ДевЛог #12 - Как я воду делал
Смотрю я на Unity assetstore и понимаю что с одной стороны там можно купить себе половину работы по игре (модельки, утилиты, текстуры, анимации, шейдеры), а с другой - самое хорошее довольно затратно (и недоступно сейчас), а бесплатное редко подходит под нужды. Так я пришёл к тому, что начал делать воду сам.
На какое-то время я ткнул воду из готового бесплатного ассета и по скриншоту может показаться что она даже отлично подходит:
Но это не так. На скриншоте выше уже слегка доработанный напильником вариант, который вытянуть в то, что хочется не удастся без полной переделки. У этой воды пара проблем: она пытается колебаться по высоте как море, она плюёт на направление движения, да и текстура тут больше морская. А у нас река!
Умный такой, да? Ну вот сам и делай свою воду!
Так как моря у меня не будет, а скорее всего будет два типа водоёмов — речки и пруды. При этом пруд может быть и в виде затопленных зданий, но суть его от того не меняется.
Создал плейн, накинул шейдер, начад делать и затопил всю карту мутными-помоями :)
Отключил текстурки, решил настроить сначала всё что хотел с прозрачностью на мелководье, реализовал и пошёл делать волны и течение...
В попытке сделать воду чуть прозрачнее и "заболоченнее" по краям, где маленькая глубина получил очень странный, но красивый ретро-вейв эффект. Жаль, что игра не в таком сеттинге, а то бы оставил что-то вроде того :)
Реализовав движение по flow map, прозрачность на мелководье и ряску я остановился, результат ниже на видео. Не могу сказать что на 100% доволен результатом, но решил пока на этом остановиться, чтобы не упороться в воду и забыть про игру.
Пишите в комментариях как вам вода, что считаете нужно еще улучшить будет в будущем.
Ну а больше и чаще посты сыпятся традиционно в мой телеграм-канал