Убийца Геншина или жертва аборта? Мнение о Tower of Fantasy

Неделю назад вышло широко расхайпленное в не самых узких кругах чудо под названием Tower of Fantasy. Околоигровые СМИ окрестили его "убийцей Genshin Impact" ещё задолго до релиза. Теперь наконец-то можно вывалить на него ушат говна, которое оно заслуживает. А может и похвалить есть за что? Ну да не будем забегать вперёд...

Дисклеймер

В Среншин я играю с релиза. То есть уже практически 2 года. Максимально доступный адекватным людям AR (то есть 55, дальше лютый дроч и ноулайферство), большая часть закрытого контента и вот это вот всё. Так что можете считать меня експертом в области донатных помо... ой, то есть гача игр. Кроме того немало наиграла в Азурку и чутка в Arknights. Так что и на мобильном поле боя кое-какой опыт имеется.

Вам бы в идеале тоже понимать что такое Геншин, так как я буду активно сравнивать оба проекта и иногда пользоваться тамошней быдло-терминологией. Если сами не играли, не особо страшно. Я постараюсь сильно в какие-то внутренние штучки не углубляться. Но скорее всего чтиво для вас будет не столь интересно. Пишу всё-таки с геймерской позиции, а не игрожурской.

ЭТО НЕ ПОЛНОЦЕННЫЙ ОБЗОР, а как и вынесено в заголовке - просто мнение человека, который считает его дофига важным и интересным. Можете соглашаться, можете не соглашаться, на истину в первой инстанции не претендую, никого не обижаю и вообще я не игрожур, все рофлы ради рофлов, шутки ради шуток, но постараюсь в содомию не скатываться и претендую на какую-никакую объективность и нейтральность в своих суждениях.

Прочитали, закрепили, переварили? Отлично, тогда погнали по сабжу.

Вперёд, Путешественник, мир Тейвата ждёт! А, стоп... не та игра
Вперёд, Путешественник, мир Тейвата ждёт! А, стоп... не та игра

Знакомство с игрой

А оно у меня произошло задооооолго до мирового релиза. Правда, не личное.

В кругах среншинистов о игре заговорили как только о ней стало хоть что-то известно. Кто-то радовался, что растёт новое игровое направление и конкуренция заставит MiHoYo (простите, HoYoVerse) активнее развивать игру и делать её лучше. Кто-то злорадствовал, что сренш умрёт, толком не родившись, уже через год, как только ToF релизнется. Но по итогу на очко присели все, так как получилось... что-то непонятное и совершенно не из того поля.

Лично на ЗБТ попасть у меня не получалось. Оставалось довольствоваться чужими видосами. И, признаться, поначалу мой интерес действительно был достаточно высок. Но после просмотра и понимания насколько игра неказиста я о ней напрочь забыла до самого старта предрегистраций.

Предреги, хайп, ажиотаж!

С начала предрегистраций полетели чумоданы и каждое задрыпанное игрожурское сообщество начало считать своим долгом хоть что-то написать про игру. Иронично, что одни задрыпанные и писали. На серьёзных новостников денег видимо не хватило. Они про эту игру скорее всего и не знали.

С самими предрегами интересная ситуация... мне кажется, они считались не самым честным образом. Пол месяца игра с трудом набирала лям, а ближе к релизу полетели победа за победой и собралось аж 4+ лямов! Подозрительно как-то. Ну да ладно. Сами награды, кстати, оказались весьма дерьмовыми. 10 круток для обычного баннера и всякая мелочёвка.

Промо ролики были такими же кринжовыми. И то что на них едва ли набиралось 100К просмотров тоже о чём-то говорит. Да их канал даже не первый в списке по запросу Tower of Fantasy Official

Не беру в расчёт всякие влоги и прочую мишуру. У всего непосредственно связанного с игрой от 10 до 100 тысяч просмотров в среднем
Не беру в расчёт всякие влоги и прочую мишуру. У всего непосредственно связанного с игрой от 10 до 100 тысяч просмотров в среднем

Долгожданный релиз

По моим язвительным и полным желчи комментариям у вас могло сложиться ощущение, что к игре я относилась мягко говоря... скептически. Так оно и есть. Постоянные заявления про убийство Генша только подливали масло.

Ожидания у меня были одновременно завышенные и заниженные. Я понимала, что игра ничего дельного из себя представлять не может, но вместе с тем была шальная мысль, вдруг там правда разрывная и со времён беток они всё учли и прокачали. Отзывы фанатов (хотя скорее даже фанатиков) были сплошь положительные.

И вот наконец заход в игру. Я заранее скачала клиент по предзагрузке и подготовилась, создав персонажа. И это было первое разочарование. В сети уже появились новости о том, что там наделали копии персонажей из Геншина и выглядели они действительно неплохо, настолько, насколько возможно. Мне казалось там очень гибкий редактор.

Жаль, что только казалось.

Важная ремарка

Игра позиционирует себя как ММО. И все фанат(ики) позиционируют её не как клон сренша, а как ММО. В них у меня опыт околонулевой. Глубоко анализировать не буду. Но во первых, звиздёж это и никакого ММО тут нет. Во вторых, спрос в некоторых моментах будет как с ММО, а не как с гача казуалки для дрочеров-ноулайферов. Назвался груздем, полезай в кузов.

Редактор персонажа

Ожидания от редактора были завышены. Всё-таки в среншине у нас персонаж фиксирован, а тут прям дают проявить креатив. ММО же типа. А какая ММО без уникальных чаров?

Что нам предлагают по итогу? У нас 5 пресетов для мальчиков и 5 для девочек. Как мне лично показалось, к девочкам подошли с большим трепетом (ну ещё бы, вспоминаем кто играть будет).

К пресетам мы можем выбрать скин, фентифлюшки вроде заячьих ушей и размера сисек (самая важная настройка, других там считай и нет). Причёсочек всяких моднючих навернуть, ну и с формой мордашки поиграться.

Сама мордашка изменяется с помощью радиального ползунка. Классика в общем. Насколько там можно проявить креатив гуглите сами. Я такой способ кастомизации не особо люблю.

Налево пойдёшь, щёки толстые найдёшь... направо пойдёшь, гигачадские высокие скулы обретёшь
Налево пойдёшь, щёки толстые найдёшь... направо пойдёшь, гигачадские высокие скулы обретёшь

Ещё можно лёгкого макияжа добавить. Скорее даже каких-то особых меток. Некоторые довольно забавные. Некоторые не очень.

Ни за что не догадаетесь, что эта луна обозначает...
Ни за что не догадаетесь, что эта луна обозначает...
Хоба!
Хоба!

На этом всё. В общем, вспомните редактор Code Vein. А теперь представьте что его урезали раз в 100. Вот что-то такое в ToF и есть. Рассмотреть вблизи мордашку персонажа нигде кроме редактора не получится, так что вы все будете примерно одинаковые. В ММО это обычно фиксится экипировкой или скинами. Первого тут нет, второго пока весьма мало.

Так что меня лично редактор не впечатлил. С одной стороны, если все будут делать себе идеальную вайфу на релизе, зачем им тогда донатить? С другой, а зачем он тут тогда вообще нужен? Оставили бы стандартных персонажей. Тем более что они тут есть. Кажется мне что для лишнего хайпа, вон сколько персов из генша наделали, тем более что скины прям крайне подозрительно подходящие для некоторых особо популярных персонажей.

Может это и мой СПГС играется, но уж очень подозрительно они похожи...
Может это и мой СПГС играется, но уж очень подозрительно они похожи...

Первый заход в игру

Утро 11 числа. Сервера открыты. Я наконец-то захожу в игру. После коротенькой обновы меня встретил знакомый экран, только в этот раз кнопка выбора сервера была активна. И что я вижу? Все сервера красные. То есть забитые до отвалу.

Вот так. Только вообще все. Даже жёлтых не было
Вот так. Только вообще все. Даже жёлтых не было

Ожидаемо. Релиз всё-таки. Хотя тут у меня появился второй звоночек, что либо господа китайцы крутят цифры, либо их монитор статуса даёт сбой.
Почему? Потому-что красным выделены сервера на которых есть очередь. Да, прикиньте, в день релиза приходилось стоять в очереди по 10К человек чтобы поиграть в это чудо китайского геймдева!

Вот только после нескольких попыток потыкаться в сервера, я выбрала Hephaestus. Он был точно таким же красным, но зайти вышло без всяких очередей. Более того, на самом сервере никакой жизни я не нашла. Кроме пары лениво бродящих туда-сюда игроков. Чат тоже был полумёртвый. Это и натолкнуло меня на мысль, что что-то с регистрацией числа игроков не так... ну да ладно.

После кринжовой и весьма плохо анимированной заставки меня встретило окно выбора персонажа в духе среншина.

Сам кадр очень даже сочный. Аж мурашки пошли когда они так в слоу-мо встали и дали мне выбрать кем играть
Сам кадр очень даже сочный. Аж мурашки пошли когда они так в слоу-мо встали и дали мне выбрать кем играть

Хочу отметить, что кадр реально крутой. Гораздо круче чем был в среншине. Я прям представляю как могла бы выглядеть ToF, будь у неё анимации уровня сренша. В статике она реально может выдавать круть. Но в динамике...

Первые минуты геймплея

Мой скептицизм начал постепенно улетучиваться как только мне передали управление персонажем. Всё ещё не понимая нахрена мне дали выбрать внешку на предреге, если вот он готовый и неплохо задизайненный ГГ, я начала тыкаться что тут и как.

Управление похоже на сренш, но мне сразу стало непонятно почему Е-шка на единицу клавиатуры и где тут вообще ульта. Углублённо о боёвке позже. Сейчас только скажу, что первое впечатление осталось крайне положительным.

ГГ в базовой комплектации похож на Кецин из Геншина, но на стероидах. Меч постоянно имеет стихийный электро урон, а его навык похож на ульт Кеки. ГГ прыгает от врага к врагу и раздаёт им весёлых элементальных пиздюлин. И это не ульт, следовательно пользоваться можно по КД в 12 сек, что меня очень порадовало.

Уже тут я обратила внимание на то что ГГ весьма болтлив. Но не успела опомниться, как вдруг началось... QTE! Оно примитивное и я не думаю, что там можно проиграть, но вы не представляете как круто ощущается, хотя и иллюзорное, но влияние на катсцену после среншина, где всё максимально статично. Сама катсцена тоже довела меня до мурашек в одном моменте, хотя по большей части и была плохо анимированным кринжом.

К концу вступления у меня к игре уже было весьма положительное отношение. Я даже ненароком подумала, что игра сможет переманить меня из геншина. Эх... рано радовалась.

Это база

Нас встречает весёлая девчушка в комбинезоне и её брат. Это путешественница... пфу-ты! То есть Ширли! Сделаем вид, что никого она своей внешностью не напоминает и двинем дальше.

Но если серьёзно, определённое сходство есть... и вряд ли случайное. Лишний хайп, все дела
Но если серьёзно, определённое сходство есть... и вряд ли случайное. Лишний хайп, все дела

Начинается секвенция вступительных квестов. Нас знакомят с базовыми механиками, с базовой базой, где мы будем проживать, ну и с персонажами.

Кроме того наконец-то нам дают поменять внешность ГГ и загрузить, например, пресет созданный на предзагрузке. Обратила внимание на тупой момент - у мужского ГГ на самом деле 6 костюмов, а не 5. Только вот если вы поменяете стартовый, нацепить его заново в редакторе нельзя. Кто и зачем так сделал не ясно.

В целом, про этот отрезок игры я сказать ничего не могу. Он похож на геншин тем, что пытается в максимально сжатые сроки презентовать вам крутые моменты игры и аккуратно спрятать под ковёр всё нелицеприятное.

Но меня не проведёшь, я тут не игрой пришла наслаждаться, а жёстко и бескомпромиссно сравнивать. Так что постаралась пробежать быстро, но вдумчиво.

Самый крутой момент был в конце вступления, где на нашу базу нападают местные бандиты. Все персонажи, которых нам успели представить, действительно сражались и делали видимость какой-то возни. Не было того кринжового диссонанса между катсценами и геймплеем как в Геншине, когда в катсцене все собираются жёстко и бескомпромиссно давать отпор злу, а в геймплее ты избиваешь в соло 5 хиличурлов.

Нам тут и с турели пострелять дадут, и полетать, и драматичную катсцену покажут, где Ширли спасает брата, едва не жертвуя собой. А вот потом вступление условно заканчивается и начинается свободное плавание...

О дивный новый мир!

Тут заканчивается эмоциональная часть и начинается разбор конкретных механик игры. Свои чувства от первых часов я описала. Игра меня зацепила. Но начала сыпаться как только перестала показывать шоу и пустила закулисы.

Боёвка

Поначалу она реально кажется интереснее и свежее геншина. Но очень быстро приходит понимание, что она пуста и однокнопочна. Буквально. В игре нет никаких механик комбо или сильных/слабых ударов. Базовый бой выглядит как закликивание ЛКМ без всяких таймингов и чего-либо ещё.

У каждого оружия есть свой навык и ульта. И вот тут начинается интересное. Навык используется как в среншине - жмёшь кнопку, делаешь много урона, ждёшь кд, жмёшь кнопку снова, повторяешь до готовности.

А вот ульта срабатывает при смене оружия. Дерёшься ты, например, мечом. У тебя зарядился ульт. Ты переключаешься на копьё и срабатывает его ультимативный навык. То есть ты применяешь ульту не текущего оружия, а того на которое переключаешься.

Поначалу это вызывает трудности. Вызывает оно их и после привыкания. Есть у меня, скажем, крутое оружие, которое я хочу использовать как ядро группы, но сосу дупу. Потому-что мне необходимо переключиться на другое оружие, иначе ульта тупо простаивает. Вне боя она не ставится на паузу, если я переключусь с заряженной ультой, она сработает в молоко.

Так что отвоеваться и вернуться на любимое оружие без потери ульты невозможно. А ведь в игре есть места сбора ресурсов, которые активируются только определённым оружием или стихийным уроном. Что делать если ульта заряжена, а персонаж у меня не с тем оружием какое нужно? Только ульту сливать.

И навыки это, конечно, хорошо, но они не спасут вас от закликивания в момент их перезарядки. Кроме того в отряде почти отсутствует синергия. Каждое оружие применяется само собой в вакууме. Никаких реакций между стихиями. Потому боёвка ощущается куда более пустой чем в геншине. Там отряд нужно подбирать грамотно, чтобы и хилиться вовремя, и саппортить основного дамагера баффами, и дамажить, ещё и стихийное взаимодействие своих героев и врагов учитывать. Тут ты дамажишь всем. Просто есть объективно мощные пушки и объективно бесполезный кал с низким уроном.

Симулякрум

Если вы обратили внимание, что я говорю про оружие, а не про персонажей, то это не просто так. У игры интересная система персонажей. Они сразу привязаны к конкретному оружию. И выбиваете вы в первую очередь оружие, а во вторую к нему уже идёт какой-то там перс (ну да. Как будто кто-то крутит ради пушек, а не вайфу). Это решает главную проблему Сренша - вайфу есть, а драться ей нечем. Все анимации так же привязаны к оружию, что иногда бывает весьма потешно, когда хрупкая девушка машет двуручной косой с заправской ловкостью.

Называется эта штука симулякрум и объясняется тем что какие-то там крутые герои залили свои образы в систему и теперь любой кто имеет к этой системе доступ может получить их оружие, внешний вид, боевые навыки и частично память. Элегантно вплели в лор почему ГГ может менять внешность. Несомненно плюс.

Минус тут в том, что персонаж на отряд только один. То есть при смене оружия внешность у вас не меняется. Выбрали себе скин одной вайфу, с ней и бегайте. Что делать если у вас больше одной любимой вайфу вопрос риторический. Возможно поменяют в будущем, а возможно я не разобралась. К слову, это вроде как просто скины и никаких полезных навыков к персонажам не прилагается, они все привязаны к оружию. Но могу ошибаться.

Но тут возникает та же проблема что и в геншине, ещё и усугубляется - кому теперь нужен скин базового перса? Все будут играть на любимой вайфу. Отсюда вопрос нахрена мы делали кастомного персонажа висит ещё острее. И поскольку это ММО случаи "у этой шлюхи такой же перс как у меня" будут происходить регулярно.

Главные предъявы к боёвке и персам

К персонажам - их по сути и нет, как я поняла. Это просто скины. К персонажам, которые встречаются в игре, они никакого отношения не имеют. Как минимум пока в игре в роли персонажа есть только Немезида и с ней вроде как плотная сюжетка. Остальные симулякрумы просто шкурки с пушками без характеров. Их никто никак не представлял, следовательно и привязанности кроме как к внешности возникнуть не может.

К боёвке - так как в отрядах нет никакой синергии, есть объективно сильное и слабое оружие. В среншине Беннет, например, крайне ценный персонаж, хотя и обычной редкости, но он даёт мощные баффы команде и конкретно для боя его никто не использует. Но многие отряды без него в роли баффера очень сильно проигрывают. И редких персонажей, которые могут драться автономно без баффов единицы. Баланс.

Как проиграет отряд в ToF без оружия персонажа обычной редкости Эхо? Нууу... никак. Сможет ли редкий Кинг выписать пиздюлин врагам в соло? Ещё как сможет. Роляют сухие цифры. А у менее редкого оружия они априори будут ниже.

Сюжет

Его тут есть. Не скажу что он дофига уникальный и мы никогда такого не видели, но подают его на более серьёзных щах чем в Геншине. Как я писала выше, уже в первые часы игры у нас случается неплохой замес за базу, в ходе которого наша местная проводница Ширли получает тяжёлые ранения. Сначала мне было пофиг, в этих оняме постоянно кого-то избивают, он немного полежит и наутро уже встаёт бодрячком. Но тут у нас не тот случай.

У местных персонажей есть специальные ингибиторы, которые не дают их супер силам выйти из под контроля. Так вот Ширли пострадала именно из за того что её ингибитор перегрелся и вышел из строя. А наутро мы видим весьма драматичную катсцену, где брату Ширли едва не приходится её убить. Если бы её убили, это был бы вообще крутой мув и удар по яйцам, конечно. Ноо... всё-таки у нас тут аниме. Не перегибаем с напряжением. Разумеется её потом спасут, это очевидно, хотя я ещё до туда и не добралась.

Если бы не бюджетность и кринжовость анимаций, это могла бы быть реально впечатляющая и драматичная катсцена

Особо далеко после этой катсцены я не зашла. Мне этих анимешных клишированных сюжетов уже хватило. Если вам такое ещё не присытилось, возможно местный сюжет даже сможет зацепить. Но меня как-то не очень.

Диалоги и катсцены

Диалоговая система от геншина принципиально не отличается. Персонажи болтают, изредка давая ГГ выбрать из двух абсолютно одинаковых реплик. Рофл тут в том, что в отличии от Геншина ГГ реальный говорящий персонаж, а не пустой сосуд для игрока. НО именно вот эти вот реплики с выбором остались не озвучены. Нахрена они вообще существуют? На это постоянно жалуются в Генше, они как будто учли пожелание сделать героя говорящим, но не учли пожелание убрать тупые одинаковые реплики. Почему и зачем так, не понятно.

Сами катсцены, как уже упомянула не раз, кринжовые и бюджетные. Хотя видно, что ребята стараются в постановку. Было бы побольше денег, местные катсцены легко бы дали геншину пососать своей постановочностью. Меня прям каждый раз рвёт при просмотре от желания закрыть глаза и не видеть этот ужас и вместе с тем желания проникнуться и кайфануть от происходящего. Но первое, к сожалению, оказалось сильнее.

Открытый мир и всё с ним связанное

Во первых, он весьма здоровый. Я так прикинула, тут примерно 7 Монштадтов из Геншина. Ну или где-то 3 его полные доступные сейчас карты, если не считать Инадзуму, которая по сути набор малюсеньких островов. С Инадзумой будет 2 карты. Будет ли карта расширяться не знаю. Но мне кажется для ММО это довольно скромный размер.

Но размер не значит качество
Но размер не значит качество

Открыть всю карту с нахрапа вроде нельзя. Есть ограничения. Ну в общем-то как и в Генше, но там эти ограничения привязаны к сюжету, тут вроде как к прокачке. Я на самом деле даже не пыталась куда-то вылезать.

Карта в меру красивая. По стилистике очень напоминает Borderlands. Повсюду пустоши, какие-то шизоидные карлики с гаечными ключами и их лагеря из всякого ржавого хлама. Но какого-то вау эффекта или желания любоваться или делать скрины лично у меня не возникло.

Передвигаться по карте нам предлагается либо на своих двоих, либо на внушительном количестве транспорта. Мотоциклы, глайдеры, какие-то роботы, весь перечень я не видела. Просто пошерстила по наградам и крафтовым вещам.

По миру раскидано куча всякого сборного барахла. Какие-то цветки, кучи смолы, одуванчики и прочее-прочее. Из всего этого выпадают чёрные и золотые сферы, которые нужны для гача-баннеров, о которых позже.

Главная претензия к миру - его не интересно исследовать. В Геншине я несколько первых часов просто бегала по карте, наслаждалась видами и лазила по интересным местам, где в награду ждали сундуки со всяким барахлом.

В ToF эти сферы не поощрение за исследование, а сама цель. Всё необходимое даже заранее отмечено на карте. Ты просто приходишь и что-то бьёшь, что-то активируешь, что-то открываешь чтобы забрать оттуда сферы и пойти дальше. Первые раз 10 это может вызвать эмоцию "хех, прикольно", но когда это десятый одуванчик подряд или десятый цветок, который надо накормить, оно уже нифига не прикольно. Пришёл - сделал - забрал свою награду - пошёл дальше.

Да, в геншине тоже есть триллиарды сундуков на карте, которые нужно собирать. Но разработчики стараются интересно обыгрывать их нахождение. На какие-то легко наткнуться просто идя по миру, какие-то спрятаны за головоломками, другие просто появляются за прикольные действия. Типа видишь в поле 5 морковок странно расположены, собираешь их, а за это появляется сундук. Ну или куча слизней, за убийство которых уже будет сундук.

Даже если тупо открыть в гугле их расположение и начать пылесосить эти сундуки, всё равно будет пара десятков таких, которые заставят улыбнуться от способа их получения или приведут в красивый уголок карты.

В ToF тебя никто никуда не ведёт и ничего прикольного показать не пытается. Просто напиханы по всей карте точки для сбора сфер. Иди и пылесось. Даже сторонними сайтами для поиска пользоваться не придётся. Ведь всё отмечено.

Гача

Самая важная вещь для подобных игр - гачимучи система.

В ToF она представлена тремя баннерами. Один ивентовый, один стандартный и один нищебродский, как я его называю. Для каждого баннера свои сферы (гача валюта, как судьбы в генше) - для ивентового красные, для обычного золотые и для нищебродского чёрные.

Персонажи, а точнее оружие, делятся по редкости на SSR (Super-Super Rare/Супер-супер редкие) - золотые, самые редкие, к оружию идёт персонаж. SR (Super Rare/Супер редкие) - фиолетовые, обычной редкости, точно так же идут вместе с персонажем. R (Rare/редкие. Хотя это самая низшая редкость. Хз что в них редкого. Чистый маркетинг) - серый ширпотреб, который никому не нужен. Идут без персонажей.

Ивентовый. Тут по аналогии с прочими гачами и в частности Среншином. Гарант с 80 крутки (в генше с 90). При этом 50% шанс, что этот персонаж будет уникальным для баннера. В отличии от геншина, тут отсутствует гарант получить ивентового персонажа со второго раза. То есть каждый раз те же 50/50 что это будет любой рандомный SSR, а не сигнатурный для баннера. Он вам хоть с 5 гаранта может не выпасть. Так и живём.

Текущий ивентовый баннер - Немезида
Текущий ивентовый баннер - Немезида

Обычный - Точно так же гарант на SSR с 80, а так же каждые 10 что это будет SR либо SSR с шансом 0.75-2%. Насколько знаю, со временем все ивентовые персы будут попадать в обычный баннер и он будет расти по аналогии с Azur Lane. Так что можете не особо расстраиваться если вайфа не выпала сразу. Сможете добить потом. Ну или нет, так как шанс выбить нужного именно вам перса будет только уменьшаться с добавлением новых.

Текущий обычный баннер
Текущий обычный баннер

Нищебродский - самый рофляный момент в этом баннере, это отсутствие гаранта.

Текущий нищебродский баннер
Текущий нищебродский баннер

Да-да. Именно поэтому он нищебродский. Если вы ненароком подумали "ну ничё, намально. Всё равно ведь с него будут падать леги. Не так часто, но будут же". О дааа, наверно. Но вот вам сообщение от одного моего знакомого. Если для вас норм одна лега в 1400 круток, то конечно.

Убийца Геншина или жертва аборта? Мнение о Tower of Fantasy

Да и вообще все эти цифры и шансы далеко не такие же прозрачные как в Геншине. Пара строчек по гарантам и всё. В сами шансы которые там пишут я тоже не сильно верю. Но их проверять будут на протяжении нескольких месяцев, если игра не умрёт раньше.

Донат и фарм валюты

Тут ближе к классическим мобильным гачам. То есть за донат мы можем купить кучу всякой валюты, бустеров, паков ресурсов и прочего дерьма. Если в Сренше это сделано для галочки и все вливаются чисто в персов, а какие-то ресурсы особо не купишь, тут за бабло можно сильно экономить себе время гринда и играть по минимуму. Хорошо это или плохо решайте сами.

Сферы для баннеров водятся в мире. Как пишут в интернете, на всей карте около 100 золотых сфер и 900 чёрных (вспоминаем скрин выше и отсутствие гарантов, такое количество просто пыль в глаза и мотивация гриндить). Красные только за ивенты, либо покупку.

Точно так же есть универсальная валюта для покупки сфер, аналог примогемов, но при этом падает она за куда более ограниченное число действий. Вам придётся активно участвовать в гильдиях и ПВП. Нагуглила, что если быть прям кабанчиком топ 1 в ги и дрючить всех вокруг, а так же закрывать боевой пропуск и ивенты, в месяц получится 28 круток или 2730 кристаллов. Напомню, не за сидение на жопе и заход раз в день закрыть ивентик за 10 минут, а именно что за крайне активную игру.

Кроме того пишут, что всего одноразово кристаллов на карте можно собрать 33330. Или 222 крутки. Это даже не 3 гаранта.

Просто для справки, в геншине среднестатистический f2p игрок делает 40-50 круток за обновление. За все-все активности можно набрать 60. Насколько знаю, это число фиксировано для каждой обновы, я за этим не особо слежу и давно уже столько не собираю. Скажу только что вам достаточно заходить в игру каждый день и закрывать все текущие ивенты, что займёт 1-2 часа максимум и обеспечит вам минимум 50 круток.

Если по какой-то неведомой причине вам ещё и задонатить захотелось, донат по классике крайне кусучий. Забавно, что расценки и получаемое количество валюты идентично геншину, а вот условная ценность различается. В генше камни получить без доната будет легче.

Да и потратить в генше их можно только на персов и скины. Тут за премиум валюту купить можно очень многое
Да и потратить в генше их можно только на персов и скины. Тут за премиум валюту купить можно очень многое

Дизайн персонажей

Вторая по важности вещь для гача игры. Если персонажи не интересные, то и крутить их не зачем. В этот пункт я включу не только внешку, но и внутреннюю проработку персов.

Внешне персонажи очень неоднородно выполнены. Есть более-менее неплохо выполненные, есть довольно скудно задизайненные.

Вот Кинг, как пример плохого дизайна. Это просто мужик в чёрном плаще, очках и с какой-то нацистской повязкой. Что его внешний вид говорит о нём как о персонаже? Что он весь такой крутой, типа как местный Дилюк ииии... всё. Ни мелких деталей, ни уникальности. Глядя на него невольно думаешь, что где-то что-то подобное ты уже видел.

Это Кинг. Ну или Король, если хотите
Это Кинг. Ну или Король, если хотите

Из более-менее неплохих персонажей можно взять Эхо. Персонаж SR класса и первый выпавший мне в игре персонаж. Тоже не ахти какая уникальная и напоминает мне Эмбер из геншина, но в её образе много деталей, так что вполне себе неплохо. Да и выглядит симпатично.

Эхо
Эхо

Их 2D картинкам тут уделили куда больше времени чем в генше. Сразу понятно на что делали упор, чтобы игроки встречали книгу по обложке. Это могло бы сработать в классической мобильной гаче, где на поле боя у тебя простенькие чиби спрайтики, а в инвентаре уже богато задизайненные Live2D богини. Но у нас тут не классическая мобильная гача и игрок куда больше времени будет проводить с 3D моделькой. А они не настолько проработаны.

Тот же Кинг в промо трейлере. Совсем другой вайб
Тот же Кинг в промо трейлере. Совсем другой вайб

В геншине куда больший упор сделан на 3D модели, а 2D картинка в гача-баннере чисто репрезентативная и не такая яркая.

Проработка характеров... а её нет. Как уже говорила, симулякрумы полноценно не представлены в игре, следовательно вырывать крупицы их характеров приходится из реплик в бою, анимаций, внешнего вида и озвучки, которая зарыта так глубоко в меню, что наткнулась я на неё случайно. Так что судить персонажей на 70% можно лишь по внешке. Остальные 30% это какие-то крупицы их характеров и воображение. Не самый лучший способ продать кому-то что-то.

Забавный момент, который случился буквально вчера. Зашла в игру чтобы записать футажей, а там у Эхо ДР. Какой же это кукож, просто пара строчек в духе "Офигеть, у меня ДР?! Я и забыла. Спасибо за поздравление!". Снова никаких деталей о персонаже. И за что мне досталась от неё награда? Разве не я должна дарить подарок? Для сравнения будет скрин ДР персонажа из Геншина. Читая каждое их письмо прям тепло на душе становится. Да и понятно за что мне какие-то вещи выдают.

Кокблоки повсюду

У Геншина на релизе была большая проблема - контент очень быстро пробегался. Ну... относительно. Я лично так и не ощутила недостатка контента, ибо играла неспеша и исследовала карту. Но кто-то жаловался что ему уже спустя неделю в игре нечего делать. Разрабы решили эту траблу экстенсивно. Сейчас в игре стоооолько всякого дерьма, что уйдут месяцы непрерывной игры чтобы всё закрыть. Даже я больше не поспеваю за всем этим.

Что сделали разрабы ToF чтобы игроки не прошли весь контент в первый день? Расставили повсюду временные блокировки! Вы не пройдёте сюжет пока не подождёте пару суток. И некоторые сундуки вы на карте не откроете. Награды и опыт на день тоже ограничены. Это просто, блин, гениально. Конечно, сейчас большая часть блокировок спала, игре уже неделя с хвостиком. Но сам факт того как они эту проблему "решили" чуть не пробил мне от фейспалма лицо.

И я думаю со следующими обновами кокблоки вернутся. Это теперь навсегда. Не пройдёте дальше пока разрабы не разрешат. Плюс ко всему тут есть энергия, которая тратится на всякие данжи и восстанавливается ежедневно. Те кто играет в мобилки знает о чём я. Хотя и среншенистам оно знакомо, но для нас это не такая большая проблема.

Интерфейс

Он выполнен в худших традициях мобильных гач. То есть громоздок, запутан и непонятен обычному человеку совершенно. У меня есть опыт в мобилках, так что более--менее сориентировалась. Для тех кто пришёл из геншина или адекватных компьютерных игр, ваши глаза скорее всего вытекут, а мозги расплавятся, пока вы найдёте нужный раздел меню. Финалочкой станет то, что вы в этом аду навечно, ибо кнопки выхода нигде нет (она находится в меню настроек, в самом низу, разрабы гении).

А где тут вообще MMO?

Гильдии, совместные данжи, ПВП и мировые боссы. Ну и некоторый лут на карте общий, кто успел, тот и взял. Скудо? Скудно. Потому я и не считаю это нечто за ММО. С тем же успехом любую мобильную гачу можно назвать ММО. Так что если вы хотите перекатиться из какой-нибудь BDO или, не дай бог, WoW, вас хватит на пару часов, чисто поржать.

Локализация

Почти забыла про этот момент, так как для меня он не важен. Игры нет на русском языке. Так что если вы не знаете инглишь, смело проходите мимо. Локализации вроде как даже не предвидится.

Читеры

В первый день релиза не столкнулась. Но на следующий уже появились новости, что они есть. И знаете как с ними борются? Может быть жестоко банят античитом? Или вгоняют в кредиты на премиум валюту, как в Геншине? Им сделают почётный список, где каждый будет их видеть. Страшное наказание, ящитаю. В гильдии поди брать перестанут. И пофиг что они сами себе армия и им эти гильдии не нужны.

Гитлер

Я это даже комментировать не буду... просто знайте, что это самый популярный пресет для мужского персонажа.

Подведём итог

Ни о каком убийстве Genshin Impact даже речи не идёт. Это игра совсем другого калибра. И со своей идентичностью она ещё сама не разобралась. Хочет ли она быть ММО, типичной мобильной гачей или клоном Генша.

У неё есть какой-никакой потенциал... местами я даже вижу что разрабы старались. Но видимо бюджет не позволил им реализовать видение "Как среншин, но круче во всём" и в итоге игра расползлась в нечто непонятное.

Стоит ли в неё играть? Если вы пришли из Геншина, то вряд ли. Вас тут скорее всего ничего не зацепит. Если гачимучи игры для вас в новинку, можете попробовать. Не исключаю, что игра станет той самой первой, которая лишит вас донатной девственности и заберёт десятки часов. Но скорее просто потому что сравнить вам будет не с чем.

Сейчас сервера уже полупустые. Может, конечно, они просто оптимизировали их и то, что раньше считалось супер нагрузкой, теперь игра спокойно выдерживает и поэтому все сервера зелёные. Нооо... верится с трудом. Скорее просто все кто залетел по приколу ушли и осталась там самая кор аудитория. Может в Китае у игры дела лучше, но на глобале как-то так.

И чем меньше будет игроков, тем меньше смысла в это играть. ММО элементы тут таки есть, в соло весь контент закрыть скорее всего не получится. Так что игра запирает себя в петлю - чем меньше людей, тем меньше возможностей для тех кто ещё остался, следовательно людей станет ещё меньше и так пока из неё все не уйдут.

Но может я не права и у игры всё куда лучше чем мне кажется и она вполне себе удержит ту аудиторию которая есть сейчас. Не так уж эта аудитория и мала.

Лично меня игра дольше чем на пару дней не зацепила. Вернулась в родненький Сренш, чего никому не советую :)

Послесловие

Воооооот. Как-то так. Вышло даже больше чем в прошлый раз. По хорошему это бы в видеоформат, но я с подобным не дружу. Так что продолжу высираться тонной текста и искать лимит символов на ДТФ. А сейчас небольшая Q&A сессия, о которой никто не просил.

Где там обзор на уши XBOX?

Где-то в процессе :D

У меня сейчас не особо много времени на гамерство. Потому я всё никак не доползу до теста ушей. Но рано или поздно обзор будет, наверно. Скорее всего. По срокам ничего не скажу, для меня самой это пока загадка.

Какова судьба блога и что я тут буду писать?

Нуууууу, никакой конкретной тематики тут не будет. Что-то околоигровое. Просто буду периодически высирать свои мысли на какие-то хайповые и не очень темы, делать обзоры и мнения на некоторые интересные новинки. Может обзоры железок, которые будут попадать ко мне.

В общем, тут может быть что угодно что придёт мне в голову и о чём я захочу написать. Скорее всего на около игровую тематику. Чисто блог для души.

Комментируйте, засирайте, советуйте. Регулярность не обещаю, интересность тоже. Спасибо что дочитали. Люблю, целую, всех благ <3

Как вам ToF?
Игра бомба! Твоё мнение говно! Играю уже неделю, оторваться не могу! Шишка колом!
Хорошая игра. Не более.
Ну такое. Поначалу интересно, но быстро надоела.
Гача мусор для тех кому деньги девать некуда.
Впервые слышу.
Для кого это вообще делают?
2727
29 комментариев

Максимально доступный адекватным людям AR (то есть 55, дальше лютый дроч и ноулайферство),

Чиво

При чем тут дроч и ноулайферство если АР получается с выбивания опыта, который дают просто за прохождение дейликов и прочих квестов? Не за ачивки, дпс чеки или прохождение бездны, а просто за играние в игру. Если играть с релиза +- каждые пару дней закрывая дейлики + проходя эвенты, то сейчас уже около 59 должно быть. Первые закрытые 60е (максимальный) пошли где то в середине июля как раз

3
Ответить

Для меня лично так играть много. Я уже не вывожу заходить в игру каждый день. Есть реал и другие игры. Если кто-то не считает это задротством, ладно. Спорить не буду.

Но если для 55AR нужен в среднем месяц-два игры, для 60 понадобится год. Причём год не вылезая. Без пропуска ивентов и ежедневок. Мне кажется такой стиль игры уже задротство.

3
Ответить

Крч расходимся, игра проходняк, долбим дальше любимую гачу импакт.

3
Ответить

Если коротко - всё так

1
Ответить

Эта игра новый глоток для тех кого заебал геншин (58 ранг) знаю о чем говорю, это просто тошнотворное однообразие, а новый архипелаг добил гвоздь в крышку гроба интересного геймплея в геншине, поэтому я ушла в ТоФ и не о чем не жалею, да хуже, да баги, но это что-то новое по сравнению с гешиком, понятно что рано или поздно оно станет таким же дрочевом, но пока меня все устраивает. Так же самый большой плюс - ПОЛЕЗНЫЙ онлайн в котором нужен танк, хилл, дд и тд., в геншине он сделан для галочки и мне не выгодно идти в кооп (из-за того что сложность растёт с количеством людей), когда я могу в соло на той же Сру Тао сходить и шотнуть всё. Так же хочу добавить, что самый главный убийца геншина - сам геншин

2
Ответить

Ждём новый хонкай и ZZZ. Я поняла, что лучше чем михойо в этой нише никто ничего не сделает в ближайшие годы. Монополия.

По поводу полезного онлайна - заходишь в любую ММО и кайфуешь. Не надо будет париться с выбиванием каких-то там персов. Просто берёшь и собираешь себе то что хочешь. Находишь ги где твой перс нужен и всё.

И не надоест никогда, ведь львиную долю фана генерируют сами игроки.

1
Ответить

Чё могу сказать, про гачу высказались да, но забыли что тут поинтереснее механика её, тут не сбрасывается счётчик гаранта если ты выбил фиолетового или легендарного перса, и это клёво, но да, зачем ж енто нам тута знать :D
А по поводу боёвки, там есть свои нюансики, но да, очень нехватает дополнительных ударов у оружия которые бы от зажима или от задержки в полсекунды бы менялись, впрочем в геншине абсолютно такая же хуерга и всё превращается в тупое закликивание, да с небольшой ремаркой что Хутаву надо брать на пару с гидро. Разве что у Итто есть подобие интересной боёвки где нужно следить за тем как и чего происходит.
А вот то шо это не ММО, несоглы, иначе чо, ПСО2 не ММО нихуя получается )

2
Ответить