Гран-при Великобритании 2022. Что мы увидели

После относительно скучных Азербайджана и Канады Формула 1 приезжает на Сильверстоун. Прорыв Серхио Переса, борьба Льюиса Хэмилтона и разборки в Ferreri. 5 выводов по итогам выходных

Гран-при Великобритании 2022. Что мы увидели

Ода к безопасности

Старт гран-при всегда самое волнующее событие. Гаснут огни и пилоты с задних рядов должны прорываться как можно ближе к голове пелотона. Особенно это актуально для слабых команд, чей прорыв в начале, по сути, единственная возможность побороться за очки.

И к сожалению, на стартах могут происходить инциденты. И в этот раз жертвой обстоятельств стал Гуанью Джоу. Пилот, который в Канаде провел феноменальную гонку и в бою отстоял свои очки, а в Сильверстоуне снова переквалифицировал своего напарника. На старте гонки попал, пожалуй, в одну из самых страшных аварий современной Формулы 1.

Самое страшное то, что, Alfa Romeo застряла между забором и защитным барьером. И если бы машина загорелась, то навряд ли бы китайский пилот смог бы выбраться. Но к счастью болид оказался крепким и снова Halo спасло одну жизнь.

Эта авария очень напоминает аварию на Лемане 55 года, где также болид подпрыгнул и полетел в зрителей, попутно разваливаюсь на части. Тогда 84 человек погибло и 120 было ранено.

Сейчас же Джоу отделался легким испугом. Помогли как развитые системы безопасности, так и то, что машины стали прочнее и крепче. Также достаточно высокий забор сумел остановить инерцию Alfa Romeo и не допустил жертв среди зрителей.

И когда мы говорим про то, что машины становятся больше, шире и тяжелее стоит также обращать внимание и на то, что они стали значительно безопаснее.

Везение Переса

В начале гонки сложно было сказать, что уик-энд складывался для мексиканского пилота удачно. В квалификации Чеко не блистал, на первом рестарте уступил 2 позиции, а на втором рестарте попал в бутерброд между Леклером и Ферстаппеном. Поэтому был вынужден заехать в боксы и вернуться в 20! секунд позади последнего места.

Но, как нас уже приучил Перес, если на первых кругах ты попадаешь в замес, совершенно не значит, что ты не доедешь до подиума. Забавно, что в Сахире также Переса откинули назад Шарль и Макс.

Оказавшись в чистом воздухе болид Red Bull показал свой настоящий темп. И уже на середине дистанции Чеко оказался в середине пелотона и догонял Алонсо и Норриса. Пилоты Alpine и MacLaren планировали пройти мексиканца андеркатом, Серхио планировал оторваться от них на дистанцию свободного пит-стопа. Между тем отрыв зафиксировался в районе 15 секунд. И навряд ли Перес смог бы оторваться больше на старом medium от свежего и прогретого hard.

Тем не менее вмешался случай и очень своевременная машина безопасности, позволившая Чеко сменить резину на свежий soft и приблизиться к лидерам. Большего подарка мексиканец не мог для себя ожидать. Будем считать, что карма вернулась Серхио после Саудовской аравии, где именно по пит-стопу Перес в итоге упустил подиум.

А после ухода машины безопасности произошло форменное безумие:

После чего Перес на более темповой машине и смог выйти на второе место.

Тактика Ферраре

У Ferrari и Леклера уже какой этап подряд происходит странная химия: то машина сдаст, то стратеги суету наведут. В итоге талантливый пилот остается без очков или с минимумом баллов. А так все хорошо начиналось!

Так и в Великобритании у Леклера несмотря на повреждения был просто невероятный темп и когда угроза со стороны Макса Ферстаппена самоустранилась, а Чеко был выбит в начале гонки у Шарля были все варианты одержать победу. Особенно тогда, когда выпустили машину безопасности.

Но что делает Ferrari: оставляют Шарля на hard и зовут Карлоса в питы за свежим soft. И потом, разумеется, Карлос не отдаст свой шанс впервые в карьере заполучить победу. Он дал понять, что рано называть его вторикеллой, хотя бы на словах. По темпу пока что Карлос отстает от монегаска.

Бинотто объяснил свое решение тем, что не хотел чтобы Хэмильтон на более свежем hard стал лидером гонки. Но Ferrari и так по темпу быстрее чем Mersedes, а у софта максимальное преимущество по скорости и Сильверстоун не Монако, в этос случае можно обгонять.

Крыло на машине Леклера большую часть гонки
Крыло на машине Леклера большую часть гонки

В общем то, даже несмотря на неудачу у Макса, Ferrari не смогли использовать открывшиеся перед ними преимущества. И все что у них по гран-при получилось - чтобы Карос приблизился по очкам к Шарлю.

Шумахер в очках

Снизу пелотона наоборот происходили удивительные вещи. Не пострадавший в завалах Haas и Alfa Romeo начали вели свои прорывы. Более того, все соперники на пути почти самоустранялись. А Латифи, к сожалению, не смог держать какой-нибудь высокий темп

В итоге у мини-Шуми получилось не только взять свои первые очки в Формуле 1, но и посмотреть мастер-класс по агрессивной обороне от Макса Ферстаппена. К чести немца, он вел до самого последнего конца свой прессинг, за что он впервые получает от меня браво.

Это гонки!

Во время этапа было примерно 8 моментов, когда гонщики жестко боролись друг с другом, выдавливали с траектории, сталкивались крыльями и проявляли гоночную агрессию.

И при этом, все разборки остались в рамках гоночных инцидентов. Никто из гонщиков не получил ни одного 5-секундного штрафа. И наконец-то в стюарды разделяют действительно опасные действия и гоночные разборки, иногда жесткие и с выдавливанием. И во многом благодаря этому, мы получили праздник автоспорта, и приятный осадок после самой гонки.

Нужно ли было штрафовать гонщиков за агрессию
Нужно, it's so not right
Не нужно, this is motorace
3333
16 комментариев

На мой взгляд, на данный момент это лучшая гонка в сезоне Ф1.

10

Последние две гп хороши.
А еще мне очень захотелось каждую квалу в дождь.

2

Бинотто объяснил свое решение тем, что не хотел чтобы Хэмильтон на более свежем hard стал лидером гонки.Были на то основания, Хэмилтон даже не ныл, что у него проблемы с шинами, даже наоборот, по ходу гонки говорил, что всё в порядке.
А Карлос - молодец. В Монако настоял на пит-стопе, когда ему было удобно и стал вторым. В Сильверстоуне вырвал победу.

2

Каким образом Карлос молодец, решение о пит-стопе не он принимал. Он формально терял лидерство 3 раза походу гонки и три раза ему его возвращали практически без его участия.

4

с Карлосом согласен, умеет команду ставить в выгодное для себя положение, в отличие от Леклера

2

Эх, на гран-при в СА писал, мол, готов съедать по эклеру за каждую победу Леклера, а оно, вон, как вышло. Спасибо, феррарям, что помогли сэкономить

2

Они поняли, что у тебя с эклерами не очень