​Как соединить три композиции в одну: создатели «Аркейн» о написании саундтрека и песен для сериала

​Как соединить три композиции в одну: создатели «Аркейн» о написании саундтрека и песен для сериала

В четвёртом эпизоде документального сериала о создании «Аркейн» авторы рассказали о написании саундтрека и песен для шоу. Этим занимался как внутренний музыкальный отдел Riot Games, так и несколько сторонних музыкантов и групп, вроде Стинга и Imagine Dragons.

Как говорят в Riot, для фильмов и сериалов музыка зачастую пишется и записывается уже под конец производства. Создатели «Аркейн» подошли к вопросу иначе и работали над музыкой как над полноценной частью повествования параллельно с процессом анимации.

Для всех ключевых персонажей записывали свои композиции, которые так или иначе встречаются по ходу всего сериала, но могут быть изменены в зависимости от сцены и эмоций этого героя.

Что касается песен, то с ними всё оказалось сложнее. Во-первых, Riot хотела, чтобы в каждом эпизоде был свой момент, который вполне сошёл бы за музыкальный клип. Во-вторых, найти исполнителей для анимационной адаптации видеоигры было непросто.

Мы довольно быстро поняли, что с таким подходом, когда песня создаётся специально под конкретную сцену, у нас возникнут сложности. Мы обратимся к музыканту, попросим его поучаствовать в проекте, а он спросит: «Здорово, когда вы выпустите эту песню?» Если сказать, что через пару лет, он просто откажется.

Кристиан Линке, шоураннер «Аркейн»

В итоге Riot решила написать тексты песен и музыку для них самостоятельно, а исполнителей приглашать только для того, чтобы они спели или, если захотят, добавили что-то от себя.

Написанием песен занялась небольшая команда музыкантов из Riot, и ей явно помогло то, что Кристан Линке, шоураннер «Аркейн», сам много лет работал в компании композитором, а раньше выступал в музыкальной группе, которая ездила с турами по Европе.

Себастьян из этой команды отвечал не только за написание текстов, но и за работу с материалами, которые присылают сторонние исполнители. Многие согласились не просто спеть по тексту, но и предложили свои варианты композиций с импровизацией.

Себастьян — интересный человек. Я помню, как мы спрашивали его, какую песню он бы написал для этого персонажа или момента, а он отвечал: «Не знаю, не знаю». Мы после такого естественно начали думать, что он, возможно, не подходит для этой задачи.

А потом ты слышишь его музыку и тебя просто уносит. Он тот человек, который делает, но не говорит.

Кристиан Линке, шоураннер «Аркейн»

Так, Беа Миллер удачно подобрала настроение для песни Playground, которая играет во время спуска героев в Заун.

Тем временем Woodkid изначально должен был спеть совсем другую песню, однако он услышал демо трека из сцены, в которой Джинкс зажигает сигнальный огонь, и захотел спеть Guns for Hire.

Сначала эта песня должна была быть более динамичной, однако Woodkid изменил её настроение под себя.

А вот трек для сцены на мосту с дракой Джинкс и Экко фактически составили из трёх разных песен, которые прислали Гиззле, Дензел Карри и Брен Джой. Они так понравились Себастьяну, что он не стал выбирать между ними и объединил их в одну композицию Dynasties & Dystopia.

С песней для сцены, в которой Вай и Джейс дерутся с охранниками на заводе по производству шиммера, возникли проблемы. Композиторы из Riot долго пытались придумать что-то своё, но не смогли подобрать подходящее для сцены настроение. Поэтому они попросили певицу PVRIS, на которую они наткнулись по совету, отправить им свой вариант.

Полученная песня, получившая названия Snakes, полностью устроила Riot. Как отметил Кристиан Линке, PVRIS своим дерзким образом даже напоминает ему Вай, для которой эта сцена — важный момент.

Imagine Dragons попали в «Аркейн» далеко не случайно — группа уже работала с Riot и была в хороших отношениях с Кристианом Линке. К тому же, сами исполнители играют в League of Legends.

Некоторые из нас определённо опаздывали на концерт из-за то, что заканчивали ранговый матч. Никто не хочет получить наказание за выход из матча.

Я люблю Кристиана. Мы связались с ним, и он рассказал о работе над сериалом, показав кучу раскадровок — ещё тогда, когда всё было на ранних этапах. Однако и этого всего было достаточно, чтобы я понял динамику отношений между сёстрами, Вай и Джинкс.

Дэн Рейнольдс, вокалист Imagine Dragons

Именно благодаря такой связи Imagine Dragons сами работали над текстом песни Enemy, которая играет не только в одном из эпизодов, но и в опенинге. Как говорит Дэн Рейнольдс, вокалист группы, она посвящена состоянию одиночества и изолиции — и написана она была в нём же.

Главным испытанием стала финальная сцена сезона, которая подводит промежуточный итог в отношениях сестёр.

Нет смысла лишний раз говорить, что финал сезона очень важен. Они подготовили для него этот потрясающий монтаж, временно добавив поверх него песню Дэвида Боуи, и после этого спросили меня: «Ну что, напишешь песню для этой сцены?» «Конечно, только словлю паническую атаку и схожу к психологу, чтобы собраться с мыслями и написать песню, которая будет достойна этого момента». [cмеётся]

Алекс «Mako» Сивер, музыкальный продюсер и автор песен

Как говорит Сивер, текст песни What Could Have Been — чуть ли не прямая речь Джинкс, и слова для неё нашлись довольно быстро. Сложности возникли со структурой, которая должна была идеально ложиться на монтаж.

Когда дошло до выбора исполнителя, в Riot хотели пригласить именно Стинга, но в компании не были уверены, что смогут договориться с ним.

Стинг, однако, оказался добр и предоставил именно тот результат, на который надеялись в Riot. Позже он даже спел песню What Could Have Been из финала на церемонии The Game Awards 2021.

Во втором сезоне Riot будет придерживаться такого же плана, однако музыка с песнями для него будут записываться ещё раньше, даже до того момента, когда для сцен будут закончены раскадровки.

Ты работаешь над всеми этими моментами так долго, думая, как всё будет круто, при этом не имея уверенности, пока перед тобой не появляется законченное произведение. И вы проводите в таком состоянии 2-3 года, если не больше.

Страшно работать над чем-то, что не имеет права на провал. Такого варианта просто нет.

Кристиан Линке, шоураннер «Аркейн»

Сообщество развивается при поддержке «Яндекс Музыки»

8989
75 комментариев

Сцена на мосту с Экко и Джинкс была просто бомбой
С отличным саундом

36
Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Отличная репчина) Мне показалось максимально неуместно

Ответить

Ну вот на самом деле выбор именно песен довольно странный. Для чела который понятия не имеет о вселенной игры видеть мир сериала и слышать при этом попсу как-то слишком странно. Всё равно что если бы в Dishonored (как-никак, слижком уж сильно напоминает), вместо Drunken Whaler играла бы песня от Imagine Dragons

8
Ответить

Комментарий недоступен

34
Ответить

Не понимаю этих претензий. Мир Arcane (и самой Рунтерры) очень похож на поздние Финальные фантазии - это не классическое фэнтези, это сборная солянка идей, где нашлось место как классической магии, так и техно-панку, стимпанку, и многому другому. Шарящим игрокам ЛоЛа это и так очевидно, а для мимокрокодилов даже выделили сцену, где стилизированные Imagine Dragons исполняют опенинг как уличные музыканты. То есть, нашей попсе в мире Arcane место ЕСТЬ, и это также типично для персонажей произведения, как и для нас.
На этом моменте у зрителя должны отпасть все вопросы уместности поп-музыки в этом мультсериале.

11
Ответить

хватает там и своего Drunken Whaler - буквально каждая песня в конце каждой третьей серии нагоняет тоски, согласно моменту. Goodbye в третьей, Guns for Hire в 6 и What could have been в концовке
Или предлагаешь в баре где должна электронщина играть ставить это уныние? https://www.youtube.com/watch?v=omgSWqwVTjY

1
Ответить