Впечатления от нового альбом Panic! At The Disco — Viva Las Vengeance

Брендон Ури черпает вдохновение из бродвейских шоу и переосмысляет Pretty.Odd.

Впечатления от нового альбом Panic! At The Disco — Viva Las Vengeance

Брендон Ури дважды обвел нас вокруг пальца. Мало того что каждый альбом Panic! At The Disco исследует новое звучание, так теперь его и раскусить до релиза альбома невозможно. После выхода синглов ожидался ретро-мейнстрим рок фестивального размаха. Вместо этого мы получили… саундтрек бродвейской постановки!

На самом деле, в главном ожидания совпали: это первый по-настоящему гитарно-ориентированный альбом с 2011 года. Набор инструментов не ограничивается комплектом стандартной рок-группы (такого в случае с паниками никогда и не было), но в главных акцентах сомнения нет. Это сверхдинамичный альбом, из которого так и сочится жизнь, энергия и веселье. Viva Las Vengeance, Middle Of A Breakup, Local God идеальные летние песни для вечеринки, они же и начинают альбом — бесхитростно и мощно. К ним присоединяется и одна из лучших лиричных песен группы Don’t Let The Light Go Out, которую открывает высокое гитарное соло.

Официальное видео на Viva Las Vengeance

Чем глубже погружаешься в альбом, тем дальше себя находишь от упомянутого летнего фестиваля. Энергетика по-прежнему будь здоров, но вокруг уже не куча людей, а декорации красочного шоу. Вместо прямолинейных припевов и нарастающей мощи доносятся скорее рефрены, постоянно меняющиеся ритмы и неожиданные повороты, которые не дают привычной разрядки. При этом музыка ярче, чем когда-либо, она куда-то бежит и рвется, а потом резко останавливается. Или начинает лететь и окончательно сбивает с толку. Вот это настоящее лицо альбома. Он невероятно артистичный, харизматичный и жизнерадостный, но видит перед собой не беснующийся поток людей, а интеллигентную публику, которая привыкла развлекаться немного по-другому.

Это пост из моего канала 91.3 — там я каждую неделю рассказываю про интересные альбомы.

Интервью Брендона Ури на SiriusXM

Сравнение с Бродвеем обретает полный смысл, когда вспоминаешь, что Ури играл в постановке Kinky Boots — а это самая настоящая рок-опера. Бродвей обладает сверхузнаваемой эстетикой и звучанием: его музыка постоянно меняется, не позволяя зрителю заскучать, а мотивы не хуже, чем в поп-хитах. Это экзальтированное состояние ведет четкая история, поэтому то и дело возникает речь актеров. Последнего здесь нет, но у Брендона получилась действительно собственная постановка, которую легко представить в голове. Она не повторяется и хочет ответной, живой теплоты из зала.

Viva Las Vengeance вообще ощущается как самый характерный для Ури альбом. Он сделан с огромной любовью (после четырехлетнего-то перерыва!) и ностальгией по солнечным временам и ключевым музыкальным влияниям. В этот раз он делает это максимально открыто: не только упоминает T.Rex в припеве, но и посвящает целую God Killed Rock And Roll самому значительному хиту Queen — Bohemian Rhapsody. Структура и настроение практически один в один, получилось даже слишком очевидно. Но на общей оригинальности это никак не сказывается — это искренний оммаж из лучших чувств.

Официальное лирик-видео на Say It Louder

Новый альбом Panic! действительно оригинальный, а еще — крайне логичный и естественный. Его корни можно откопать во втором альбоме группы Pretty.Odd. То же многоголосье (Behind The Sea, например), «неправильные» прогрессии (She’s A Handsome Women), театральность в песнях (We’re So Starving). Даром, что фолк. Это был максимально неожиданный поворот после поп-панковской хитовости на дебютнике, и вот — трюк снова сработал. Даже видео на Sad Clown снято в эстетике викторианской эпохи.

Это чертовски умный альбом, который многих отторгнет. Если не сейчас, то обязательно однажды его время придет. На Metacritic это самый высокооцененный критиками альбом Panic! At The Disco (82 балла) и самый низкооценненый пользователями (6.7). Для меня лично он тоже встает практически внизу дискографии группы, но в данном случае это ничего не значит. Безмерно уважаю его и обожаю пусть и не все песни, но большинство.

11
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Где бы найти его ещё и послушать, было бы совсем ярко..

Ответить

в России где послушать?

Ответить

история с каждым альбом паников повторяется: для начало пробуешь - не заходит, а потом вкусив большой ложкой весь альбом находятся треки которые западают и попадают в основной плейлист. Мне зашел этот альбом больше чем Vices and Virtues, не нашлось там для меня запоминающихся треков. Но и до Death of a Bachelor этому альбому далеко

Ответить