Потеря пакетов (Bufferbloat) при Upload. Лаги в онлайн играх

Прошу помощи местных специалистов по компьютерным сетям или дайте ссылку куда лучше обратиться с данными вопросами.

Я простой пользователь, поэтому постараюсь объяснить в силу своих скудных знаний по данной теме. Интернет 100 м/б. Нареканий к закачке и прочему никаких нет. Но люблю я потненько так в онлайн FPS шутеры погонять и вот тут начинается проблема. Давно замечал, что информация от моего персонажа в соревновательных онлайн играх идёт будто с запозданием или вообще пропадает и не регает. В "Insurgency Sandstorm" есть возможность отобразить статистику соединения и порой отображается потеря пакетов на Upload до 25%, но даже при 10% играть уже невозможно и мои попадания даже в упор просто не регает. Иногда даже в ко-опе с ботами. И с другими онлайн играми бывает точно так же. Начал курить тему и искать в чём беда с пакетами. Зашел мерять Bufferbloat на спец. сайты:

www.dslreports.com/speedtest

speedtest.net

https://www.waveform.com/tools/bufferbloat

Вот такой печальный результат получился:

 Массивные потери пакетов на Upload

На других сайтах не лучше:

Тут задержка сильно скакала до 250, но видимо вывело среднюю 163.
Тут задержка сильно скакала до 250, но видимо вывело среднюю 163.
Тут вообще без комментариев.
Тут вообще без комментариев.

Читаю форумы и нахожу тему в стиме про потери пакетов в CSGO. Вот ссылка, кому интересно:

Если коротко, то чел рекомендует ограничить MTU и выключить Автотюнинг Винды. Копание с MTU особых результатов не дало и оставил их на 1500. А вот сама команда для Автотюнинга пакетов Винды сотворила какие-то чудеса.

"netsh int tcp set global autotuninglevel=disabled" (=normal возвращает всё взад)

Ну как чудеса, она вроде как сильно ограничила мне скорость инета (по идее), но потери пакетов пропали вообще и на Download и на Upload. Зашел на радостях в любимую стрелялку и это прямо вообще другая игра. С включенным Автотюнингом пакетов я буд-то в каком-то киселе играл. Сейчас ощущение, что каждый выстрел попадает именно в цель и каждый промах заметен и не вызывает вопросов. Играть одно удовольствие. Но что самое интересное, попробовал грузить игры в стиме и что-нибудь через торрент и скорость почему-то вообще не упала. Как такое может быть? Все сайты открываются так же быстро и без проблем. Из того что успел затестить, только стримы на твиче подлагивают в FullHD качестве.

Для примера данные после отключения Автотюнинга Винды:

Тут видно как скорость порезана в два раза на загрузку и гораздо сильнее на аплоад, но во время замеров потерь пакетов вообще не было.
Тут видно как скорость порезана в два раза на загрузку и гораздо сильнее на аплоад, но во время замеров потерь пакетов вообще не было.
Здесь со скоростью всё ещё хуже, но вы только посмотрите на задержку - A+.
Здесь со скоростью всё ещё хуже, но вы только посмотрите на задержку - A+.
Было 163, стало 25. Скорость тут не упала, наверное потому-что выбран местный сервер. На какой-нибудь Америке, скорость режет точно так же как и на примерах выше. С Включенным Автотюнингом скорость на зарубежных серверах не режет.
Было 163, стало 25. Скорость тут не упала, наверное потому-что выбран местный сервер. На какой-нибудь Америке, скорость режет точно так же как и на примерах выше. С Включенным Автотюнингом скорость на зарубежных серверах не режет.

Сейчас ограничил скорость в самом роутере до 90 мб/с и с включенным Автотюнингом винды тестирую в играх. Судя по замерам - золотая середина по потерям пакетов. Можно ограничить только общую скорость, отдельно на Upload не выставить. При ограничении скорости в самом роутере почему-то вырастает ещё и лаг на Download в два раза. То-есть на последней картинке будет не 14-25, а 31-31. На других сайтах задержка ещё больше, но уже не такая сильная как при включенной команде винды. Вот и получается, что:

С включенной командой - сильные лаги в онлайн играх.

С выключенной - режет скорость (но почему-то не во время загрузок).

С ограничением скорости роутера - костыли и результат похоже где-то по середине (хотя буду ещё тестить).

А теперь собственно главное: что это за зверь такой - Автотюнинг пакетов винды и почему без него вообще нет задержек и лагов в играх? Есть ли какой-нибудь нормальный способ избавиться от задержек без ограничения скорости, постоянного клацанья Автотюнинга пакетов Винды на disabled и normal через cmd.exe или покупки специализированного роутера с поддержкой SQM QoS?

Буду благодарен за помощь и советы.

66
39 комментариев

Немного личного опыта - когда у меня были проблемы в некоторых играх, а разбираться было лень, то я просто пожаловался провайдеру (Ростелеком) в чате приложения, через часик перезвонила девочка и всё сама дистанционно проверила и настроила.
Так что иногда стоит спросить провайдера, авось чего надумают или посоветуют (если провайдер нормальный. Тот, что был до Ростелекома, меня тупо посылал, мол, у них проблем нет, е*итесь как хотите).

2

Понял. Спасибо. Будем смотреть. Пробовать.

1

Лично мне помогло, у меня был Bufferbloat 300+ms, после команды стал 0-1ms
в CS у меня будто бы развязались руки, моя мышка стала продолжением моей руки, я стал увереннее попадать в голову, что для меня очень нужно.

Спасибо автору за данную статью!

2

Сделай трассировку и посмотри, где теряются пакеты. Будут четыре варианта - роутер, сеть провайдера, сеть международного провайдера, сервер.

1

Говорю же не спец я. Распиши поподробнее пожалуйста что и как пинговать, буду благодарен.

Вообще стабильно в апексе с этой хренью сталкивался ввиде фрищов на 1,5-2 секунды, которые мне регулярно поджигали пердак, потому что часто были в замесе, так вот вчера попробовал по наводке автора команду netsh int tcp set global autotuninglevel=disabled" и о боги.. за всю сессию в 4 часа ни одного такого фриза не было... я то все это время на процессор 4790 грешил, а тут вон какое дело... Спасибо. Хотя в одной катке был лютейший анрег, но это похоже проблемы апекса были или читер

1

Да, странная такая команда. И главное никто толком объяснить не может как и почему. Сам всё ещё тестирую её, потому-что ну слишком уж очевидные отличия от того что было.