Love, Money, Rock'n'Roll - Бесконечная Тягомотина (спойлеры)

<i>я хочю умиреть</i>
я хочю умиреть

Я никогда доселе не писал на ДТФ -- прошу простить, если я могу не соответствовать каким то негласным правилам данной платформы.

Оглавление:

Введение и дисклеймер

20 лет прошло. 20 лет, блядь, а шиза осталась.

Геннадий Зюганов, почетный адепт ШУЕ

Только в нашем случае, прошло 7 лет. Однако, стоило ли оно того? Здесь я и предлагаю нам с вами разобраться. Я за 4 дня после релиза прочитал эту новеллу от корки до корки, и у меня чешутся ручки рассказать вам о ней.
Оговорюсь сразу: всё, что будет написано дальше в отношении Антона Аркатова и студии Soviet Games -- это лишь моё оценочное суждение. Я призываю вас пройти игру самих, дабы вынести свой собственный вердикт. Но я также понимаю, что если вы это читаете, то вы либо уже прошли эту игру и желаете услышать душераздирающий крик о помощи от такого же собрата по несчастью, либо вы не собираетесь читать эту визуальную новеллу вовсе, но хайп не смог пройти мимо вас. Так что, если вас всё устраивает, то желаю приятного чтения.

TL;DR

Love, Money, Rock'n'Roll (далее -- LMR, ЛМР) -- это одна из самых бездарных визуальных новелл из всех созданных, которая плоха не как "Комната" Томми Вайсо, а просто невероятно плоха. В ней совершенно отсутствует заявленная атмосфера Японии конца 1980-х годов, а также совершенно отвратительные глобальный сюжет, личные драмы персонажей, их характеры, диалоги и само повествование в целом. Игра до безобразия затянутая. Есть отличный визуал и музыкальное сопровождение, однако, оно не спасает данную игру. Это не игра, это -- плевок в лицо всему РУВН сообществу.

Приступить к обоснованию своих обвинений? С превеликим удовольствием, Ваша честь.

Механический аспект новеллы

Начну я, пожалуй, с механической части игры. Так как LMR в отличие от предыдущего проекта Soviet Games, -- "Бесконечного Лета", -- выполнена на движке Unity, а не на Ren'Py, в техническом плане она куда более стабильна и щедра на не слыханные доселе красивости: крутящаяся дискета при сохранении, то и дело всплывающая во время игры с автосохранениями; стилизованная под VHS перемотка текста с искажением звука и картинки, а также целиковый VHS фильтр на картинку во всей игре и т.д. Однако, лично меня смущает, что глобальный фильтр не искажает музыку и звуки в игре, под стать старым телевизорам, что у меня отбило желание играть с ним. Я и так слепой и читаю ВН по 10 часов в день, пожалейте мои глаза.
Естественно, на старте продаж будут баги даже у визуальных новелл. Лично у меня это были то и дело отказывающиеся появляться титры после прохождения игры, что вынуждало меня закрывать игру через диспетчер задач, а также один раз игра забыла прочитанный текст после выбора, не давая мне его промотать, и мне пришлось её перезапускать, благо всё после этого встало на место. Я надеюсь, что эти небольшие проблемы исправятся последующими патчами, один из которых вышел буквально после того, как я закончил прохождение.

Система выборов, рутов и концовок

Для знающих людей: здесь схема такая же, как и в Катаве, только хуже.
Для незнающих, поясняю. Всю игру можно поделить на три части: коммон рут, объединенные руты и руты персонажей.
Коммон рут в большинстве визуальных новелл -- это начальная часть истории, где читателя знакомят со всеми главными героями и проводят его по начальным событиям с выборами, которые определят его дальнейшую историю.
Объединенные руты -- это в данном случае два рута, где все доступные персонажи объединены в группы по двое, то есть Эли/Кагоме и Кетрин/Химицу. В них история фокусируется на конкретных двух персонажах, и уже там читатель определяет, на чей же рут он хочет выйти конкретно.
Ну и руты персонажей -- это то, что оно из себя представляет. История фокусируется на одного конкретного персонажа, где уже по количеству очков привязанности определяется концовка, хорошая или плохая.

Довольно просто, не так ли? Однако и тут есть свои подводные камни.

Для удобства мы будем сравнивать ЛМР с наиболее похожими на сабж новеллами: Katawa Shoujo от 4 Leaf Studios и, собственно, Бесконечное Лето.

Видите ли, в Бесконечном Лете и Катаве были не только руты основных девочек, но также и... побочные руты, скажем так? Я про рут нейтрала, когда читатель не выходит ни на один из основных рутов и идет по уникальному руту, где в Катаве это посиделки с другом ГГ Синдзи на крыше под горячительные напитки, а в БЛ это рут одиночки и возвращение в суровую реальность в гордом одиночестве. Это давало не только дополнительный взгляд на историю игры, а также глубину проработки, но еще и своеобразный breathing room, то есть давало развернуться и контролировать набор очков отношений с девочками более уверенно. А что же в ЛМР? В коммон руте все выборы влияют на отношения с девушками, нет каких либо "нейтральных" вариантов ответа, ровно как и нет нейтрального рута вообще, что выглядит очень странно для подобного рода ВН. И даже во время объединенных рутов очень сложно выйти на какую либо плохую концовку, попав в довольно узкое окно баллов. Мне приходилось буквально сидеть перед схемой и тщательно просчитывать свой путь до определенной концовки, потому что свободного пространства для манёвра по очкам там крайне мало. Во многом это также вызвано крайне малым для такого объема ВН количеством выборов, но об этом мы поговорим чуть позже.

Визуальный стиль

Теперь поговорим о самом прекрасном, что есть в данной новелле: её визуальном и музыкальном оформлении.

Не смотря на все трудности разработки, визуальная часть в ЛМР выдалась очень и очень добротной! Спрайты персонажей, конечно, пережили довольно долгий путь от полумифических изначальных спрайтов, которые я не смог нарыть в каком-либо виде, совершенно ужасных и отвратительных спрайтов примерно с 2017 до 2021 года, до крайне удачного редизайна спрайтов основных девочек в игре, который и пошел в релиз.
Я был крайне, крайне разочарован, когда спрайты персонажей претерпели первый редизайн. Они выглядели слишком... необычно. Настолько, что я чуть не упал со стула, когда увидел их в движении в демке, настолько это было стрёмно и пугающе. Стоит ли говорить, что я после этого еще пару лет не мог пройти демо-версию ЛМР?..
Однако, незадолго до конца разработки, в студии было принято решение переделать старые спрайты и отдать их в руки нового художника. И финальный результат меня, несомненно, обрадовал. Настолько, что если раньше все эмоции Эли Кобаяши выглядели как что-то, что можно поставить напротив термина "uncanny valley" в словаре, то теперь Эли чуть ли не самая прекрасная девочка во всей игре в плане чардиза. Да что уж там, все девочки в этой игре просто прелестны, все до единого. И от этого мне вдвойне больно, потому что видеть то, в каких событиях они по итогу замешаны... Ну да не будем о грустном. Пока не будем.

Всё, что касается спрайтов в ЛМР, вполне применимо и к внутриигровым ЦГ, кроме части с редизайнами. Большинство ЦГ выполнены на довольно качественном уровне, и есть разве что совсем уж небольшие придирки. Однако, есть вопрос к их анимации. Да, в ЛМР есть анимированные ЦГ. Только знаете сколько их всего? 8 штук. Из которых 4 -- в самом начале игры, а оставшиеся -- в хороших концовках всех четырех героинь. То есть в начале ты смотришь на анимированные ЦГ, ждёшь ещё больше такого же качественного контента, а в итоге тебя обламывают до самого конца игры. Лучше уж тогда и вовсе обойтись без этих анимаций, экономя человеко-часы. А в концовке Эли так и вовсе главный позор всего визуала игры; мало того, что само по себе качество рисунка выглядит так, словно это наспех покрашенный скетч, так и композиция и анимация выдают спешку, в которой она готовилась. Если финальные ЦГ других девочек концентрируются именно на портретах главных героинь, показывая очень красивые и качественные лица, то в финальной ЦГ Эли это три человека, стоящие на сцене и немного покачивающиеся из стороны в сторону. А анимация рук клавишника это вообще ужас какой-то.

Что же до фонов... Ну, тут, я думаю, всё и так предельно ясно -- они прекрасны. ArseniXS, что работал над фонами ещё для БЛ, и VVCephei провели замечательную работу над ними, однако, у них есть некоторые проблемы, о которых я хотел бы поговорить позже.

В целом впечатление от визуала в ЛМР сугубо положительное. Что-что, а людям, работавшим над визуалом -- моё почтение и уважение.

Музыкальное и звуковое сопровождение

Я пишу эту статью под ОСТ из ЛМР, и могу с уверенностью сказать, что это -- лучшая часть игры. Даже несмотря на разношерстный состав композиторов, все они постарались на отлично и написали к игре отличные треки. Есть как и драйвовый качественный ретровейв, так и красивые лиричные мелодии, которые могли бы наполнить сцены эмоциями, но не получилось, пусть это и не вина музыки. Я бы очень хотел услышать эту музыку в куда более качественной ВН, но имеем что имеем.
Разве что рокерские запилы вышли довольно посредственными и пресноватыми. Особенно песни внутриигровой группы Эли Кобаяши Z FEEL-Z (я один читаю это как "зет фил зет" а не "зет филз"?). Это безликий поп-рок с довольно посредственным вокалом, что уж скрывать. Совершенно не вызывает никаких эмоций.
Однако, и тут есть свои проблемы, о которых мы опять поговорим чуть позже, извините.

Сценарий, история и иже с ним

И это "чуть позже" настаёт прямо сейчас! Наконец-то, пройдясь по всем остальным аспектам новеллы, мы можем перейти к самой главной, самой скандальной и самой ужасной части Love, Money, Rock'n'Roll -- её сценарий и история.

Я хочу разделить этот разговор на подкатегории: Атмосфера и сеттинг, Глобальный сюжет, Персонажи. Я постараюсь в подробностях расписать все свои претензии к сценарной части. Это будет сложно, это будет долго, но я постараюсь.

Атмосфера и сеттинг

Начнём, пожалуй, с первого, что бросается в глаза -- атмосфера и эпоха Японии конца 80-х годов. Как я уже говорил выше, все эти вещи в игре отсутствуют. Практически все аспекты игры никак не работают на воссоздание той самой эпохи, не вызывают нужные ассоциации у человека. Почему? Да потому что меня уже всё заебало, сука. Всё, поехали дальше так, как мне удобно, нахуй нейтральный стиль. Я наиграл в это дерьмище 40 часов по 10 часов в день не для того, чтобы потом вежливо объяснять всем, почему это плохая игра, да пошла она нахуй блядь.

Давайте разберем на примере. Что же мы можем взять для примера отлично показанной Японии конца 1980-х годов? Ну блядь даже не знаю, например просто БОЖЕСТВЕННУЮ Yakuza 0, которая является чуть ли не срезом целой эпохи, упакованным в формате видеоигры и доставленным прямиком в вашу нервную систему путём насильственного вскрытия. От одного только воспоминания о ночных улочках Камурочо дух захватывает. Эти грязные и заставленные машинами с велосипедами улочки, где шляются подвыпившие японские клерки, мигрирующие от баров до кабаре, где они могут почувствовать себя не такими одинокими в окружении прекрасным дам, способных поддержать приятную беседу. Эти узкие тёмные переулки, где на каждом повороте незадачливого прохожего может ждать гоп-стоп от местной шпаны, будь то простые школьники-хулиганы, решившие слегка развлечься после очередного дня проёбывания школы или игры в аркадные автоматы, или же абсолютные отбросы общества, донные хищники криминального мира, которые не знают ничего в жизни, кроме мелкого грабежа и вандализма. Эти глухие закутки, где решают свои тёмные дела самые грозные люди и владельцы этого ночного мира Токио, -- якудза, -- человеческие воплощения мифических существ, вытатуированных на их телах, настоящие хозяева этих каменных джунглей, среди которых тоже идет не менее ожесточенная борьба за власть, богатства и честь. Это мир, где огромные деньги текут рекой, это воплощение экономического подъёма Японии, где можно как проиграть миллион, так и выиграть миллиард всего за одну ночь. Это -- ночной Токио 1980-х.Но даже днём этот мир живёт своей уникальной жизнью, где рушатся судьбы и обретается счастье за считанные часы. Это прекрасно отражают сайдстори Якудзы: зачастую смешные и нелепые, но иногда насыщенные эмоциями и душевные, вдыхающие жизнь в этот вымышленный район Токио. Да здесь можно и самому раствориться в бесконечном веселье, что приносят вереницы увеселительных заведений, ведь эта куча мини-игр не просто так в игре. Можно весь день залипать в караоке, пытаясь выбить максимальный бал на JUDGEMENT, вместе со своим лучшим другом или девушкой, можно отплясать себе все конечности в диско-клубе под Friday Night, побить все рекорды в дартс в местном баре, или стать чемпионом в боулинге. Япония 1980-х годов -- это время возможностей и надежд на будущее, когда можно было перевернуть свою жизнь с ног на голову одним лишь случайным событием.

А что же мы имеем в нашей замечательной лав мани рикролл? А ровным счётом НИХУЯ из этого, абсолютный НОЛЬ без палочки, без кружочка, просто сраное НИ-ЧЕ-ГО. Всё, что имеется в новелле от той самой Японии 1980-х годов -- это сраный Famicom у телевизора в гостиной ГГ, один крутой фон с комнатой друга ГГ, которая является храмом аниме-культуре конца 1980-х, который в игре мы видим дай бог десяток раз, и ЭЛТ-телевизоры везде. Блядь, да можно было спокойно переместить время на 20-30 лет вперед, и никто бы даже не заметил отличий. Подумаешь, все внезапно перешли на старомодные телевизоры, не велика потеря, ебаная ностальгия, хули. Игра не пытается как-то выстраивать эпоху и в мире вокруг Японии. Не упоминается ситуация вокруг Афганистана, которая уже через полгода приведет к выводу войск СССР; не упоминается совсем недавняя авария на Чернобыльской АЭС, не упоминается нашумевшее самоубийство Бадда Дуайера, застрелившегося в прямом эфире на пресс-конференции, не упоминается ровным счётом НИХУЯ, кроме условных шпионских игр между КГБ СССР, ЦРУ и контрразведкой Японии. Я бы поговорил про это попа дробнее, про интрижки между разведками, про мОгУщЕсТвЕнНуЮ КоРпоРаЦиЮ и всё, что с ней связано, но это уже тема для другого пункта...

...к которому мы и переходим блядь! Давай, Ритан, жги, глобальный сюжет, сука!!

Глобальный сюжет

Давайте я для начала вам перескажу всю историю в хронологическом порядке, насколько я её запомнил. Спойлеры, спойлеры, бла бла, иди нахуй.

Всё начинается с переезда в Японию семьи советского военного инженера Анохина, который устраивается работать в транснациональную корпорацию Кобояши Корпорейшн над сверхсекретным Проектом: совместной разработкой японцев и американцев в космической сфере, ради которой инженер Анохин украл какие-то секретные документы о советских баллистических ракетах четвёртого поколения у своей родины. Над ним и его семьёй была установлена слежка при помощи Рюнноске Ито, -- соседа Анохиных и сотрудника японской контрразведки. Работал Анохин так 10 лет, пока в один момент корпорация не начала подозревать его в шпионаже в пользу СССР, после чего Шерил Винтерс, -- наблюдатель за Проектом с американской стороны и сотрудница ЦРУ, -- организовала автокатастрофу, в которой погибли все члены семьи Анохиных, кроме их сына -- Николая Анохина, нашего главного героя.
Спустя год после трагедии возвращается его бывшая девушка из Америки, Кетрин Винтерс, с которой они внезапно расстались год назад, и из-за чего Николай так сильно переживал, что даже не удосужился прочитать письмо от своей любимой Кати, как он называл Кетрин. Она подбрасывает ему анонимную записку, в которой предупреждает Николая об угрозе со стороны Корпорации и других могущественных лиц. Коленька подсаживается на измену, после чего обзванивает коллег своего отца по работе, выходит на Ичиносе-сана, который, однако, напуган этим и поначалу отказывается как либо контактировать с Николаем. Через некоторое время на Николая выходит майор КГБ Ирина Мостовая, которая поначалу представляется сотрудницей французского посольства Ирэн Дюпон, и предупреждает Николая о слежке со стороны КГБ. А после этого...

...а после этого сюжет расходится в зависимости от рутов персонажей. Попа дробнее я об этом поговорю в разделе о персонажах, хотя хххххуй его знает блядь, меня это уже затрахало всё. Но ладно, сюжет.

Какие могут возникнуть вопросы из этого сюжета?

1) Почему так мало информации о родителях Николая? Нам известно только лишь то, что его отец был каким-то военным инженером (хотя Николаю он говорил, что он "строит какие-то мосты") и что он возможно был двойным агентом СССР; мы не знаем ни имён родителей ГГ, в игре нет никаких флешбеков, где они могут фигурировать, не раскрыта горечь их потери. Почему же отец Николая возможно был двойным агентом? Да потому что блядь нигде чётко это не указано; о том, что родители ГГ шпионы нам говорят лишь Шерил Винтерс и Кобаяши Джун, глава Кобаяши Корпорейшн, однако, при прямом вопросе к майору КГБ она не даёт однозначного ответа. В итоге я, конечно, склоняюсь к тому, что они были-таки двойными агентами, но можно было бы предоставить хоть какие-то доказательства этого, документы там блядь, я хуй знает (да, в игре есть досье Рюнноске Ито на всех важных лиц в Проекте, однако их вёл человек, свято убежденный в том, что они -- шпионы, и подозревавший в шпионаже даже их невиновного сына, так что доверия к ним мало, нужны документы с советской стороны).

2) Да кто этот ваш Проект блядь? Вот ВСЁ что мы знаем о нём: это что-то связанное с ВПК и космической программой Японии. Всё, вообще всё. Нам показывают лишь один документ о запуске какого-то полезного груза на орбиту и папку с документами с информацией о советских баллистических ракетах. При том, что на протяжении нескольких рутов в руки ГГ таки попадают документы по Проекту, но он оказывается слишком тупым для того, чтобы их понять. Но, видимо, Ритан держит за тупых ещё и своих читателей, потому что он не удосуживается даже показать их содержимое, чтобы читатели уже сами смогли составить у себя в голове картину по Проекту. А может ему просто было лень его продумывать, и он решил оставить налёт тайны на нём. Мол, Проект -- это лишь метафора на нечто, что непостижимо для умов простых школьников, на игры сильных мира сего или на ещё какую-нибудь ебаторию. Я бы принял это, если бы сама корпорация была именно что Корпорацией с большой буквы, а не пук среньк корпормармция.

3) Где обещанная угроза со стороны "могущественных лиц"? Поймите меня правильно, я имею в виду именно то, что имею в виду. В игре АБСОЛЮТНО не ощущается угроза со стороны КГБ, ЦРУ или Кобаяши Корпорейшн. Максимум, чего ты боишься на протяжении игры -- это возвращаться блядь в дом ГГ, где его обязательно ждёт какая-нибудь пизда-скандалистка, дабы закатить очередную бессмысленную ссору. Читателю абсолютно наплевать на то, следят за ГГ или нет, поджидает ли его опасность после какого-нибудь неправильного шага или нет. К нему лишь приходят в дом разные агенты, угрожают, а после уходят. Смертельная опасность создается разве что в плохих концовках, где Николая действительно убивают: застреливают на месте, сводят с ума в темнице сырой, заставляют рыть себе могилу или просто закапывают заживо. Но плохие концовки это отдельный разговор блядь. Даже когда Николаю приходится ударяться в бега от преследования, в итоге оказывается, что это всё пустая трата времени (подробнее об этом в рассказе о истории Кагоме). И весь экшн в игре -- это бесконечные ссоры с девками.

Кстати о девках. Настало время поговорить о самой мерзкой и разочаровывающей части игры.

Персонажи

Девки, девочки, девчушки, золотистые веснушки. Казалось бы, главный привлекательный элемент новеллы, все играют только ради них. Подруга детства главного героя, которая ждёт не дождётся ответа на свою любовь; бывшая девушка, с которой всё ещё теплится надежда начать всё заново, дабы страсть разгорелась с ещё бОльшей силой; девочка-рокерша-бунтарка, которая борется не только с общественным мнением, но и с мнением своей строгой семьи, и холодная как лёд бедная девочка, против которой обернулся чуть ли не весь мир, и которая так нуждается в любви и поддержке. Всё мы это уже видели много где, но всё равно продолжаем радоваться подобным клише. Потому что клише на то и клише, чтобы работать в нужной обстановке безотказно, а уж если ставить их в необычные ситуации, то может выйти что-то совершенно новое и уникальное.

*sigh*

Мне больно.
Это, пожалуй, самый болезненный для обсуждения раздел. Я абсолютно не понимаю что мне в нём писать, чтобы передать хотя бы толику этого разочарования. Персонажи в этой игре наглядно показывают одну из самых главных проблем этой новеллы: она не знает, чем хочет быть. То она хочет быть аниме про школьников, то хочет быть детективным триллером про шпионов и могущественные корпорации, то тяжелой драмой про любовные треугольники и неоднозначные романтические отношения. В итоге не преуспевает ни в чем и превращается в непонятное месиво из анимешной милоты, которая тут же сменяется ссорами и скандалами, взятыми с потолка, в свою очередь сменяемые внезапным визитом агента какого-нибудь сраного КГФСБ.

Все персонажи здесь, -- и главные, и второстепенные, -- сплошь и рядом какие-то конченные лгуны, скандалисты и просто двуличные мрази. Единственное исключение -- Кёске, друг главного героя, который последним поворачивается к Николаю жопой даже в самых страшных для него ситуациях, и вообще душка. Как жаль, что ему уделено так ничтожно мало времени.
И самые главные и мерзкие из них -- это главные героини, Кетрин Элизабет Винтерс, Химицу Ито, Элизабет Винтерс, Эли Кобаяши и Кагоме Ивамура. Потому что им уделено больше всего времени. И пора пройтись по каждой из них.
Сразу оговорюсь: я не считаю Николая худшим, что есть в игре. Это просто тот же самый Семён. Такой же мямля и лжец, пытающийся усидеть на четырёх стульях разом. Я уже привык к такому и не испытал прямо таки лютого горения с него. Потому что девочки дадут ему фору по ебанутости.
Именно в вышеупомянутом порядке я проходил руты, и считаю, что это отличная последовательность. Олицетворяет собой круги Ада, куда постепенно опускается читатель. Так что, оставь надежду всяк сюда входящий.

Кетрин Элизабет Винтерс

Она же просто Кетрин Винтерс, она же Катя, она же главный мем коммунити, она же пассивно-агрессивная сука. Гражданка Америки, участница шоу "Беременна в 16" до того, как оно вообще появилось. Бывшая девушка Николая, с которым они поспешно расстались за год до начала событий игры и незадолго до роковой автокатастрофы.

Как вы уже могли знать или догадаться, главный твист её истории вертится как раз вокруг её внезапного отъезда в Америку. А заключается он в том, что из-за бурной половой жизни в 16 лет, бедная Катенька внезапно залетела от нашего протагониста, и в панике рассказала обо всём своей лучшей подруге, Химицу. А та слила эту информацию её матери (почему -- позже), и та, конкретно пересравшись за здоровье дочери, в срочном порядке вывезла её обратно в Америку. Однако, по приезду у незадачливой матери случился выкидыш. Бедная Катенька написала письмо Коленьке, в котором извинялась за отъезд и объясняла ситуацию, но тот был так подавлен, что на целый год оставил письмо у себя на столе в НЕРАСПЕЧАТАННОМ ВИДЕ. И, заметив это, Кетрин решила вовсе замять это происшествие и начать жизнь с чистого листа, но сука на Химицу решила испоганить жизнь парочке вновь и слила секрет Кетрин Николаю. После чего Кетрин внезапно похищают, и многие вещи указывают именно на то, что Химицу наконец-то приняла свою яндере-сущность и похитила Кетрин самостоятельно. Она даже после этого заявляется к Николаю как ни в чем не бывало, пытаясь вновь внедриться в его жизнь. Но, при помощи своего друга Майкла, Коленька таки вызволяет свою принцессу из отнюдь не плена Химицу, после чего они вместе ударяются в бега (Майкл с какого-то хуя, то ли из-за ревности, то ли ещё из-за чего-то решил сдать парочку Кобаяши и попросил их порешать прямо у него в квартире на его глазах ЧТО БЛЯДЬ). И в конце решают выйти на мать Кетрин, однако там выясняется, что сюжет оказался ещё более тупым, чем я думал. Нет, это не Химицу-яндере виновата в похищении Катеньки, в этом виновата её собственная мать, что организовала похищение собственной дочери дабы... честно, я хуй знает зачем. То ли чтобы спасти её от влияния Коленьки и его неугомонного пинайла, то ли чтобы обезопасить дочь от КГБ и вывести обратно в Америку, я не помню. В итоге их хватает за жопу контрразведка Японии, мать Кетрин удерживают для суда и ещё бог знает чего, а Кетрин с Николя отправляют жить в Америку. Конец.

На самом деле, я не считаю рут Кетрин, да и саму Кетрин, прямо таки худшим, что есть в игре. По-моему вся эта ненависть к ней из-за рута Химицу крайне преувеличена. Однако, эта история с беременностями и любовным треугольником вызывает у меня ощущение, что я посмотрел какой-то всратый сериал по каналу "Россия-1". И тут уже можно проследить общую проблему всех рутов персонажей в ЛМР: они никогда не концентрируются на конкретном персонаже. В любом руте всегда уделяется достаточно много времени персонажу-оппоненту конкретного сабжа. Иногда его пихают настолько настойчиво, что любое его появление вызывает приступы гнева и криков: "БЛЯДЬ, ДА ПОШЛА ТЫ НАХУЙ, КАТЯ/ХИМИЦУ/ЭЛИ/КАГОМЕ, ЭТО НЕ ТВОЙ РУТ". Так и в случае с Кетрин огромную роль и часть времени отдают Химицу и её отвратительной ревности.
Возможно, я в скором времени перепройду рут Кетрин, так как я читал его первым, и от шока я мог много чего пропустить или забыть. Но не сейчас. Сжальтесь.

Химицу Ито

Она же Солнце, она же недояндере, она же гиперревнивая скандалистка. Самая популярная девочка в игре, судя по ачивкам с её концовками в Стиме, и именно благодаря ей Кетрин считают самым главным злом игры.

Помните, как она себя вела в руте Кетрин? Такая злобная, ревнивая, агрессивная и неадекватная сука, которая готова пойти на всё, чтобы разрушить отношения Нико-куна с другими девочками? Так вот, забудьте нахуй, всего этого тут нет. Почему? Да потому что на этот раз она -- главная героиня, а все остальные девочки ей завидуют. А кто тогда займет место сруна в штаны всем подряд? Конечно же наша любимая Кетрин "КЕТРИН КЕТРИН КЕТРИН КЕТРИН КЕТРИН КЕТРИН КЕТРИН КЕТРИН КЕТРИН КЕТРИН КЕТРИН" Винтерс, которая будет разрушать отношения не напрямую, но с помощью секретной техники Юрия из C&C Red Alert 2, путём навязывания мыслей о себе Нико-куну. Конечно же, это всё шутки. Это вина "последовательного" главного героя, который, даже несмотря на свои укрепляющиеся с каждым днём отношения с Химицу, продолжает думать о Катеньке в самые неподходящие для того моменты. Только вот стопроцентная ли его это вина? Отнюдь. Виноваты все, и он, и Катя, и Химицу в том числе. Химицу сама не прочь даже во время прогулки по "дому с привидениями" в парке аттракционов напомнить ГГ о его бывшей и закатить ссору, после чего вести себя так, будто нихуя не произошло. Да и Кетрин тоже поступает просто прекрасно, заваливаясь к ГГ, словно к себе домой, и пытаясь заново навязать ему отношения.

В чём же заключается главный твист, главная заковырка сюжета рута Химицу? Ну... ни в чём особо? Окей, давайте разбираться.
Весь сюжет рута Химицу состоит в том, что Николай пытается вырвать её из лап деспотичного бати, который использует свою дочь, дабы выйти на агентов КГБ, которые курируют Николая, по его мнению. Скажу лишь, что сюжет этот посредственный. И это, пожалуй, самое страшное. Да, он тупой, да, он затянутый, но он не вызывает каких-то приступов вопиющего кринжа, поэтому он просто не запоминается. Я помню только какие то основные моменты: признание в любви к Химицу в доме её бабушки на глазах у бати, похищение Ирины Мостовой с целью навязывания собственных условий по обмену документов по Проекту на выезд из страны с Химицу, срыв обмена американо-японскими силами и внезапное осознание батей Химицу того, как сильно Николай её любит, и последующая передача им Николая и Химицу в руки КГБ, дабы те перевезли их в СССР. А что между этими основными событиями -- пропасть. Никакие ссоры, почему Химицу с Николаем два раза расстаются, о чём Николай изначально договаривался с Ириной насчёт документов. Поэтому рут ощущается просто нормальным. Нормальным в плохом смысле, ибо если бы вся игра была такой дальше, о ней было бы совершенно нечего сказать. И слава блядь Богу, что она не оправдала этих ожиданий.

Элизабет Кобаяши

Она же Эли, она же Эл, она же пресная безликая рокерша, она же героиновая/кокаиновая наркоманка. Главный источник мемов про наркоманию в игре и обладательница САМОЙ НЕАДЕКВАТНОЙ концовки во всей игре.

Первые 2/3 её рута проходят в принципе на том же уровне неадекватности, что и рут Химицу: посредственность. Идет вяленькая подготовка к рок-концерту, куда Николая в этот раз запрягли басистом, где попутно идет небольшой сюжет про друзей Эли, которые гнобят Кагоме по причине "существование". Итогом этой сюжетной линии становится смерть восьмерых её друзей на заброшенном складе блядь. Логично, что все подозрения падают на Кагоме, так как она и сама не особо и отпирается от этих обвинений. Полиция задерживает её как подозреваемую, однако всем прекрасно ясно, что она не могла единолично расправиться с восемью людьми (половина из которых были парни), расстреляв их на заброшенном складе. Тогда кто же это мог сделать? А всё очень просто: Ирина Мостовая сама заявится к Николаю и с гордостью сообщит ему, что это КГБ подставило Кагоме, дабы та перестала копать под них (на что вообще нихуя не указывает в игре). После чего дает Николаю задание: попасть на благотворительный бал в дом Кобаяши и проникнуть в кабинет Кобаяши Джуна, чтобы сфоткать какие-то документы по Проекту. И как удачно, Эли сама приглашает ГГ на этот бал! Но уже на балу Николай нервничает, и вместо выполнения задания Ирины обращается к Кобаяши Джуну за помощью. Тот соглашается, и после случается то, чего я ну никак не ожидал от столь затянутой игры. Флешфорвард.

Итогами флешфорварда становятся: у Эли и Николая углубляются отношения, они трахаются чуть ли не утром, днём и вечером, Ирина пропадает из поля зрения Николая, Кетрин возвращается в Америку, Химицу уезжает в неизвестном направлении, а Кагоме отпускают благодаря странному нажиму свыше, скорее всего, дело рук Кобаяши Джуна.
Понимаете, чем это пахнет? Это пахнет тем, что Ритан, как заправский Араки-сенсей, ресетнул свой собственный сюжет, убрав из него все лишние условности, и решил начать что-то нечто новое. И казалось бы, вау, круто, больше никаких лишних персонажей в руте моей любимой Эли! Круто, да?

Нет. Дальше только хуже.

Дальше мы сразу же узнаём главный твист рута Эли: она наркоманка. И происходит это внезапное откровение крайне сука странным образом. Мало того, что Эли как бы невзначай предлагает Николаю нюхнуть для ускорения рук перед репетицией дома у ГГ, так ещё и в случае отказа она НАСИЛЬНО ЗАСТАВЛЯЕТ ЕГО СНЮХНУТЬ ПРЯМО С ГОЛОЙ ГРУДИ ПЕРЕД ЕБЛЕЙ. СУКА.
Понятно, что Ритан решил закрутить сюжет вокруг избавления от зависимости. После этого она предложит закинуться ещё раз уже на репбазе, а после концерта и вовсе чуть не сторчалась к хуям собачьим. Но блядь, об этом стоило бы объявить немного заранее и растянуть этот сюжет про борьбу с зависимостью на весь рут, НО НЕ РАЗВИВАТЬ ЕГО В РИТМЕ ДРАМ-ЭНД-БЕЙС СУКА. И мало нам этого? Нееет, вдобавок к этому в рут врывается с двух ног Кагоме и начинает крайне подозрительно рушить отношения ГГ с Эли. И ведь разрушает в итоге! После чего ГГ носится за ней как угорелый, а в самом конце спасает её от рокового бэд-трипа и они живут долго и счастливо, выступая на сраном Будокане. Однако, про роль Кагоме в этом руте я поговорю чуть попозже. Будьте уверены, это просто пиздец.

Ивамура Кагоме

блядь.

я не хочу дальше писать, честно.

мы добрались до самого дна, что способна предложить лав мани рикролл.

если вас уже заебала это непонятное месиво из статьи -- уходите. дальше бессвязный поток мыслей только усилится. я пишу это под харш нойз волл и бреккор и мне очень хуево.

Ивамура Кагоме. Она же Кагоме, она же обладательница самой привлекательной внешности во всей игре, она же обладательница самого лучшего романтического эпизода во всей игре и она же

не, я серьезно, хватит.

дальше я буду только рейджить капсом, болдом, курсивом с кучей очепяток. я не хочу уже даже пытаться писать что-то серьезное.

и она же обладательница САМОГО БЛЯДЬ УЖАСНОГО ХАРАКТЕРА ВО ВСЕЙ НАХЗУЙ ЭТО СРАНОЙ ИГРЕ, ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ БЛЯДЬ, Я НЕ ОЖИДАЛ, ЧТО ИГРА БУДЕТ НАСТОЛЬКО ПЛОХОЙ.

Вы просто поймите, я не преуменьшаю и не перувеличиваю то, насколько она плохая. Я думал, что хуже концовки эли уже ничего не будет в этой игре. Я думал, что в прицнипе ниже уже опускаться некуда. Я много чего думал, много чего ожидал, много чего БЛЯДЬ КАК ЖЕ ЭТО СУКА ПЛОХО.

В чём заключается её сюжет? В похищении её отца. По этой причине она сначала заявляется в головной офис Кобаяши Корпорейшен и настаивает на том, чтобы они отпустили её батю. Тупая. После этого она получает какие то документы по Проекту от Ичиносе-сана, которому на хвост опять присели КГБшники. Она с Никакуном относит их к какому-то знакомому профессору, чтобы он их расшифровал. Он охуевает и съебывает в ужасе. И это даже блядь не шутка. После чего она похищает нахуй Эли Кобаяши с целью обмена её на какие-то документы по проекту и её батю. Это обнаруживает Николай и становится её невольным соучастником, в случае чего на него Кагоме сможет спустить всех собак. Почему? Покачану блядь, щас расскажу. Горе похитители пытаются совершить обмен Эли на документы, однако обнаруживают, что корпорации грубо говоря похуй на них. Странно блядь, почему же? Ведь даже слепой бы понял, что это рук дело Кагоме. И да, незадолго после этого Эли находят, и Кагоме с Николаем приходится удариться в бега.

И вот тут... Тут наступает нечто, чего я не мог ожидать от этой игры. Кагоме и Николай обосновываются в деревушке, где живёт бабушка Химицу. Они снимают номер в гостинице и устраиваются на низкооплачиваемые работы: Кагоме в местный ресторанчик, а Николай шахтёром на угольную шахту. И им приходится изображать молодую пару, потому что иначе никак их совместное проживание нельзя было объяснить. И их быт стал похож на быт молодожёнов. Жена ждёт с работы уставшего мужа-шахтёра, готовит ему вкусную пищу, даже несмотря на их крайне скромный бюджет. А после настаёт пора осеннего фестиваля, и Николай, уже не в силах скрывать свои нарастающие к Кагоме чувства, покупает ей красивую юкату за половину своего жалования. И в итоге, пара всё таки узнает о взаимности своих чувств друг к другу. Расцветает настоящая любовь. Мне очень, очень сильно напоминает это Clannad After Story. Это прекрасно. Я готов смотреть на такое часами.

А ПОТОМ ВСЁ ПОГРУЖЭАЕТСЯ ПРОСТО В ПОЛНУЮ ЖОПУ БЛЯДЬ ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ СУКА
В ИТОГЕ ИХ НАХОДИТ ХИМИЦУ, ЗАКАТЫВАЕТ СРАНУЮ ИСТЕРИКУ, ПРОСИТ НИКОЛАЯ ВЕРНУТЬСЯ С НЕЙ В ТОКИО, НАТРАЛИВАЕТ НА НЕГО ЛЮДЕЙ СВОЕГО БАТИ И ЗАСТАВЛЯЕТ ИХ ПОКИНУТЬ ДЕРЕВНЮ ВНОВЬ
А ТАМ МЫ УЗНАЕМ ЧТО КАГОМЕ

внебрачная внучка Кобаяши Джуна.

и после этого всё встает на место. сразу приходит понимание, почему она себя так ведет. почему за ними никто не охотился целый месяц. почему во время обмена их никто не схватил. почему в плохой концовке, где гг предложат отпустить эли или же прислушаться к кагоме, если отпустить эли -- хватают за жопу только николая. и почему в других рутах она не прилагает особых усилий к вызволению своего отца из лап кобаяши.

она никогда не боялась кобаяши корпорейшн.

вы просто вы просто ПОНИМАЕТЕ БЛЯДЬ, ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?? ЭТА ДВУЛИЧНАЯ, ХИТРАЯ, ЗЛОБНАЯ СУКА НАРОЧНО УСТРАИВАЕТ ЭТОТ СРАНЫЙ ЦИРК НЕПОНЯТНО ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ, ПОДСТАВЛЯЕТ НИКОЛАЯ, А В ДРУГОМ РУТЕ И ВОВСЕ РУШИТ ЕГО ОТНОШЕНИЯ С ЭЛИ ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО ОНА ЗАВИДУЕТ ЕЙ

БОЖЕ МОЙ Я НЕ ЗНАЛ, ЧТО РИТАН ПОЙДЕТ НАСТОЛЬКО ДАЛЕКО И СДЕЛАЕТ ИЗ ОДНОГО ИЗ ГЛАВНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ ИГРЫ НАСТОЛЬКО КОНЧЕННУЮ МРАЗЬ, КОТОРАЯ НЕ ВЫЗЫВАЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ ПРИСТУПОВ НЕНАВИСТИ, ГНЕВА И ТОШНОТЫ

И ДЕЛАЕТ ИЗ НЕЁ САМУЮ КРАСИВУЮ ДЕВОЧКУ СУ

КА

Итоги

По моему всё блядь уже очевидно. Читайте хорошие новеллы, а плохие не читайте.

До встречи.

120120
73 комментария
500 ₽

Блин, ну почему кто-то смог это написать, к тому же так шикарно)
Я думал, буду первым.

Все так, только хотел бы отметить два момента:
1. Выше писали, что ГГ быкует на друганов, и это реально бесит.
2. В руте Кагомэ есть намеки на то, что корпорации она все же боялась

P. S Специально, для лайка, акк создал.

1
100 ₽

Спасибо огромное что открыл мне на новеллу новый взгляд)))
Это тебе за моральный ущерб -
Соточка

1

А я не согласен с автором... Николай в этой ВН просто мразота конченная, в отличие от того же Семёна. Последний хотя бы на*уй никого не посылал, а Колян... У него два друга и КАЖДЫЙ, сссуkа, каждый разговор он на них быкует...
Каждый раз когда Майкл или Кёске хотят у Коляна что-то спросить, поддержать, тот... Огрызается и орёт на них в стиле "НЕ ЛЕЗЬТЕ НЕ В СВОЁ ДЕЛО!" или "А САМ КАК ДУМАЕШЬ?", или "*Николай скрестил руки и отвернулся*".

С бабами тоже самое... Хочешь спокойно поговорить с Кетрин - эта истеричка начнёт на неё орать "зашем ты меня бросила, как ты могла... И что с того, что я твоё письмо не прочитал...", идёшь по Руту Химицу (да и по любому другому), но та постоянно от него получает либо упрёки, либо ложь, либо "не лезь ни в своё дело", а потом он пиzdaстрадает "ой, как же плохо когда Химицу жрать не приготовила".
Видимо, Ритан создавал Николя по своему образу и подобию... Тогда, в принципе, понятно почему получилась такая мразота... А, и ещё он знатный алкаш-пивозавр (прям как Ритусик), который тупо прогуливает школу и его вообще НИИПЁТ его будущее.

Ах да... Совсем забыл упомянуть, что весь текст этой ВН состоит на 70% из воды. Описание деревьев и его листьев, рассказы про сны собаки, которые ГГ на утро даже вспомнить не может, тонны никому ненужной рефлексии. То есть, 18-ти летний Николя может ЧАСАМИ рефлексировать обо всём произошедшем, думать что плохо, что хорошо, как поступить дальше, но... На следующий день он может проснуться в полдень и пойти завтракать в бар и НИХРЕНА до ночи не сделать. Какие там нафиг уроки... У нас есть дела поважнее! Выяснить тайну родителей, к примеру! Но как это сделать - Николай не знает, а поэтому он пойдёт в бар и будет чесать до ночи яйца.

24

Мне кажется, что эта "игра" открыла во мне какой-то редкий и крайне извращенный фетишь.
Мне начинает нравиться смотреть на людей, который проходят Это и как у них бомбит. Я даже смотрю стримы ixbt с Этим..

19

С хорошим стримером как раз отлично можно поугарать с этого треша)

12