиям, сервера падали от наплыва игроков, в связи с чем их пришлось, в экстренном порядке, расширять.
Так, в 2006 году, TrackMania была одной из всего 6 дисциплин, принимающих участие в соревнованиях.
Общий призовой фонд кубка 2006 года составлял 300,000 $, что в рублях было эквивалентно ~8,500,000 ₽.
На Trackmania из общего фонда выделили 40,000 $ что на тот момент времени в рублях было приблизительно 1,125,000 ₽.
Если Вам хотелось чуть больше узнать про кубок ESWC, как и где он проводился, какие дисциплины участвовали, оставляю ссылочку на источник - ТЫК.

А что сама игра?

Можно с уверенностью сказать что, изначально TrackMania создавалась как исключительно коммерческий проект.
При этом игра стала популярной и завоевала заслуженные симпатии среди любителей аркадных автогонок.
В прочем, именно серия акробатических аркадных гонок от компании Nadeo, еще в момент появления в сети своей первой демонстрационной версии, вызвала самую благоприятную реакцию аудитории.
Оказалось, что добавление всевозможных искусственных препятствий, резких поворотов и безумнейших рамп, вкупе с бешеными скоростями, сдобренное очень симпатичной, для того времени, графикой может послужить толчком для рождения нового хита.
Вот что писали разработчики перед самым выпуском игры на своем сайте:

"Эта специальная версия имеет совершенно новую среду, стадион и революционно новый игровой процесс, предназначенный для собственных автомобилей Nadeo."

Nadeo

Автомобили в игре теперь были гоночными болидами, в прямом смысле слова болид.
Более того, теперь они были окрашены в национальные флаги, а на финише/старте играл гимн.

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 3 - TrackMania Nations ESWC

А новая среда - стадион, произвела фурор благодаря своей привязке к соревновательному духу, и радует игроков и по сей день в самых новых играх серии.

Trackmania - история становления серии игр и различия. Часть 3 - TrackMania Nations ESWC

Nadeo вытащила технологического кролика из шляпы с помощью собственного фирменного игрового движка, отличающегося лучшей графикой серии, тонко настроенной для видеокарт последнего поколения, не забывая о более простых машинах, чтобы ни у кого во всем мире не было технического замораживания на гоночной трассе.

Nadeo

И действительно, игра для 2006 года выглядела потрясающе, даже сейчас, на хорошем железе, игра смотрится достойно.
При этом оптимизация под различные пк была очень хорошей, вот вам пример сравнения графики на минималках и максималках:

С помощью онлайн-внутриигровой лестницы игроки могут настраивать свои автомобили и аватары и участвовать в гонках в цветах своей страны на серверах мира с пятницы. Многие игроки Trackmania и Trackmania Sunrise уже получат доступ к следующим эксклюзивным функциям: обмен данными peer 2 и настройка скина и аватара.
Начался обратный отсчет до Trackmania Nations ESWC, который будет запущен в интернет в пятницу; а пока мы предлагаем вам просмотреть официальный трейлер, и вместо этого позволить высказаться моторам.

Nadeo

На самом деле, доска лидеров, это важная составляющая любой соревновательной игры, поэтому не удивительно что разработчики доработали ее.
К сожалению официальный трейлер с официальных источников мне найти не удалось, но вот вам перезалив от 2012 года -

Выводы

Выпуск этого проекта, это прежде всего - великолепный рекламный ход Nadeo, гарантированно привлекший большое количество игроков не только к TM Nations, но и к другим продуктам серии, а также к новой, на тот момент, дисциплине на ESWC.
Помимо того, игра явилась чрезвычайно качественной и продуманной, сбалансированной и динамичной аркадой, в которой, что самое главное, присутствует настоящий дух соревнования, а что самое приятное - в глобальном, международном масштабе.

Спасибо за внимание!

Скоро тут появится ссылка на продолжение серии статей по Trackmania, а пока, подписывайтесь на мой дзен канал чтобы не пропустить!

1212
1 комментарий

And then Hefest got this run…

1