Как работает The Sims 4 на консолях? Обзор производительности игры на PS4, PS5, Xbox One S, Xbox Series S и Series X

Когда-нибудь интересовались как работает The Sims 4 на консолях? Нет? Я все равно разобрался и нашел ответ на этот вопрос. Рассматриваем каждую консольную версию, за исключением PS4 Pro и Xbox One X.

Как работает The Sims 4 на консолях? Обзор производительности игры на PS4, PS5, Xbox One S, Xbox Series S и Series X

В интернете нет ни одного технического разбора о том, как идет The Sims 4 на консолях, хоть и игра вышла уже довольно давно (примерно в 2017 году). Да, это не самый актуальный материал, но лично мне всегда было любопытно как ведет себя симулятор жизни на игровых приставках. И сегодня я вам расскажу и покажу как чувствует себя игра на консолях PS4, PS5, Xbox One S, Xbox Series S и Xbox Series X.

1. PS4

В первую очередь разберем версию для PS4. Игра работает, предположительно, в разрешении 1080р и идет при 60 fps. Максимальная производительность достигается только на маленьких участках, где не происходит никакого движа. Но как только на экране появляется больше людей, объектов или стоит отдалить камеру максимально далеко - игра начинает фризить и частота кадров стремительно падает.

Покажу всё на нескольких примерах. Начнем с самого простого сценария и далее по нарастающей.

Я создал персонажа, отправил его в самый начальный город Виллоу-Крик, поселил где попало и начинаю играть:

Да, идеальных 60 фпс даже и в таком простом сценарии нет. Очень похоже на на то, что бутылочным горлышком является процессор, который не дает раскрыть максимальный потенциал.

Теперь попробуем чуть дальше отдалить камеру:

Фпс стал падать примерно до 45, что уже не очень комфортно. Фризы так же наблюдаются. Оно и логично - чем больше на экране творится, тем сильнее нагрузка на железо.

Давайте теперь перейдем на более оживленный участок, а именно в Бар. Там и больше объектов, и побольше NPC в кадре:

Как мы видим, производительность тут же падает до 40 кадров в среднем. Фризы стали намного чаще, а геймплей менее стабильным.

Давайте попробуем отдалить камеру чуть дальше и посмотрим на результат:

Да, без слез на это не взглянешь. И ведь это локация из базовой игры, где объектов не так уж и много!

Как думаете, что произойдет, если скачать пользовательское популярное строение из галереи? Правильно, ничего хорошего:

Игра буквально превращается в слайд-шоу и наслаждаться комфортным геймплеем никак не получится. Любителям больших строений придется очень несладко.

На этом стресс-тесты производительности на PS4 заканчиваются. Напоследок хочу отметить так же об еще одной проблеме на консолях прошлого поколения - скорость загрузки. Из-за медленного HDD перемещаться между мирами становится просто больно. В игре и так постоянные загрузки между локациями, а тут они еще и долгие. Давайте их измерим:

  • Холодный старт игры с главного меню консоли до главного меню игры занимает 1:51.
  • Из главного меню игры до карты городка загрузка занимает 12 секунд.
  • Из карты городка до геймплея загрузка занимает 30 секунд.
  • Из одной локации в другую переход занимает 29 секунд.

2. Xbox One S

Переходим к самой слабой версии, на мой взгляд. Единственные серьезные отличия - разрешение в районе 900р и лок в 30 кадров. Однако он совершенно не спасает ситуацию и делает все только хуже. Объясняю почему:

Во-первых - появляется какая-то задержка в управлении (высокий инпут лаг?). Все становится менее отзывчивым и управлять курсором с геймпада становится дико неудобно, в отличие от PS4.

Во-вторых - 30 кадров никак не делают игру более стабильной в серьезных сценах. Это вы сами увидите чуть ниже.

Начинаем с самого начала с той же локации:

Да, игра вроде и кажется более стабильной, но как я уже описывал выше, управление становится очень неудобным из-за этого. Мне было очень сложно попадать курсором туда, куда хочется.

Давайте теперь перейдем в Бар и посмотрим на производительность там:

Снова более-менее стабильные 30 фпс с привычными нами фризами, которых стало чуть больше.

Но что произойдет если отдалимся от бара?

Фпс сразу становится нестабильным, и тут лучше обращать внимание не на саму кадровую частоту, а на график frame-time'а, где видно, что игра очень часто фризит.

P.S. От себя хочу добавить, что здесь, когда frame-time становится чересчур нестабильным, график может быть не на 100% корректным, данный софт все же лежит в открытом доступе и не является точной копией программ, как у, например, Digital Foundry, однако эта единственная возможность по большей части максимально точно определять производительность игр, которая существует на данный момент.

Давайте теперь перейдем к участку из Галереи, который максимально сильно убивает производительность:

Производительность на этом участке, по ощущением, на том же уровне или даже чуть выше, только на Xbox'е чуть больше фризов, чем на PS4. В остальном все так же неиграбельно.

Далее к скорости загрузки:

  • Холодный старт игры с главного меню консоли до главного меню игры занимает 1:37.
  • Из главного меню игры до карты городка загрузка занимает 9 секунд.
  • Из карты городка до геймплея загрузка занимает 24 секунды.
  • Из одной локации в другую переход занимает 20 секунд.

Скорость загрузки во всех случаях быстрее, чем на PS4. Небольшой, но плюс!

3. Xbox Series S

Теперь переходим к самому интересному - как там дела у некст-гена? К сожалению, тут всё не так однозначно. Версия игры для Series S работает по обратной совместимости от One S. Это значит, что разрешение, графика и лок на 30 фпс никуда не делись, к сожалению.

Однако два плюса все же нашлись: стабильный фрейм-рейтибыстрые загрузки.

Покажу производительность сразу же на участке с баром, где оптимизация на паст-ген консолях уже начинала страдать:

Идеальные 30 фпс. Больше тут нечего добавить.

Переходим на самый тяжелый участок с галереей:

Да что ж такое, и тут идеальные 30! Проверка на прочность пройдена. Однако игра все еще не избавляется от чувства высокого инпут-лага, поэтому, не смотря на стабильную тридцатку, играть все еще некомфортно. Проект обязан работать в 60 фпс.

Далее переходим к скоростям загрузки:

  • Холодный старт игры с главного меню консоли до главного меню игры занимает 47 секунд.
  • Из главного меню игры до карты городка загрузка занимает 1.5 секунду.
  • Из карты городка до геймплея загрузка занимает 6 секунд.
  • Из одной локации в другую переход занимает 6 секунд.

Показатели просто отличные, благодаря SSD!

4. Xbox Series X

На этот раз мы подходим к самым мощным консолям. Начнем с Series X. К счастью, игра была оптимизирована ранее для Xbox One X, поэтому мы получаем: лучше графику (по моим наблюдениям стали лучше тени, текстуры и выше дальность прорисовки), высокое разрешение и, в отличие от One S, 60 фпс!

Сразу же идем к бару и видим важные отличия:

Да, игра наконец-то работает при 60 фпс большую часть времени. Микро-фризы, к сожалению, никуда не делись, но они встречаются довольно редко.

Теперь переходим к самому главному стресс-тесту:

И тут нас ждет небольшое разочарование, ведь как только мы полностью отдалимся и сделаем здание полностью видимым без прозрачных стен - фрейм-рейт упадет до 45 кадров. С одной стороны в этом нет ничего критичного, ведь обычно в Sims ты не так часто отдаляешь камеру и делаешь фокус на архитектуре, но все же это показывает, что игра даже на Series X способна "лагать", если на карте находится что-то очень детализированное.

Переходим к скоростям загрузки:

  • Холодный старт игры с главного меню консоли до главного меню игры занимает 46 секунд.
  • Из главного меню игры до карты городка загрузка занимает 2 секунды.
  • Из карты городка до геймплея загрузка занимает 5 секунд.
  • Из одной локации в другую переход занимает 5 секунд.

В среднем скорость точно такая же, как и на Series S.

5. PS5

Наконец, мы подходим к завершению. На PS5 игра работает так же по обратной совместимости с PS4 Pro, и ничем по сути не отличается от Xbox One X версии.

Начнем с бара:

Производительность точно такая же, как и на Xbox Series X. Никаких изменений конкретно в этом месте не было мной замечено.

А теперь приготовьтесь к самому интересному:

Да, в игре иная погода, но на производительность она никак не влияет

И о, чудо, игра выдает стабильные 60 фпс, в отличие от Xbox'а! Да, имеются небольшие фризы, но если отбросить их в сторону, то при отдалении камеры производительность чуть ли не идеальная. Хотя мне казалось, что присутствие дополнений в версии PS5 негативно скажется на производительности, но тут, к моему удивлению, вообще нет никаких проблем, которые наблюдались на Series X.

И снова тесты загрузки:

  • Холодный старт игры с главного меню консоли до главного меню игры занимает 55 секунд.
  • Из главного меню игры до карты городка загрузка занимает 14 секунд.
  • Из карты городка до геймплея загрузка занимает 12 секунд.
  • Из одной локации в другую переход занимает 9 секунд.

Скорость загрузки все же дольше, чем на консолях Xbox Series. На самом деле это не удивительно, ведь по обратной совместимости все, что запускается на PS5, грузится чуть дольше, чем на Series S/X. У Microsoft обратка реализована получше.

Итоги

В общем, протестировав каждую версию, я готов составить свой топ консольных версий от лучших к худшим.

  1. PS5
  2. Xbox Series X
  3. Xbox Series S
  4. PS4
  5. Xbox One S

Почему именно так? На последнем месте Xbox One S оказался по многим причинам: самая низкая производительность, лок в 30 фпс и неудобное управление из-за высокой задержки. Да, у Хуана все намного лучше по загрузкам, но недостатки перекрывают этот единственный плюс. PS4 опережает лишь только потому, что иногда у нее производительность выше, а это положительно сказывается на отзывчивости - отклик все же будет побыстрее.

На некст-ген консолях все просто. Xbox Series S просто не хватает обновления с поддержкой 60 фпс, все же в 30 играть очень больно и я вам не рекомендую притрагиваться к данной версии, даже не смотря на то, что тут очень быстрые загрузки. А Xbox Series X просто отстает в производительности от PS5 в тяжелых сценах, как мы уже убедились выше. Причем, как мне кажется, довольно значительно. Хоть и на PS5, как оказалось, чуть дольше скорость загрузки, но это не особо критично, когда в производительности такая большая разница.

Итог: PS5 явный победитель. :)

(однако, если для вас важнее скорость загрузки, то лучше присмотреться к версии Xbox)

Выкладываю все тесты в формате видео ниже:

Разбор PS4 версии
Разбор Xbox One S версии
Разбор некст-ген версий

Если вам понравилась данная статья, то буду рад подписке в профиль и на свой ютуб-канал. Впереди планирую создавать больше подобного контента! А если у вас есть предложения, то пишите мне о них в комментариях.

190190
65 комментариев

Интересно, но если честно оно всегда так плохо работает, что у меня на пк она отвратительно работала и 1060 и с 3060 на амуде. Разрабам тупо лень оптимизировать масштабирование, а чем дольше играешь в мире, тем больше там было фризов/

39
Ответить

В третий вообще полный кабздец с оптимизоном, когда куча ДЛС включено. Она там только 2 гб ОЗУ потребляет, кажется.

14
Ответить

Мне кажется они боятся что-либо изменять в спагетти-коде с 2013-14го годов. И тому подтверждения баги, новости о которых то и дело, что всплывают раз в несколько месяцев тут. То инцест, то животные по телефону разговаривают, то младенцы за 60 секунд вырастают до стариков и умирают от старости. Они и не оптимизируют ничего, так как скорее всего есть очень большой шанс сломать всё окончательно.

9
Ответить

Ну хз на моем ПК с 1050ti стабильно 60 fps при любых действиях, просадки так же не наблюдались

Ответить

У тебя с пк что то, что на 1050ti, 1660, 3060 c ryzen 5 2600 полёт всегда нормальный, даже с кучей модов.

Ответить

Моя жена уже 18 лет играет только во второй Симс и не приемлет следующие части, потому что там время стало общим, а не как во 2 - одной семьёй играешь, другая не живёт. А вы тут про фпс.

23
Ответить

Не помню, как в 3, но в четверке в настройках можно отключить это, и нет открытого мира, меньше лагает

7
Ответить