Спустя много лет я вернулся в Assassin's Creed и провёл в Origins 60 часов — какой же это кайф

Очень красивая игра, в которой проводишь ночи напролёт и просто наслаждаешься гриндом.

Спустя много лет я вернулся в Assassin's Creed и провёл в Origins 60 часов — какой же это кайф

Когда-то давно я очень любил Assassin's Creed. Первая часть была действительно новаторской, а вторая успех лишь преумножила. Я до сих пор считаю Assassin's Creed II одной из лучших игр на свете — в первую очередь из-за того, как там изображена Италия.

Я прошёл её как раз после того, как вернулся из путешествия по этой замечательной (и с тех пор моей любимой) стране: полазать по дворцам дожей или по флорентийским башням, которые ты несколько дней назад видел воочию — мало с чем сравнимое удовольствие.

Авторы франшизы с самого начала взяли единственно верный курс: скрупулёзно восстанавливать города в их древнем виде и насыщать их историческими событиями и персонажами. Каждый Assassin's Creed — это интерактивный музей.

Спустя много лет я вернулся в Assassin's Creed и провёл в Origins 60 часов — какой же это кайф

Но что-то очень быстро пошло не так: чем дальше, тем сильнее серия начала тонуть в игровых механиках, причём часть из них — неудачные. Последний Assassin's Creed, который я прошёл до того, как запустил Origins — это «Синдикат» про викторианский Лондон. Тогда я осознал, что действительно устал от этой серии. Да, авторы всё ещё тщательно восстанавливали исторический сеттинг, но продираться через механики стало совсем невмоготу.

Потом однажды случился Origins, который журналисты называли этаким переосмыслением серии, но я смотрел ролики и не понимал — где оно? Изменили боёвку, сделали прокачку, насыпали лута. Но в основе-то всё то же самое осталось, вроде бы?

Спустя много лет я вернулся в Assassin's Creed и провёл в Origins 60 часов — какой же это кайф

Если вы вдруг следите за моими текстами, то знаете, что с начала года я играю в Genshin Impact. Игра активно развивается, но я играю быстрее — в результате упёрся в потолок контента. Нужно ждать следующую большую локацию, но что делать сейчас? Где можно так же сидеть и гриндить ночь напролёт?

Тогда я вспомнил о Ubisoft, которая за последние годы поднаторела в «дрочильнях», и запустил Origins — ей на консолях как раз добавили 60 fps и выпустили в Game Pass. Запустил и... застрял.

Гринд успокаивает. Он вводит в состояние потока, а методичные циклические действия благостно влияют на психику — по крайней мере, на мою. Занимаясь гриндом, я на время забываю обо всех проблемах нашего времени и просто погружаюсь в мир игры, полный своих забот.

Птица-«дрон», помечающая врагов и секреты на базах противников, лучшая находка Ubisoft. Не реалистично, но я в игру и не ради реализма пришёл
Птица-«дрон», помечающая врагов и секреты на базах противников, лучшая находка Ubisoft. Не реалистично, но я в игру и не ради реализма пришёл

Это как сканировать многостраничный документ, покачивая головой под звук сканера — со временем стараешься наладить этот процесс таким образом, чтобы попасть в поток. Или стоять и мыть посуду, постепенно превращаясь в этакий конвейер. Звучит стрёмно, но этот повторяющийся процесс действительно расслабляет.

Можно было бы и дальше искать сундуки в Genshin Impact, но это был бы плохой, тягостный гринд. Всё-таки хорошая «дрочильня» не должна состоять исключительно из поиска сундуков.

Спустя много лет я вернулся в Assassin's Creed и провёл в Origins 60 часов — какой же это кайф

Assassin's Creed: Origins дала мне всё, что нужно, чтобы расслабиться и хотя бы на какое-то время переключиться на другие проблемы — их я, по крайней мере, могу решить. С тем, что иногда полезно переключать мозг, чтобы не сгореть, я думаю, никто спорить не будет.

Гринд в Origins — это своеобразная медитация, и работает она потрясающе.

Первое, что нужно отметить — это великолепная работа дизайнеров и художников. Египет времён Клеопатры здесь воссоздан потрясающе. Он большой, насыщенный, но местами пустынный, что тоже важно для погружения. Один раз я где-то часов пять потратил на то, что искал секрет в пустыне — там почти ничего нет, кроме бурь и редких оазисов. Пустынные зоны отлично работают на баланс впечатлений после густонаселённых городов.

Спустя много лет я вернулся в Assassin's Creed и провёл в Origins 60 часов — какой же это кайф

Я не изучал в университете мифологию и историю Древнего Египта, как и, наверное, большинство из вас. Вот с Грецией знаком хорошо, поэтому следующая часть — Odyssey, — наверное, покажется мне не такой интересной в плане проработки мира. А ещё я слышал, что там есть «копипаст», но это я буду изучать позже.

Пока же, я «залип» на 60 часов в Древнем Египте, и он безумно красив. Да что там, это, кажется, самый красивый мир, что я видел в играх последних лет. Собственно, в «дрочильне» элемент изучения мира очень важен. То есть, допустим, проходить из раза в раз башню Сизифа в Returnal уже не так интересно, как бегать по разным биомам в основной кампании.

В Origins же, что видно сразу, художников было много и Египет они воссоздавали с большой любовью и трепетом. Я даже присмотрел себе несколько интересных интерьеров, которые хочется воссоздать дома.

Очень хочу там жить
Очень хочу там жить

Параллельно я запускал «Вальгаллу», но она в плане визуального ряда с Origins не поспорит — не та история, нет такого гигантизма, да и убранство домов часто повторяется. Поизучать Англию мне, конечно, тоже хочется, но всё-таки этот сеттинг гораздо менее интересный.

Но яркий и красивый мир — это не всё, что требуется от хорошей «дрочильни». Важны также необязательные сюжетные события, на которые можно было бы отвлекаться, когда подустанешь зачищать вражеские базы и искать сундуки.

И с этим в Origins всё в порядке. Помимо заданий из основного сюжета здесь есть огромное количество сайдквестов, которые никак не кончаются, поиск спрятанных сокровищ по пространному описанию из свитков, в духе «Дозоров» (помните такую городскую игру?), охота на особо сильных врагов и всё такое.

Во время прохождения я часто отвлекался на гугл. Гуглил исторических личностей и достопримечательности городов. Кажется, Origins достаточно достоверен (но Клеопатру, кстати, в ковёр не заворачивали)
Во время прохождения я часто отвлекался на гугл. Гуглил исторических личностей и достопримечательности городов. Кажется, Origins достаточно достоверен (но Клеопатру, кстати, в ковёр не заворачивали)

Другой важный момент — это бои, которые Ubisoft конкретно перелопатила в Origins. Парирование, увороты, разное оружие, включая несколько видов луков, и всяческие боевые скиллы очень хорошо меняют ощущения от Assassin's Creed.

К тому же, у главного героя есть ручная птица, которой помечаешь врагов и разные секреты на вражеских территориях — появляется необходимый элемент тактики. Последний раз я так кайфовал при штурме вражеских баз в Metal Gear Solid V — каждое нападение на лагерь врагов необычное и по-своему интересное.

Конечно, в Origins тоже игромеханические проблемы. Во-первых, бесполезный лут, который остаётся разве что переплавлять в ресурсы или продавать. Оружие можно поднимать в уровне у кузнецов, а значит если найдёшь легендарные предметы — нет смысла переключаться на мечи и копья, что ниже по статусу. Гораздо проще заработать деньги, грабанув несколько отрядов противника или на гладиаторской арене, а потом прокачать то, что уже есть.

Впрочем, в Origins можно добавить элемент ролевой игры: своего верблюда я назвал Саней (жаль, что в самой игре дать имя нельзя) — в честь друга, с которым мы игру и проходили. Саня смешно ноет, когда его призываешь, и добавляет уюта. Но легендарный верблюд в игре — самка, и она не годится для роли нового Сани. Это грустно, но пережить можно.

Спустя много лет я вернулся в Assassin's Creed и провёл в Origins 60 часов — какой же это кайф

Но то, ради чего я запустил Origins, работает безотказно. Красивый, с любовью проработанный мир с огромным количеством фановых активностей и сайдквестов, где можно, простите за клише, жить. Ходить, смотреть, изучать и гриндить. Много-много гриндить, иногда переключаясь на сюжет.

Впереди у меня ещё две похожие игры из серии Assassin's Creed. Что-то в них лучше, что-то — хуже, но я уверен, что получу от них не меньше удовольствия. Египет и история Байека навсегда запали в моё сердце, но как же здорово, что впереди есть ещё такие приключения.

Пусть и не такие проработанные, но красивые и расслабляющие. Потрясающие миры, в которых можно застрять на 60 часов, беззаботно ловить кайф и отвлечься от мрака реальности.

Сейчас это важно и как никогда необходимо.

493493
368 комментариев

Комментарий недоступен

262
Ответить

И приводит к употреблению кошачьего корма

117
Ответить

Можно, наверное, и так сказать. Пока гриндишь — настолько втягиваешься, что перестаёшь думать обо всех невзгодах и погружаешься в блаженную тупость. И это замечательно. Очень полезно, как мне кажется, и приятно иногда почувствовать себя глупым.

65
Ответить

Просто нужно найти СВОЮ гриндилку. Ненавижу их, но Days Gone прошёл два раза на сто процентов.

38
Ответить

Потому Олег и играет в геншин

12
Ответить

Ну если на работе много интеллектуальной работы, то замечал, что вечером наоборот расслабить мозг хочется. И такой туповатый гринд под музыку прям хорошо помогал.
А в выходные уже выделить время под какую-нибудь стратегию или хорошую сюжетную вещь.

8
Ответить

Когда ты в жизни работаешь на интересной работе и в целом состоялся в жизни, то тебе уже не нужно самоутверждаться за счёт "умности" игр, в которые играешь. Игры становятся средством расслабления после умственной работы в течение рабочего дня.

3
Ответить