Нуарная Одиссея. Рецензия на фильм «Хорошее время»

Хорошее время / Good Time [2017] Режиссеры: Джошуа Сэфди и Бенни Сэфди
Хорошее время / Good Time [2017] Режиссеры: Джошуа Сэфди и Бенни Сэфди

Наступает ночь, на улицы холодного во всех смыслах города выползают разномастные неприятные типы, в воздухе стоит ощущение безысходности, а герою поневоле, обстоятельствами вынужденному решать непосильные задачи, снова не на кого положиться в этом двуличном мире. Эта завязка для фильмов в стиле «нуар» работает уже не одно десятилетие, и отличия современных тенденций жанра состоят только в том, что частные детективы сменились на преступников, а черно-белая ночь — на яркие, но такие же недружелюбные неоновые вывески. Все это мы уже видели в «Драйве» , а теперь — и в «Хорошем времени» режиссеров Джошуа и Бенни Сэфди.

Нуарная Одиссея. Рецензия на фильм «Хорошее время»

Персонаж Роберта Паттинсона Конни — самый двоякий на свете человек. Он из исключительно хороших побуждений и безоговорочной любви к своему умственно-отсталому брату готов кинуть свою девушку, нарушить закон или разрушить жизнь прохожего, проявившего к нему немного доброты. Конни видит в своей жизни и особенно в братской ответственности высшее предназначение, судьбу и оправдание любым действиям на пути. Все, что делает Конни зачастую не имеет смысла и обречено на провал, но, даже не пытаясь дать отчет своим поступкам или оценить возможные последствия, он бросается с головой в безумные авантюры лишь с одной целью в жизни. Выросший в неблагоприятном окружении, в озлобленной семье, попав со взрослением в мир еще более отвратительный, он все равно не хочет богатства, женщин и бассейна около бара в Коста-Рике, но чтобы обеспечить будущее брату по имени Ник вдали от непонимающих терапевтов, он готов пойти на любое преступление. Ограбление банка на какие-то жалкие 65 тысяч долларов заканчивается погоней от полиции и арестом Ника. Теперь Конни предстоит спасти брата от тюрьмы, в которой тот не переживет и первой ночи, и от жизни в несчастьях и одиночестве, на которые их обрекла, кажется, сама судьба. Наступает ночь.

Нуарная Одиссея. Рецензия на фильм «Хорошее время»

Все, к чему бы ни прикасался Конни, превращается в дерьмо, а когда он пытается заткнуть ново образовавшуюся пробоину в жизни — рядом начинают падать мачты. Он словно персонаж фильмов Коэнов, вроде Джерри Ландегарда, Чувака или Чэда из «После прочтения» — неудачливый преступник-любитель, который, казалось бы, в каждой ситуации поступает логично, но в итоге оказывается в таких переделках, что зрителю, который отвлекся всего минут на пять, остается только гадать, как вообще все дошло до такого абсурда. Но не путайте — «Хорошее время» вовсе не комедия, а напряженный триллер, который приковывает к экрану на все 2 часа и заставляет ерзать на кресле каждый раз, когда главный герой снова и снова оказывается на грани грандиозного провала. Фильм сконцентрирован исключительно на Конни, и камера крайней редко «отлипает» от него в течении картины, а зачастую вовсе подолгу не выпускает его из вида или использует клаустрофобические неприятные крупные планы. Потрясающий саундтрек Дэниела Лопатина усиливает ощущение тревоги, периодически врубая дискомфортный уровень громкости, заглушающий все вокруг кроме главного героя. И такой подход мог бы не сработать, не сыграй Роберт Паттинсон свою лучшую роль в карьере. Парню уже давно не надо доказывать, что, в отличии от Тейлора Лотнера, «Сумерки» не стали вехой его карьеры.

Нуарная Одиссея. Рецензия на фильм «Хорошее время»

Мастерски срежиссированная картина ни на секунду не отпускает ни зрителя, ни героев, с каждой все сильнее минутой лишь подогревая ситуацию. Конни встречает все новых людей, оставляя за собой руины жизней старых, не оглядываясь и не задумываясь бежит вперед, а за ним едва поспевает течение фильма. Даже когда картина неожиданно на время сбрасывает темп, яркость и громкость происходящего и перестает играть в чехарду локациями — все равно фатализм и пессимизм происходящего висит дамокловым мечом, не давая и минуты передохнуть. Хорошие люди страдают, а жертвы ситуаций оказываются вовлечены в преступления пока Роберт Паттинсон в своей лучшей роли катком проезжается по судьбам совершенно случайных прохожих. Картина отдает должное классикам жанра, но больше всего напоминает «После работы» Скорсезе, где сюрреалистичность происходящего заменена уродливой реалистичностью. Множество некомфортных сцен и разнообразие совершенно нетипичных и сложных в оценке персонажей делает «Хорошее время» поистине запоминающимся экспириенсом и крайне оригинальным произведением.

Нуарная Одиссея. Рецензия на фильм «Хорошее время»
33 показа
895895 открытий
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Поправка, не нуар, а нео-нуар.

Ответить

Так и есть, да.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить