Путь — авангард отечественной тяжелой музыки

Путь — авангард отечественной тяжелой музыки

Так уж получилось, что количество российских групп в моем плейлисте можно пересчитать по пальцам одной руки. Это не значит что у нас мало достойных внимания групп, скорее всего я просто плохо искал. К тому же чаще всего отечественная блэкуха тяготеет к чистому атмосферику, по вполне понятным причинам, а меня он, как правило, не особо интересует. Но сегодня речь пойдет о группе, которая выделяется не только из общей массы наших банд, но и готова составить недюжинную конкуренцию зарубежным мастодонтам жанра.

Начнем с первого их релиза «Под Крылом Смерти». Возможно, даже будучи слушателем группы, вы не были в курсе о существовании этой пластинки, вроде как она официально даже не числиться в их дискографии. Фактически альбом можно считать демкой, он был записан Дмитрием Яковлевым в соло, до полноценного образования группы. Не могу сказать что представляет какой-то особый интерес, звучит приятно и я был бы очень рад услышать этот материал с вокалом который, к сожалению, на альбоме отсутствует, что для меня автоматически делает его куда скучнее. И да, на ютубе альбом найти не смог, так что прикрепляю ссылку на bandcamp.

Полноценный дебютный альбом «Песни смерти» — и есть причина моих восхвалений. Помнится, я впервые наткнулся на него, когда только начинал слушать блэк, и тогда пластинка меня оттолкнула зачастую резким звуком и неприятным вокалом. Но вернувшись к релизу через какое-то время и прослушав альбом целиком, он занял место в ряду любимых и самых переслушиваемых мной металл-альбомов. Пластинку трудно отнести к конкретному поджанру блэка, так как на ней находятся в идеальной синергии атмосферное, мелодичное и скоростное, техничное звучания. Музыканты старались объединить резкость классического сырого блэка с иструментальной широтой пост металла и у них это отлично получилось. Аккордеон, будучи уникальным для жанра инструментом, абсолютно органично вписывается в общую структуру треков, достигая апогея своего звучания в финале трека «Прометей» и как будто бы напрочь вытесняя гитарный рифф. Немаловажной составляющей треков является и лирическая составляющая, которую лично я, при прослушивании зарубежной музыки, в большинстве случаев просто избегаю. Отрадно слышать поэтичные, красивые и содержательные текста, особенно хочется выделить трек «Волос твоих пепел Рахиль», являющийся трактовкой фуги смерти — стихотворения Пауля Целана, в поэтичной и возвышенной манере рассказывающего об истреблении евреев нацистами. В общем, можно еще долго расхваливать альбом, но, пожалуй, на этом остановлюсь и скажу, что говоря о группе Путь и ее значимости и важности, я говорю как раз об этом альбоме, который на данный момент является жемчужиной ее дискографии. Так что если вы вдруг каким то образом его пропустили, то настоятельно рекомендую ознакомиться. Пожалуй, надо бы еще пару слов сказать и о последующих релизах группы.

Альбом «Юдоль скорби» на две головы уступает своему предшественнику. Менее интересный, менее запоминающийся, вокал стал звучать хуже. Если на «Песнях смерти» добрая половина треков – хиты, а другая половина просто крайне годные и многократно переслушиваемые, то на новой пластинке я могу выделить только песни «Палэсмуртова Пажить» и одноименную оглавлению «Юдоль скорби». Как итог – релиз ощущается лишь тенью предыдущего альбома, его ни в коем случае нельзя назвать плохим, просто планка качества была задрана ну слишком высоко. Если честно я сомневался, получится ли у группы выпустить что-то на уровне, или на фоне «Песен» любой дальнейший материал будет казаться вторичным. Но совсем недавно выпущенный сплит с Ignis полностью развенчал мои предубеждения.

«Трепет», звучит свежо и ново, при этом не никуда не растеряв уникальный почерк группы. Все три трека конечно не шедевры, но уже не раз мною прослушаны и будут слушаться и дальше. Ярким показателем качества служит то, что единственная претензия в сторону альбома — это тотальный недостаток всего лишь трех песен, ну серьезно, я хочу еще. «Трепет» отлично слушается и, что самое главное, доказывает, что музыканты не стали заложниками одного удачного релиза, и продолжат радовать нас качественной музыкой и в дальнейшем.

1212
24 комментария

отечественная блэкухаблэкухаВероятно в этом проблема. Кому-то хватает ебейших рифов, скрима , и двойной бочки. А кто-то требует сожженную церковь, и зарезанного гитариста до кучи, иначе не Ъ. Поэтому на наших просторах с блеком все плохо.

1
Ответить

У нас достаточно много мирового уровня банд. Ренессанс жанра, как и везде

Последние открытия:
1. Блэк психодел Cage of Creation
https://youtu.be/BnGWs9ks1f
2. Лютый блэкенед деф Thanatomass
https://youtu.be/SRxYZDLUGEQ
3. Блэк романтический, постпанковый Koldovsto
https://youtu.be/AHSAWdaNqaE
4. Женерик атмосферик, но хороший - Grima
https://youtu.be/RVoLsgrfg9I
4. Блэк сырой - "Леший", "Крошка Нетопырь и Малыш Мёртвая Голова"
https://youtu.be/SEenWaDpgWM
https://youtu.be/ZTuhbjXKJ7c

А ведь это только фрагмент всей русской сцены

6
Ответить

Поэтому на наших просторах с блеком все плохоЭто вообще не так, в последнее десятилетие на просторах бывшего СССР очень много блэка, причем всех видов. Ultar, Пламень, Ignis, Drudkh, Elderwind, White Ward - только то, что я с ходу вспомнил, а я не считаю, что сильно прям много новой музыки слушаю.

3
Ответить

А кто-то требует сожженную церковь, и зарезанного гитариста до кучи, иначе не ЪЭто minimum minimorum!

1
Ответить

Ну я например не считаю что блэк должен застаиваться в первозданных узких рамках и апеллировать к конкретным околомаргинальным идеологиям. Большая часть моих любимых групп оторвана от показательной бесовщины и это не мешает им в моих глазах быть хорошими. Но я вообще не по трушному блэку, так что имхо

Ответить

Но банду заценю, да. Первый раз слышу.

Ответить

Ее ютюб-алгоритм подхватил.

Ответить