При разработке игры для нашего прошлого джема мы столкнулись с рядом неожиданных проблем касательно анимации персонажей. В качестве постмортема тогда я написала, что именно у нас вызвало затруднения и какие неочевидные параметры Unity нам очень пригодились.
Анимационные события. Мощно. Удобно. Если бы не тот факт, что анимации, идущие вместе с моделями, закрыты для редактирования.
Там же, где вы нашли галочку Loop time, если внимательно поискать, можно найти раздел Events в котором можно прописывать ивенты для импортированных анимаций и не надо ничего пересоздавать и переносить.
Ну и в целом всех описанных проблем с mecanim можно было бы избежать, если бы предварительно хотя бы мельком почитать документацию и посмотреть официальные туториалы. Просто то, что вы описали это не проблемы, это не знание базовых основ программы и того, какой элемент за что отвечает.
Спасибо за комментарий!
Туториал конечно был, но давно (иначе как вообще понять, что делать?) А статья больше для таких же чайников в Mecanim, как мы.