Полная история Nier: Automata | Йоко Таро и его новое творение
Полная история Nier: Automata | Йоко Таро и его новое творение
485485

Спасибо за текст, но мне очень захотелось вас немного покритиковать.

Здесь есть только одна интересная деталь, а именно — вступительная реплика главной героини, дословно: «Все что живет, создано умереть. Мы застряли в ловушке бесконечной череды жизни и смерти. Это проклятие? Или какое-то наказание? Я часто думаю о «Боге», который одарил нас этой сложной задачкой, и размышляю, будет ли у нас шанс когда-нибудь убить его». Сейчас это метапослание не имеет никакого смысла для игрока, поэтому, просто запомним его.

Оно имеет вполне очевидный смысл как элемент деконструкции жанра.

Итак, оказывается, игра начинается спустя 10.000 лет с момента завершения проекта «Гештальт». На людей напали инопланетяне, осадили Землю роботами и заставили человечество переместиться на луну. (Ну, вроде очевидно, что «Гештальт» сработал и все наши мучения не были напрасны, так? Ура!)

Это очень странное предложение. Не игравший в Gestalt/Replicant о Project Gestalt ничего не слышал, игравший – знает о его провале и не может всерьез верить в байку о людях на Луне.

За ответом мне даже не пришлось закатываться в глубины форумов и имиджборд.

Это ответ на вопрос «почему она настолько сексуальная». Почему она готическая лоля и т.д. – надо рассматривать отдельно. По теме анализа ее аутфита уже здесь была статья, плюс, есть еще всякие довольно явные коннотации типа «у боевых моделей закрыты глаза, ибо они не видят истину; у операторов закрыты рты, так как они знают, но не могут сказать», или то как фашистская суть организации Yorha проявляется в их дизайне.

Адам, кажется, не просто ожидал своей смерти, но и жаждал ее. Его план продолжает жить, потому что, кажется, он видел в смерти последний пункт назначения на пути к становлению человеком. Конечно же, роботы в этой церкви называют богами людей, и жаждут присоединиться к своему лидеру.

Адам тут не причём совершенно, это такая авторская издевка над Кьеркегором, по имени которого - ненавидящего безжизненные догматы христианина экзистенциалиста - назван робот – глава тоталитарного культа. И в итоге наш робот тоже совершил «прыжок веры», только совсем не в том смысле, который имел в виду реальный философ. Также как и Маркс с Энгельсом – закостенелые машины на заводе, превратившиеся в буквальном смысле в придатки производства и воплотив свой собственный страх по поводу неограниченного капитализма.
(и мимоходом добавляет, что для него такой источник — ненависть. А 9S усиленно думает о том, как бы развести 2B на секс. ;]. Неловко вышло ).

Не думает он про секс. Скорее, про обладание, а возможно, даже убийство.

Далее выясняется, как был сформирован человеческий консул в рамках проекта YoRHa

«Консул» — отдельное лицо. Совет это скорее, или капитул.

Мы снова контролируем А2, и у нас необычный босс. Его или ее зовут «Ko-shi», что вполне может отсылать к японской игре слов, означающей «убивать».

Koshi это японское прочтение имени Конфуций.

Война, убийство себеподобных, открытие правды — все не просто не имеет под собой логического корня, но еще и повторяется циклично уже не первый раз.

Оно имеет логический корень (ложь ради того, чтобы придать жизни объективный смысл), другое дело что большинство выступает против такой логики.

Эта теория не очень широко разошлась по интернету, но искренне мне нравится, поэтому я позволю себе передать ее своими словами: Бог — это не просто люди. Бог для YoRHa, Pod'ов и 2B в частности — это игрок.

Игрок тут вообще не к месту. Как и какое-то – в 21 веке-то! – желание приблизиться к божественному. Все гораздо проще и отлично вписывается в экзистенциальную тему игры. Игровая диада «андроиды и люди» полностью соответствует реальной «люди и Бог». Там люди умерли, тут Бог, и везде надо как-то с этим жить.
Про «убить Бога» в начале игры – эт просто очередной прикол над JRPG.

5
Ответить

Я очень люблю адекватную критику. Большое спасибо.
Согласен с большинством замечаний, жутко стыдно, что я пролюбил смысл имени Koshi (копал абсолютно не в ту сторону), стыдно за то, что в целом проморгал целый пласт отсылок к философам, это полностью мой косяк, что же касается теории про игрока — возможно, все и правда проще, чем я думал, но мне нравится подозревать, что у переданных намеков есть дополнительная глубина; если бы я делал игру, читать такие теории было бы очень приятно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить