Рефлексия о Ведьмаке 3 в 2022

Пока CDPR анонсируют Ведьмака 4 и появляются слухи о некстгене третьей части, я хотел бы вспомнить, что это за фрукт такой — Ведьмак 3.
Спойлер: считаю, что это великая игра.

Рефлексия о Ведьмаке 3 в 2022

Она вышла 7 лет назад. Помню, как сильно её ждал после просмотра видосов с Е3. Играл в него сутками, до поздних ночей, когда уже не мог соображать. Сейчас решил ее перепройти и посмотреть, какие у меня будут на контрасте эмоции. Сильной разницы не заметил.

ДИСКЛЕЙМЕР

Материал не претендует на экспертное мнение. Всё, что я тут опишу — просто рефлексия. По тексту могу ругаться матом, поэтому всем неравнодушным советую быть готовыми. Я постарался избавиться от сильных сюжетных спойлеров, а вот некоторые небольшие все-таки тут остались. Больше пишу для тех, кто в него не играл, но и те, кто его прошел, может быть порадуются, вспомнив те или иные моменты.

В первую и вторую часть я играл совсем немного, книг до игры не читал, поэтому часть эмоций я потерял, но все равно их было много. Читаю сейчас, поэтому, возможно, и про них когда-нибудь здесь порефлексирую.

Уверен, что в третьего Ведьмака можно начать играть и без достаточного погружения в сферу. Можно втянуться по ходу, и эмоции также будут очень сильными, потому как сюжетные твисты здесь мощные.

Если же ты еще и книжки читал (уверен, что в таком случае, ты прошел по 10 раз всю трилогию, но всё же), ты увидишь здесь миллион отсылок к творчеству Анджея Сапковского.

Лор объясняется за счет встроенного бестиария/списка персонажей, в которых всё написано. Можно поиграть в первые две части, чтобы всё получше понять, но если ты не играл в них, когда они вышли, это то еще испытание. Я, как самый настоящий казуал, этого сделать не смог.

Логично, что искусство, должно вызывать эмоции. Так вот когда я первый раз проходил Ведьмака, в конце я реально чуть ли не плакал. Я достаточно эмоциональный человек, но тем не менее, думаю, что все в конце игры нормально так охуели.

Конечно, когда его перепроходишь, примерно понимаешь, что нужно делать, чтобы был тот или иной результат, поэтому во второй раз в конце у меня такой бури эмоций не было. Концовка оказалась той же (назовем ее положительной). Во многом потому, что мне она кажется логичной.

В этот раз я тоже думал о том, насколько крутой мир сделали CDPR и как круто (несмотря на технические проблемы) его дублировали на русском. Сцена, когда ты находишь Талера с троллями — гениальна.

Талер учит троллей ругаться матом.

Таких историй с тем, как студия дубляжа использовала русский мат, очень много. Чего стоит тот же кровавый барон, которого знают даже те, кто в Ведьмака не играли.

Хочешь меня нахер послать?

И вот эмоции от "ахахахаха" до "блять, вот же сука" я испытывал часто. Всё во многом потому, что сюжетные решения имеют свои результаты. Наказав лишний раз каких-то пьяных мудаков, рискуешь тем, что эта история в дальнейшем тебе аукнется, а то и не раз. Круто, когда РПГ дает тебе понимание, что за решение можно поплатиться. В особенности, когда решение совсем неочевидное и перед тобой теорема Эскобара. В основном ты, конечно, можешь посидеть и подумать над тем, какой паттерн выбрать, но бывают ситуации, когда на решение дается 10 секунд, и ты успеваешь только охуеть. Лично у меня такое было, когда нужно решить судьбу одного небольшого государства в театре или сделать выбор — дети или задание в Велене. Сори, если отсылки не очень понятны, но не хотел бы спойлерить сюжет тому, кто совсем еще не играл.

Отдельная история это, конечно, отношения Геральта с женщинами. С Трисс и Йенифер в особенности. В первый раз я сделал выбор, который делают многие и который (неожиданно) имеет свои последствия. Последствия такого выбора мне не понравились, и в этот раз я решил сделать другой. И как же для меня это было душераздирающе. Конечно, в каком-то смысле это смешной треугольник, но обе героини так реалистично расстраиваются/радуются от выбора Геральта. Мало, где так душевно прописывают романтический сценарий.

Трисс, Йеннифер или... Плотва?
Трисс, Йеннифер или... Плотва?

Но не охотой за женскими сердцами едины, нужно и за чудищами гоняться. Классическая мораль, что монстры могут быть не такими ужасными как люди, пожалуй, составляет центральную идею Ведьмака. Здесь она обыграна в особенности хорошо, потому что Геральт в общем-то мутант, задача которого помогать людям, спасать их от всякого рода тварей. А вот люди, как подобает тру средневековым мракобесам, часто считают тебя каким-то конченным, просто потому что ты ведьмак aka приблуда. В книжке есть классный пример, когда Геральт рассказывает, что по молодости решил спасти мужика с дочкой от разбойников, ну и убил часть разбойников. В награду — мужик с перепугу сбежал с оставшимися разбойниками, а девочка потеряла сознание. Подобных ситуаций и в игре очень много.

Квесты. Это не гриндилки, где тебе дадут рычаг, но не дадут камень. Квестов, где нужно принести Пете Х красных ягод, честно говоря, не припоминаю.

Рефлексия о Ведьмаке 3 в 2022

Каждый квест здесь это отдельная небольшая история, которая позволяет либо подзаработать на убийстве очередной бестии, либо поучаствовать в местной жизни. Тут и бабуле помоги да подними древние алтари по дороге, и узнай историю старого алхимика вместе с его проклятием, и вобще много чего такого. Но особняком стоят квесты по охоте на чудовищ. Игра создает полноценный средневековый фентези-детектив, в котором ты идешь по следам, какой-то бестии, порядком заебавшей местных. Основной прикол в том, что это всегда какое-то мини приключение, а не просто «убей большого серого волка и принеси мне его шкуру». Пожалуй, как раз набор этих небольших историй и создает то, что любят фанаты Ведьмака.

Ну, кстати, по поводу гринда многие все-таки ругают Ведьмака за «синдром собирательства». Не поспорю, это обоснованно. Но не сказал бы, что это как-то сильно портит впечатления от игры, потому что на сюжете это не отражается. А ведьмак это прежде всего про сюжет.

Игровой процесс. Очевидно, это не дарк соулс. Относительно сложным для меня был только финал dlc кровь и вино, в остальном все проходилось достаточно просто. Хотя и играл я на сложность "сюжет и драки", а не "на смерть", поэтому к процессу выкашивания бестий я подходил достаточно просто — выпил зелье, налил масло, достал меч, убил (да, казуал х2). Здесь есть несколько билдов, на которых строится игровой процесс — знаки (билд на ведьмачью магию), ведьмак-наркоман (билд на употребление зелий), ведьмак-любитель ЛКМ (билд на, что называется, драки). Конечно, прокачиваться можно, как душа лежит, но отдавать приоритет какому-то конкретному стилю будет эффективнее. Сначала кажется, что тут всего очень много, но через 10 часов становится проще. Да и что уж там — есть куча всяких статей, в которых эти самые билды описываются.

Я выбирал знаки, потому что с ними игровой процесс становится красочным. Крафт предметов делается за счет того, что мы насобирали (см. синдром собирателя). В этом CDPR ничего нового не придумали — гриндишь и крафтишь. Конечно, можно покупать компоненты у кузнецов/бронников, но тогда нужно гриндить х2.

Возможно, тут стоит сказать о том, что к Ведьмаку 3 есть еще 2 dlc - "Каменные сердца" и "Кровь и вино". Оба интересные, оба привносят в игру небольшие новые механики. Сюжетно всё по-прежнему супер интересно, ну и в КиВ самая красивая эротическая сцена.

Как бы забавно это не звучало, но мне кажется, что Ведьмак это современная классика, и через лет 70, когда комьюнити дтф попадет в думу и правительство, ее будут изучать в школах. Тогда-то и заживем.

4444
37 комментариев

Крутая игра, спору нет. Но первый Ведьмак - лучший.

15

Меня лично игра к концу задушила, но фанбои задушили еще сильнее.

11

Это называется комплексы. Ну также как и у тех несчастных, у которых горит от того, что миллионам людей зашел Cyberpunk 2077.

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

9

Не согласен.
Единственное разочарование, что она хуже первой части.

3

Че за фигня на дтф в последнее время. Куча новорегов, с постами-важнымимнения о самых пополярных играх, которые играли ну всеееееееее.
Ещеб о третьих героях мнение написали.
С пикабу игры чтоли сбежали?

2