«Ростеху» отказали в финансировании проекта российского движка для игр из фонда «Росинфокоминвест» — «Ъ»

Госкорпорация просила передать ей фонд, на счетах которого, по данным газеты, 1,3 млрд рублей.

  • Минцифры отказалось выделить «Ростеху» деньги из фонда «Росинфокоминвест» для разработки игрового движка, рассказал близкий к правительству источник «Коммерсанта».
  • Собеседник, близкий к обсуждению инициативы, сказал, что предложение удивило министерство: «У Минцифры нет полномочий, чтобы так распоряжаться средствами фонда». По его словам, «Ростеху» стоит воспользоваться действующими грантами, например, через Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).
  • В Минцифры сообщили, что в обращении госкорпорации не было «достаточных сведений для объективной оценки предложения» — обоснования затрат, объёма привлекаемого софинансирования из внебюджетных источников, финансовой модели проекта.

  • В «Ростехе» сказали, что компании будет работать с РФРИТ, который и предлагала в качестве основного партнёра, и одновременно искать потенциальных коммерческих инвесторов. По словам представителя компании, объём инвестиций в проект оценивается в 5-6 млрд рублей. Выпуск первой версии движка займёт от двух до трёх лет, а затраты окупятся за пять-семь лет.
  • В конце мая в администрации президента прошла закрытая встреча с разработчиками игр, на которой в том числе обсуждалось создание российского движка, писал «Ъ».
  • В июле о готовности поддержать разработку заявил «Ростех». Глава корпорации Сергей Чемезов предложил передать ей фонд «Росинфокоминвест», средства которого планируют направить на разработку аналогов Unity и Unreal. При этом «Ростех» видит потенциал своего движка не только при создании игр, но и для VR-проектов, кино, мультипликации, промышленности и образования.
131131
142 комментария

Комментарий недоступен

239

Они просто посмотрели на русскую Википедию/

89

Ростех когда не дали доступ к фонду:

59

Скорее всего, другой распилшик оказался сильнее.

8

Выпуск первой версии движка займёт от двух до трёх лет, а затраты окупятся за пять-семь лет.

Ну наняли быть хоть одного эдвайзера перед тем, как такую хуету нести.

115

надежда российского геймдева переехала на кипр

105

Чтобы сделать форк Godot и перекрасить интерфейс, в целом, должно было хватить. Но не прокатило.

28