Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

В этой статье будет рассказано как о самой игре и её особенностях, так и о личном мнении по поводу данной игры. В заключении мы рассмотрим сведения о создателях игры Eugen Systems (Франция), которые на данный момент продолжают создавать стратегии.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

R.U.S.E вышла 10 сентября 2010 года (почти 12 лет назад) под издательством Ubisoft. Это первая RTS-варгейм Eugen Systems, созданная на собственном движке студии IrisZoom. Игра больше является варгеймом чем стратегией в реальном времени по той причине, что здесь стратегия превалирует над тактикой. Да, вы можете добиться на карте тактических успехов (например, войти во фланг противника и разгромить, допустим, одну из его дополнительных баз или заводов), но при этом окажется, что в это же время ваш противник построил фиктивную (ложную) базу и, соответственно, обманул вас, отвлекая от основного фронта боевых действий.

В игре доступно несколько режимов:

Кампания для одного игрока состоит из 7 глав (включая пролог) - всего 23 миссии в эпоху Второй мировой войны. Нам предстоит пройти путь вместе с молодым сержантом Джоном Шериданом:

1. Начиная с африканской кампании союзников против Роммеля (Тунис);

2. совершить высадку на Сицилии и в Италии (до освобождения Рима),

3. открыть второй фронт в Нормандии;

4. принять участие в операции “Маркет Гарден” на территории Нидерландов.

5. Защищать позиции в Бельгии от немецкого контрнаступления.

6. Дойти до Торгау, где немцы разрабатывали фау 2 с ядерной боеголовкой.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

При создании сюжетной кампании разработчики вдохновлялись Законами Мёрфи и, вероятно, книгами британского историка Бэзила Лиддела Гарта – Стратегия непрямых действий, Сципион Африканский (биография) и По другую сторону холма.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Во втором режиме – Битва доступно 27 карт. Можно взять под свой контроль следующие страны: США, Германия, Англия, Франция, Италия, СССР (Япония в DLC). Участвовать в битвах может до 4 команд, а общее количество игроков 8.Возможен выбор периода войны – 1939,1942, 1945 (где юниты соответствуют выбранному периоду); режим тотальной войны c постепенной сменой всех вышеперечисленных этапов; самый последний добавленный позднее - ядерный режим, где позволяется строить специальный ядерный центр для создания артиллерийской установки с ядерными боеприпасами.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Главной задачей в сражениях является уничтожение основной базы противника. После того, как основная база противника уничтожена, все юниты врага открываются, что помогает закончить битву.

Коллективная игра представляет из себя обычные сетевые матчи, ранговые и быстрая игра.

Также есть режим Операции, где вы можете принять участие в 2 операциях в кооперативе, обороняя рубежи, а одному в 4 других против бота или нескольких ботов.

К сожалению, на данный момент эту игру невозможно купить легально – через Steam или другие официальные магазины.

Eugen Systems до R.U.S.E. сделала популярную дилогию стратегий Act of War.

Особенности игры

R.U.S.E. даже на сегодняшний день можно считать революционной игрой. Как мы видим по первому ролику: диалоги между персонажами в самом начале начинаются с уловок и обмана (карты). Минималистичный интерфейс позволяет быстро разобраться в игре. Управление довольно простое. Здесь не нужно строить по десятку заводов для того, чтобы произвести больше юнитов, достаточно 2-3 штук как для обороны, так и для наступления. Главным ресурсом являются очки снабжения, которые дают жёлтые склады.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Их необходимо застраивать для притока основной валюты. Для строительства в игре доступны:

Казармы (пехота), завод по производству артиллерии и пво, танковой завод, бронетанковые части, военные аэропорты, инженерные сооружения (дополнительные базы, здания с доходом в 1 единицу раз в 4 секунды, полевые укрепления) и исследовательский институт, либо атомный центр.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Карта поделена на сектора, на один из которых можно применить уловку. Уловок (R.U.S.E.) доступно 10 штук. Блицкриг увеличивает скорость ваших боевых единиц на 50%. Фанатизм заставляет войска в этом секторе драться насмерть без отступления. Террор заставляет войска в секторе отступать быстрее. Макет позволяет создать имитацию какого-либо из строений (казармы, танковой завод, бронетанковые части, военные аэропорты). Обманная атака - направить на сектор расположения противника ложную атаку “фанерных” танков или самолетов при наличии у вас танковой базы или аэропорта. Также есть Шпион, который детально показывает вам неопознанные единицы противника, снимая с них маскировку в секторе. Расшифровка показывает вражеские приказы-направления юнитов (стрелками как у вас) в секторе без их раскрытия. Радиомолчание позволяет скрывать вам все ваши юниты в секторе, но не здания. Самым полезным, на мой взгляд, считаю Камуфляж - скрывает все здания в секторе в первую очередь от вражеской артиллерии и авиации. Последней уловкой является Контрразведка. Она может выдать ваши лёгкие боевые части за тяжёлые и наоборот. Именно против этой уловки эффективно применяется уловка Шпиона для точного определения класса и типа юнита противника. Маленькой фишкой отображаются полевая артиллерия, лёгкое пво, пехота. Крупными фишками отображаются противотанковые орудия и самоходки, крупное пво, самолёты, танки, разведка.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

IrisZoom

Главной особенностью движка IrisZoom является возможность масштабирования поля боя от битвы непосредственно на местности до карты в штабе. В штабе юниты отображаются движущимися фишками. В самом штабе на заднем фоне можно увидеть, как в нём работают остальные офицеры с соответствующим звуковым сопровождением.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Окружение командного пункта всегда разное в зависимости от миссии и карты. При приближении камеры до юнита на поле боя мы непосредственно видим, какая погода на карте, какое время суток, и звуковое и музыкальное сопровождение адаптируется уже под поле боя (например, пение птиц, как свистят снаряды, стрельбу, ускорение-замедление главной музыкальной темы и так далее). Локализация, по моему мнению, лучше оригинальной английской озвучки. Наши актёры (может и без акцентов) лучше подходят под жесты и мимику героев игры в кат-сценах. Офицер-диктор создаёт атмосферу постоянной оживлённости полям сражений, комментируя все действия в ходе военного конфликта.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

В игре также присутствует разрушаемость. После обстрела артиллерией на земле остаются воронки, лес горит, а здания уничтожаются и дымятся. Подожжённый лес (в том числе и танками с огнемётами) не даёт возможность вам и противнику использовать его для размещения засады. Пехота может прятаться на площадях городов для засад против бронетехники противника, но при этом, они уязвимы перед авиацией.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Кампания прежде всего интересна тем, что на протяжении всех 23 миссий идет обучение и тренировка игрока перед сетевыми матчами. При этом в игре присутствует и достаточно интересный сюжет со шпионской драмой и секретным немецким оружием, которое одновременно пытается перехватить у проигравшей Германии как СССР, так и США. Ландшафты также разнообразны, начиная от пустыни Туниса с горными хребтами, с пустынными бурями на фоне, и заканчивая немецкими равнинами и бельгийскими заснеженными горами. Несмотря на хороший визуальный ряд, R.U.S.E в отличии от другой известной серии стратегий Company of Heroes не использует погоду как геймплейную фишку (исключением является отказ предоставлять игроку авиацию из-за сильного дождя в сюжетной миссии), например, уменьшая радиус видимости юнитов в зависимости от тумана, снега, песчаной бури. Игра даёт возможность прятать малые юниты (разведка, пехота пво и противотанковые пушки) в лесах, разбросанных по всей карте.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Миссии достаточно разнообразны по целям и задачам, начиная от прорыва фронта противника, атаки вражеских баз и десантной высадки и заканчивая оборонной города. Также под наш контроль могут быть одновременно переданы две армии. В последней миссии в Бельгии, при продвижении к базе противника, нам необходимо поочередно одновременно двигать юниты двух разных армий (США - Паттон и Великобритания- Монтгомери). Затем этими объединёнными силами прорвать оборону немецкой базы и взять в плен генерала противника.

Авторы игры явно вдохновлялись историей о встрече полководцев Сципиона Африканского Старшего и Ганнибала Барки перед решающей битвой Второй Пунической войны при Заме. 

Тактика и стратегия в R.U.S.E.

В этой игре прежде всего важна разведка. Когда вы выбираете юнит, сразу видно радиус применения оружия (синий круг), а если это разведчик - белый большой круг – радиус видимости юнитов противника. Разведка также бывает 2 видов- как без оружия (джип, автомобиль), так и бронетранспортёры с крупным вооружением против средних и лёгких танков. Интерфейс вас сразу оповестит о ваших шансах против одной единицы противника или группы. Несмотря на то, что все задания в кампании заскриптованы, искусственный интеллект порой преподносит сюрпризы в плане неожиданных атак и ранее не встречавшихся типов юнитов. Игра специально вас ведёт по определённой линии, тем самым обманывая ваши ожидания от действий противника. Вам, вероятно, придется проходить одну и ту же миссию повторно для того, чтобы полностью понять, по какому скрипту работает искусственный интеллект. Атака крупного скопления только одних танков может быть легко прервана грамотно расставленной пехотой и противотанковыми орудиями в лесах. Достаточно сложен искусственный интеллект в режиме Битва. Он может противопоставить вашим подразделениям заранее созданные батареи ПВО и ПТО и перейти в атаку на вашу базу. Ещё необходимо отслеживать ближайших к вам разведчиков со стороны противников и максимально быстро их уничтожать, иначе они подсветят позиции ваших юнитов, и противник постарается быстро уничтожить ваши войска.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

В отличие от предыдущих и последующих игр Eugen Systems в R.U.S.E. доступна высадка парашютного десанта. С помощью него, когда сетевой режим был активен, игроки применяли такую хитрость: создавали аэропорт и строили десантные самолёты на все изначально выделенные ресурсы. Далее самолёты с парашютистами отправляли на вражескую базу, высаживали пехотинцев, а десант захватывал эту базу (пехотинцы могут захватывать любые здания, кроме укреплений). Порой захват здания пехотными юнитами даже выгоднее, чем уничтожение. Вам не придется возводить строение заново, оно просто перейдет под ваш контроль. Вы можете также уничтожать грузовики с припасами противника, но так уменьшается общее доступное количество ресурсов на карте со складов, и ваш юнит при стрельбе автоматически отображается противнику. В качестве дохода игрок может возводить специальные строения, которые раз в 4 секунды выдают по одной единице снабжения.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

В игре работает следующий баланс: пехота эффективна против зданий (захват), пехоты того же типа и бронетехники (засада в лесу). Танки (легкие, средние, тяжёлые и прототипы) эффективны против пехоты, танков такого же класса и классом ниже, зданий. Противотанковые пушки, как и самоходные ПТО эффективны против любой бронетехники, но уязвимы перед пехотой, артиллерией и авиацией. Артиллерия (самоходная, стационарная, РСЗО) преимущественно эффективна против обнаруженных вражеских засад в лесу (пехота, ПТО, ПВО, разведка), против укреплений (ДОТ, ДЗОТ) и сооружений.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

ПВО эффективно как против самолётов, так и против пехоты противника (некоторые виды ПВО способны уничтожить средний танк). Авиация: истребители против самолётов и пехоты; штурмовики – против бронетехники, пехоты, артиллерии; бомбардировщик против засад в лесу, оборонных сооружений и строений, пехоты. У юнитов есть 2 состояния. Обычное состояние - без полученных повреждений и в спокойном состоянии. Второе - когда повреждения довольно критичны и достаточно нескольких выстрелов, юнит начинает паническое отступление на протяжении нескольких десятков секунд. Здоровье юнитов и зданий восстанавливается автоматически со временем.

Основные отличия государств-сторон заключаются в преимуществах того или иного типа юнитов. США- все юниты усреднены; Италия сильна лёгкими танками и техникой с огнемётами; Великобритания - в авиации и ПВО; Франция сильна полевыми укреплениями и ПТ. Германия - в средних, тяжёлых танках, противотанковых укреплениях, и в прототипах; СССР – в пехоте и артиллерии. Что касается экспериментальных юнитов, то они тоже довольно интересны. Например, у США, Германии, Италии есть по 4 прототипа по 3 у СССР, Великобритании и Франции.

СССР:

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Франция:

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Германия:

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

США:

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Италия:

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Великобритания:

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Заключение

Игра вышла не только на PC (в том числе Моноблоки), но и на PS3 (поддержка PS Move) и XBOX 360. Трейлер R.U.S.E показывал нам игровой стол-планшет, который планировали производить для игровых залов. Игра вполне адаптирована под сенсорные экраны и могла выйти сейчас как на планшетах, так и на Nintendo Switch. Права на игру принадлежат Ubisoft, и при нынешней политике издательства надеяться хотя бы на ремастер бессмысленно.

Согласно сайту разработчиков: “Eugen Systems — французская студия разработки видеоигр, основанная в 2000 году Алексисом и Седриком Ле Дрессе в Париже, Франция. Все началось в маленькой квартире, где два брата, к которым вскоре присоединилась растущая команда, разработали свою первую игру: Times of Conflict”

После R.U.S.E. разработчики приступили к выпуску новой серии варгеймов про холодную войну – Wargame, где место действия двух первых игр было в Европе 1980-х, а третья в начале 1990-х в Азии.

Первый Act of War в пути. Фото обновится на следующей неделе
Первый Act of War в пути. Фото обновится на следующей неделе

Act of Aggression вышла менее удачной, чем дилогия Act of War. Eugen Systems помнили идеи R.U.S.E. и выпустили дилогию Steel Division (первая про высадку в Нормандии, вторая про восточный фронт 1944 года). В первой части Steel Division разработчики вернули отображение радиуса юнита в виде круга, но не стали возвращаться к строительству баз. В настоящий момент Eugen Systems занимается самиздатом и выпустила 20 января 2022 года WARNO в ранний доступ, вернувшись к теме холодной войны, но с внедрением команд – дивизий из Steel Division.

Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E
Забытая “Стратегия непрямых действий”. Гайд-мнение на R.U.S.E

Благодарю за внимание

8282
11 комментариев

В свое время очень запомнился трейлер этой игры!
https://youtu.be/5ohNzHWL7FI

10
Ответить

Ты меня опередил!
Тоже помню эту рекламу, вроде, хотел выпустить такой стол.

1
Ответить

В то же время был еще классный трейлер Поселенцев 7, тоже запомнился

https://www.youtube.com/watch?v=R1R06uz8xIo

2
Ответить

Игра конечно смак, жалко они ушли в тотальный реализм и дрочь колоды.

3
Ответить

Крутой лонг!

2
Ответить

Спасибо

1
Ответить

Ого, Eugen крутые, интересно было почитать про предшественника великого Wargame.

2
Ответить