Последнее дело Гэбриэла Анджелоса | Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War III

Статья + видео

Последнее дело Гэбриэла Анджелоса | Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War III

Dawn of War была и остаётся одной из наикрутейших стратегий в реальном времени, благодаря сеттингу, уникальным механикам и своей самобытности. Все эти качества делают её играбельной и по сей день, даже для таких поехавших аутистов как я, которые не приемлют мультиплеер и раз за разом проходят сингловую кампанию. Relic Entertainment стали моими любимцами, так как только они делали годный контент по мотивам вселенной Warhammer 40.000, даже не смотря на местами весьма вольное обращение с первоисточником. Я не далеко не знаток этой вселенной, очень плохо разбираюсь в лоре, и, честно говоря, на все косяки Реликов с точки зрения вселенной мне глубоко наплевать. Мне просто нравилось то, что я видел: нравился мрак, нравился эпик и наикрасивейшие военные баталии, которыми славилась первая игра.

Последнее дело Гэбриэла Анджелоса | Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War III

После нескольких отборнейших аддонов, для которых фанаты до сих пор мастерят всевозможные моды, Релики подарили нам Dawn of War II. Кого-то вторая игра серии разочаровала, так как почти полностью сменился её жанр, претерпев огромный сдвиг в сторону тактички с элементами RPG, а от старой доброй RTS осталось лишь мультиплеерное эхо. Кроме того, она стала более яркой, что так же не обрадовало некоторую долю фанов. Однако игра была не менее годной, мне она также очень понравилась и точно также я прошёл её множество раз… да, опять же, синглплер. И хоть дополнение Retribution мало чем смогло меня порадовать, предшествующий ему аддон под названием Chaos Rising был просто шикарен.

Долгое время от Relic Entertainment не было никаких вестей о новой части серии. Всё то время я ждал и надеялся на то, что они вернутся к корням и сделают Dawn of War III в духе первой части, ибо какой бы хорошей не была тактика во втором ДоВе, стратегии в реальном времени моему сердечку гораздо ближе. Были у меня и подозрения, что Релики вновь попытаются сделать что-то новое, чего не было ни в первой, ни во второй частях, однако опасения мои не оправдались, а то, что стало известно об игре, не столь меня огорчило, сколько обрадовало: разработчики обещали сделать нечто среднее между первой и второй играми Dawn of War. И наконец в 2017-м году состоялся релиз заключительной части серии.

<b>Твоё лицо, когда наконец-то вышел новый Dawn of War… и если ты, разумеется, не дикий фанат вселенной, готовый разнести игру в пух и прах из-за многочисленных несоответствий канону</b>
Твоё лицо, когда наконец-то вышел новый Dawn of War… и если ты, разумеется, не дикий фанат вселенной, готовый разнести игру в пух и прах из-за многочисленных несоответствий канону

Что о ней можно сказать? Ну… Dawn of War III оказался лютым дерьмом, Релики в край ахренели, испоганили сеттинг, спустили серию в трубу и похоронили будущее Dawn of War...

Вот на этой ноте можно было бы сейчас и закончить. В народе такое мнение устоялось практически сразу, как только вышла игра: её осудили за геймплей, за визуальный стиль, за мультиплеер (хотя лично меня он интересует в последнюю очередь), но была ли такая категоричная реакция игроков на DoW III справедливой? Да, но не совсем. Я захотел подробнее рассмотреть этот вопрос, и здесь же я хочу вас предупредить, что мнение автора может вполне себе не совпадать с мнением зрителя, так что, если мои слова начнут раздувать угли под вашим анусом, учтите, что мнение моё субъективно. Прошу дочитать этот пост до конца и уже после устраивать холивары в комментах.

Последнее дело Гэбриэла Анджелоса | Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War III

Сюжет третьего DoW’а не то что «не блещет»… я был бы глупцом если бы начал в очередной раз хаять игру по Вахе из-за того, что в ней банальная донельзя история, но в данном случае это не просто банальность, а чуть ли не под копирку повторение предыдущих частей. Видимо разработчики решили, что раз уж их сюжеты в Довиках не ценят, то зачем выдумывать что-то новое, пытаться создать уникальную историю, обратившись к богатому лору вселенной Warhammer 40.000… давайте просто возьмем первый DoW, добавим щепотку Winter Assault, сдобрим его Chaos Rising и Retribution, охапку дров, и, как говорится, DoW III готов.

<b>А помните каким седовласым красавцем когда-то был Гэбриэл? Война не щадит никого...</b>
А помните каким седовласым красавцем когда-то был Гэбриэл? Война не щадит никого...

Начинается всё с прибытия командира Кровавых Воронов Гэбриэла Анджелоса на планету Кипрус, где имперской гвардии жёстко наваливает орда зеленокожих (вспоминаем первую миссию первой Dawn of War). Флот оцепил планету по приказу инквизитора Холта, Гэбриэл же приказ нарушил, вследствие чего меж ними начинается конфронтация и зреет недоверие… (и почему все Инквизиторы такие подозрительные? Правда ведь, Тос?) Затем оказывается, что орки и гвардейцы не единственные силы на Кипрусе. Неужто наконец тау заглянули в полноценный сюжет? Или быть может некроны, про существование которых забыли после Winter Assault (Last Stand не в счёт). Ведомые пророчествами здесь шарятся ещё и эльдары (кто бы мог подумать!?) со всей присущей их загадочностью и презрением к низшим расам, что показывают нам в каждой игре, где они фигурируют. Но нужно отдать им должное, в отличие от предыдущих игр серии, в третьем DoW их намерения и действия раскрываются гораздо лучше. Но с другой стороны их ситуация мало чем отличается от того, что произошло между Холтом и Анджелосом. Видящая Мака (или Маха, как её обозвали в переводе) конфликтует с аутархом Кайром, который также что-то от неё скрывает…

А скрывал он от неё то, что вот-вот на орбите Кипруса должна была появиться планета Ахерон, которая вылезает из Варпа каждые 5 тысяч лет. А на Ахероне хранится убермощный артефакт – Копьё Кхейна, которым Кайр жаждал овладеть… Я понимаю ледяные планеты, внезапно выползающие из Варпа, с заключёнными на них древними демонами (Chaos Rising) в Warhammer 40k — это обычное дело, но неужто в этой вселенной так мало интереснейших событий и явлений, которые можно было бы показать в новой игре? Ну хорошо, а что там забыли орки? А им, как и всегда, нужен всего лишь старый добрый WAAAAAAGH!!! Всё как обычно.

<b>Орки не ищут древних супер-артефактов, не борются с хаосом… им нужно лишь место, где можно хорошо постукаться, и кто-то с кем можно хорошо постукаться</b>
Орки не ищут древних супер-артефактов, не борются с хаосом… им нужно лишь место, где можно хорошо постукаться, и кто-то с кем можно хорошо постукаться

Я не буду пересказывать сюжет полностью, хотя того, что я уже сказал, думаю, достаточно, чтобы понять, что очень многое было позаимствовано из других Довиков. Конечно, ностальгично видеть старых друзей вроде Гэбриэла, Ионы, Диомеда, Горгуца, Талдир… но, когда тебе скармливают историю, скроенную из кусков других игр – это уже показывает неспособность авторов сочинить что-то новое. Зато хаоситов убрали… а без них как-то даже грустно… Хотя в отличие от первой и второй частей Dawn of War нам раскрывают эту историю уже со всех сторон конфликта, так, чтобы было понятно, что движет каждым из персонажей, и это несомненно плюс.

Расстраивает то, что кат-сцены на движке игры так и остались далеко в прошлом вместе с оригинальной DoW, а ведь до сих пор я с теплотой вспоминаю их постановку, на момент выхода первой части это смотрелось очень здорово. Но в Dawn of War II они исчезли совсем, а все диалоги стали фоном в меню. В третьем DoW ситуация особо не изменилась: мы также слышим диалоги перед началом новой миссии, и в ключевые моменты кампании нам показывают (вот это поворот!) анимированные картинки с закадровым голосом! Само по себе явление это не плохое, но никак не для игры по Вахе в 2к20. В общем бюджета ребятам явно не хватило.

Последнее дело Гэбриэла Анджелоса | Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War III
<b>В Dawn of War III нет разделения на отдельные ветки кампании за каждую расу. Сюжет для всех фракций единый, и миссии за каждую из них идут последовательно сменяю друг друга</b>
В Dawn of War III нет разделения на отдельные ветки кампании за каждую расу. Сюжет для всех фракций единый, и миссии за каждую из них идут последовательно сменяю друг друга

В одном разрабы соригинальничали: играть нам предлагают за несколько рас, что для нас совершенно не в новинку (Winter Assault, Retribution), но в отличие от аддонов прошлых частей DoW, где стороны конфликта были разделены на отдельные кампании, здесь их все свели в одну: то мы играем за космодесант, то за орков, то за эльдар, и все они идут вперемешку на протяжении 16 миссий. Вообще их 17, но последняя выделяется на фоне предыдущих, спойлерить я, опять же, не хочу. Одной сюжетки из 17 заданий на 3 расы одновременно кажется мало, но проходятся эти миссии отнюдь не быстро, так что под конец игры ты действительно чувствуешь насыщение. При этом именно за счёт комбинации миссий за разные фракции ты не успеваешь привыкнуть к геймплею и потерять интерес. Всякий раз тебе приходится менять тактику, играя за каждую из рас, свыкаться с их юнитами, приноравливаться к их особенностям, скиллам и всему прочему. Хотя, возможно, кому-то это может прийтись не по душе…

Неприятным моментом было отсутствие автосохранений (позднее с патчами это дело исправили). Любая миссия разбивается на несколько этапов с разными целями: ты стартуешь на какой-то ограниченной территории, выполняешь основную задачу, после чего открывается новый кусочек карты с новой задачей. И чем дальше, тем больше кусок и тем труднее цель, а я такой человек, что сохраняться забываю… Было бы логично и очень кстати устроить на каждом из этих этапов автосейв, но его нет. И вот как-то потратил я минут 40 на одну миссию за эльдар (а я их ой как не люблю), и в общем так случилось, что моя база была разрушена, а когда случается проигрыш, тебе предлагают либо выйти в главное меню, либо «всё херня давай по новой», то есть с самого начала миссии (и заставки ещё раз посмотри, ага, пропускать мы тебе их не дадим).

<b>Всевозможные прокачки для юнитов сильно урезали (по сравнению с первой DoW), но на смену им пришли доктрины...</b>
Всевозможные прокачки для юнитов сильно урезали (по сравнению с первой DoW), но на смену им пришли доктрины...

Прежде чем отправиться на новое задание нам предлагают выбрать 3 элитных отряда, этакий аналог боевых единиц из второй DoW: здесь это может быть как элита, состоящая из одного персонажа, а может быть и специальный отряд. Каждый такой юнит обладает уникальными способностями, и при умелом их использовании при помощи элитки можно разгромить не мало вражеских отрядов. Но мы пока что остаёмся в меню миссии, где так же можем выбирать до 3-х так называемых доктрин: это особые улучшения и бафы, которые применяются на отдельные виды отрядов и построек. Изначально их предлагали покупать за черепа, которые мы получали по завершении миссии, и открывали, когда элитные юниты достигали определённого уровня, но позднее эту систему упразднили, и все доктрины стали открыты изначально… и если вы снова почуяли запах Dawn of War II, то ни на какую прокачку героев, ни на инвентарь не рассчитывайте, это создатели игры посчитали уже лишним.

В общем, выбрали мы себе элитку, назначили доктрины и вступаем в бой… Некоторые миссии выполнены в духе второй части, то есть минимум построек, или их вообще нет, и действуем мы лишь тем, что нам дают по скриптам: герой и пара юнитов в начале, потом находим ещё пару юнитов и так далее пока не закончим миссию. Но таких заданий мало и это очень хорошо. Я тут между прочим за стратегией пришёл, а ну, где мои очки реквизиции?

Последнее дело Гэбриэла Анджелоса | Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War III
<b>Снова отстраивать базу… снова набирать войско… ммм, люблю</b>
Снова отстраивать базу… снова набирать войско… ммм, люблю

Большая же часть заданий выполнена в духе старых добрых RTS, с постройкой базы, захватом контрольных точек, набором ресурсов, созданием армии и крупной потасовкой с войсками противника. Однако и тут произошли изменения. Как и в первой DoW для строительства, найма и улучшений нам нужны очки реквизиции и энергия, и, если раньше под второе нам отводилась специальная постройка, то теперь и то и другое добывается на контрольных точках. Причём, мало того, что её нужно захватить, так ещё и потратить ресурсы на то, чтобы установить экстрактор на каждое месторождение. Как и раньше можно поставить на это место пулемётную вышку, но теперь она представляет собой бесполезный кусок металла, который может справиться только с одиночным отрядом разведчиков: разносится быстро, урона наносит мало… Единственная польза — пока не снесут вышку, не разобьют экстракторы, а вдруг ты за это время успеешь перетащить свою армию через полкарты, чтобы спасти ресурс!

А всё потому что теперь нельзя возвести для своей базы достойную оборону. На старте третьего Рассвета Войны турелей в игре не было вообще, однако затем их добавили в игру в качестве доктрины. Но тогда, взяв доктрину на турели вы занимали целый слот доктрины, а ведь среди них есть варианты и посочнее, которые могут оказать более полезными во время прохождения, так что прикрыть оставшуюся позади базу, можно только дополнительными отрядами, но тут возникает новая проблема: потолок численности войск. Нет, здесь конечно можно наплодить много юнитов, но мне просто не хватало времени и терпения, чтобы собрать несокрушимую армаду, как в первой DoW. Стоят отряды дорого, ресурсы собираются медленно… А когда я таки потратил время и попытался создать огромную армию, я упёрся в тот самый потолок численности. Разумеется, на фоне второй DoW твоя армия кажется действительно большой, но вот в сравнении с первой — это так, разведка.

<b>Новые дредноуты стали заметно более подвижными, и теперь не придётся ждать, пока эта «железнобокая» толпа дотопчет до места битвы</b>
Новые дредноуты стали заметно более подвижными, и теперь не придётся ждать, пока эта «железнобокая» толпа дотопчет до места битвы

Так что третий DoW рассчитан на более решительные действия со стороны игрока. Быстро нанимаешь несколько отрядов и идёшь разбивать лица ксеносам. Но во вселенной, где есть место только войне… пафосу и эпичности, это как-то неправильно. Но, тут можно было бы апеллировать к фичам второй части, которые якобы должны были перекочевать в третий DoW: особенности местности, укрытия и прочее. Но единственная деталь ландшафта, которая хоть как-то может повлиять на игру это возвышенности. Пока ваш отряд находится там, его тупо не увидят, если он не начнёт стрелять. Никаких укрытий здесь также нет, есть только особые защитные посты, которые захватываются также, как и точки с ресурсами, и после этого дают силовое поле, которое не пропускает урон, пока его не раздолбят. [Эту игру явно делали какие-то эльдары] Но и постов этих не много и они рандомно разбросаны по всей карте.

Разновидности юнитов тоже порезали. Круто что под конец кампании нам дают порулить гигантским имперским Рыцарем, эльдарским Раснайтом и орочьей… Хреновиной, но при этом терминаторы, которых в первой DoW можно было клепать до потери пульса (в Dark Crusade и Soulstorm на них ввели жёсткое ограничение), здесь можно призвать всего один отряд в качестве элитного; дредноуты раньше были двух видов, теперь же остался только один. Сильно порезали прокачку оружия у юнитов. Тем же дредам нельзя дать дополнительное оружие, ходят с тем, что есть, а отрядам космодесов нельзя дополнительно нанять сержанта, да и ходят они маленькими группками, как было во втором Дове, и добирать полноценный тактический юнит в 10 рыл как в оригинальной игре тоже уже нельзя.

<b>Вот так выглядит полный сквад тактических десантников: 5 человек, без сержанта, без милого флажка на ранце… а выбор спецоружия свели лишь к плазме и огнемёту</b>
Вот так выглядит полный сквад тактических десантников: 5 человек, без сержанта, без милого флажка на ранце… а выбор спецоружия свели лишь к плазме и огнемёту

Интересно выглядит восполнение потерь. Чтобы залечить раны своим солдатам, нужно разместить отряд рядом с любым зданием, не считая сторожевого поста, но тогда запас хитов восполнится лишь у оставшихся в живых бойцов, а вот для того чтобы восстановить сквад полностью, придётся потратить очки реквизиции на слот каждого убитого пехотинца. А вот с элитой вообще всё просто: если ваш герой или суперотряд пал в бою, необходимо просто подождать некоторое время и призвать его снова без лишних трат.

С элитным войском также связан и ещё один момент, о котором я не стал говорить сразу. Для того чтобы открыть доступ к ним во время непосредственно выполнения миссии, нужно накопить особые очки. Лично у меня эта система вызывает ассоциации со старенькой War of the Ring, правда там для получения подобных очков нужно было активно уничтожать вражеские юниты и строения, то бишь воевать. В третьем DoW’е мы тупо ждём, потому что очки накапливаются по прошествии времени. То есть начинаем мы с одной элиткой, играем минут 10, накапливаем очки на призыв второй, затем проходит ещё какое-то время и можно нанимать третью. Система странная и сильно упрощает игру, ведь, как я уже говорил, элита способна разносить врагов в пух и прах, но при этом не имеет особых требований для найма.

<b>Самые крупные и вкусные юниты, которыми игра завлекала своей рекламой, открываются лишь в самом конце кампании</b>
Самые крупные и вкусные юниты, которыми игра завлекала своей рекламой, открываются лишь в самом конце кампании

В какой-то момент в игре открываются и супер-силы, которые можно было бы назвать ещё одним новшеством, но по сути это что-то вроде ульты, которую можно было давать персонажам во втором Dawn of War, и та использовалась всего раз за одно задание. Здесь же всё гораздо проще. Снова никаких требований, просто ждём пока она откроется и обрушиваем ад на головы врагов: у космодесанта это орбитальный луч, который выжигает всё живое и обездвиживает всех, кто попадает в его радиус, у эльдар это «eldritch storm», а у орков дождь из обломков. Полезная штука, мощная, но опять же слишком уж легко она даётся игроку.

Каждая раса в Dawn of War III играется плюс-минус так же, как и раньше, кардинально нового ничего игра в серию не привнесла. Единственное, что выделяется на фоне всего остального – это страсть орков к мусоркам. Разбитая на поле боя техника обращается грудой металлолома, покопавшись в которой зелёные хари могут смастерить себе улучшенный обвес, а Waah-башни притягивают к себе космический мусор. Раз в несколько минут груда мусора обрушивается рядом с орочьим постом и в ней также можно улучшать свои юниты. Но если куча наберётся достаточно крупная, то есть если не трогать её до поры до времени, то, направив к ней гретчина, можно за дёшево соорудить технику – от броневоза до смертодреда и танка, их кстати тоже можно апгрейднуть на куче мусора. Единственный минус такой «лёгкой наживы» — техника появляется битая, и приходится тратить некоторое время на её починку.

Одно из немногочисленных нововведений Dawn of War III — дропподы у космодесанта

У эльдаров я каких-то особых нововведений не приметил (разве что восстанавливающиеся на базе щиты), а вот космодесант как и орков не обделили. Теперь игроку дают несколько слотов с дропподами, в которые можно посадить любой из доступных на определённой миссии отрядов, хоть глайдер, хоть дредноут, а можно заказать вооружённый дроппод без отряда, который некоторое время будет обстреливать противников вокруг и лечить расположенные рядом с ним союзные юниты. Однако платить за отряды в дропподах придётся по полной стоимости, как в казармах, так что единственное отличие от стандартного найма – это возможность высадки в указанном месте. Ну и подготовка такого дроппода длится дольше, чем обычного отряда. Последняя фича – это штандарт, дающий окружающим отрядам временную ауру.

Последнее дело Гэбриэла Анджелоса | Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War III

А сейчас коснёмся самой животрепещущей темы: визуального стиля и атмосферы Warhammer 40.000 в Dawn of War III. С этим в игре всё очень неоднозначно. С одной стороны разработчики пошли в масштаб: мне безумно понравилось то, что они учинили с постройками. При всём моём уважении к предыдущим частям, хоть здания там и были красивыми и добавляли свою копейку в банку с атмосферой, но всё же они не могли передать вархаммерского пафоса. В третьем же Довике это по истине монументальные, циклопические строения космодесанта, на которые смотришь и не можешь налюбоваться, вот прям… это тот самый Вархаммер 40.000. Однако из-за того, что здания стали такими гигантскими, при былом положении камеры они перекрывали бы весь вид и не помещались бы в кадр. Наверное. Так что наш взгляд сверху уехал ещё дальше, и все юниты превратились в мелких человечков. Настолько мелких, что глядишь на них не как на могучий космодесант в очешуенной мощной броне, который порвёт задницу любому порождению бездны, а как на легкотелых солдатиков из Казаков. Зато «Рыцари» выглядят на их фоне именно так, как должны выглядеть и вообще, в целом, по сравнению с первым DoW'ом, все юниты стали более пропорциональными, а потому их размеры для меня не были чем-то критичным, и я с этим довольно скоро свыкся.

Многие вопили в сторону разработчиков за то, что те лишили игру атмосферы гримдарка: игра слишком цветастая, слишком много радужных спецэффектов и вообще всё какое-то мультяшное. По мне это не совсем справедливо. Красочные спецэффекты и яркая гамма сопровождали и второй DoW, который, тем не менее, такого шквала критики не потерпел. Излишнего уклона в мультяшность, каких-то неадекватных по меркам Вархаммера анимаций (не считая сальто в силовой броне) и светопредставлений я в игре не заметил, и на минуточку, ввиду места действия, выглядит она даже мрачнее, чем Dawn of War II. Единственные кто может как-то нарушить мрачный вархаммеровский пафос, это орки. Я никогда не воспринимал их как какую-то серьёзную расу в Вархаммер: они какие-то неуклюжие, неказистые и я бы даже сказал, что чуточку мультяшные, но лучше заберу свои слова обратно, пока меня не закидали тапками. Все эти их устройства и строения, созданные из говна и палок, которые каким-то чудом и с божьей помощью способны летать не только в атмосфере, но и в космосе… Но орки были таковыми во всех DoW, и прикопаться тут не к чему.

Звук в игре меня не разочаровал, как и голоса озвучки. Орки так вообще меня оставили в восторге, ну это же орки. Горгутц и его приспешники всю игру разбавляли суровую атмосферу борьбы за древний артефакт и противостояния хаосу своим фирменным орочьим юмором. Не то чтобы я ржал в голосину, но улыбался точно. В серии Dawn of War может измениться всё… кроме орков. Русской озвучки в игре нет, и, пожалуй, стоит сказать за это спасибо. Музыка в Dawn of War III очень такая себе. Запоминающихся треков очень мало, и вообще в целом саундтрек в игре кажется каким-то невзрачным и однообразным. Слушая его в отдельности, я узнал, что оказывается музыка есть не только на фоне в главном меню, катсценах и в некоторых эпичных моментах из миссий… И в принципе музыка эта не плохая, но вот как-то в предыдущих частях она была гораздо сильнее.

<b>В этот момент где-то на орбите Кипруса грустит один Джерард Батлер</b>
В этот момент где-то на орбите Кипруса грустит один Джерард Батлер

А вот баги в игре мне попец не слабо нагрели. То анимация Горгутца отказывалась работать, и он тупо перемещался по карте как статичная фигурка из настольной игры, то какого-то Кхорна не работали скиллы, причём персонаж его как бы задействовал, и у способности начинался откат, но при этом ровным счётом ничего не происходило. Жутко бесили моменты, когда мои юниты кто-то начинал расстреливать издалека, и при том этот «кто-то» не был скрыт туманом войны, просто находился на значительном расстоянии, и мой юнит тупо стоит и теряет хиты, никак не реагируя на обстрел, и вот это вот прямо бесило. Ты разбираешься со своими делами на другом конце карты, потом возвращаешься к базе, которую охраняют несколько юнитов, и тут вдруг оказывается, что они стоят полуживые, а противник раздолбал точку с ресурсами…

Вообще раньше противник в сингловой кампании был более активным, постоянно терроризировал базу, пока я нанимал собственное войско, шарил по карте захватывая точки… в третьем Рассвете он вроде как это делает, но местами настолько вяло, что играть в сингл становится скучно.

Ну и напоследок пара слов об мультиплеере. Сетевой режим в Dawn of War III напоминает смесь StarCraft и, да простят меня боги, DOTA. Карта устроена по канонам второй — две базы, соединенные тремя дорогами. По каждой из них у нас расставлены ключевые объекты, которые вам надо захватить. Для этого вы отстраиваете базу, клепаете армию и топаете вперед. Прекрасно, нам обещали возвращение к истокам первой части, его и дали, разве нет? Нет.

<b>ДОТА настигнет тебя даже во вселенной, где есть место только войне… Честно говоря, никогда не интересовался сетевой игрой в DoW, сингл есть и слава богу… богам… ну, вы поняли</b>
ДОТА настигнет тебя даже во вселенной, где есть место только войне… Честно говоря, никогда не интересовался сетевой игрой в DoW, сингл есть и слава богу… богам… ну, вы поняли

Ваши войска здесь играют роль пресловутых компьютерных болванчиков, шастающих по лайнам в Доте, иными словами толку от них ноль. Это просто толпа дурачков, отправляемая на убой. Настоящее влияние на ход боя оказывают разве что герои и элитные отряды. И, наверное, у игроков мог бы быть интерес к изучению разных героев и возможностей каждой расы… да только вот нам их всех уже показали в кампании. Мультиплеер DoW 3 – это просто страх и отвращение. Это вовсе не стратегия, т.к. отряды здесь играют очень малую роль и особо продумывать свои действия нет никакого смысла — обвел всех рамочкой да отправил на смертушку. Как MOBA он тоже ни о чем — неудобный, нудный, да и в целом здесь куда меньше возможностей по «развитию» героев. К тому же, по сравнению с кампанией мультиплеер вообще ничего нового не предлагает. И такой режим всего один, никаких альтернатив.

Последнее дело Гэбриэла Анджелоса | Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War III

Сочетание механик первой и второй игры получилось совсем не таким, какое мне представлялось во время ожидания выхода игры. А ведь, если подумать, мог бы получиться уникальный гибрид с обалденным геймплеем, но… но получился третий DoW, в который завезли несколько новых фичей, однако много чего отбросили и пообрезали из предыдущих частей, так что вместо синтеза мы увидели этакое чудовище Франкенштейна. С другой стороны, всё не настолько плохо каким могло бы показаться, и тем, кто не играл в предыдущие игры серии Dawn of War, третий Довик может даже понравиться. Да, релиз разочаровал большую часть поклонников, но при этом потенциал у игры действительно был: выпустить бы к ней с десяток патчей, несколько обновлений, а затем и дополнения, и тогда Dawn of War III превратился бы в ещё одну хорошую игру по Вахе. Но увы, разработчики просто наплевали на игроков. Вместо того, чтобы прислушаться к критике, вместо того чтобы исправлять ошибки, они тупо чистили негативные отзывы и не стали дорабатывать игру (а ведь у них были планы на продолжение), а мы остались у разбитого корыта. Печально осознавать, что серия, первая часть которой просто сделала моё детство так плохо кончила.

<b>Даже сюжет не показался мне столь же эпичным, каким он являлся в предыдущих частях DoW</b>
Даже сюжет не показался мне столь же эпичным, каким он являлся в предыдущих частях DoW

Долгое время я находился в числе тех, кто, услышав какое же говно этот новый Dawn of War, теряли всякое желание в него играть. И постепенно, когда дерьма на игру выливалось всё больше и больше, я и сам невольно начал относиться к игре с негативом, хотя даже в неё не играл! И быть может сработал эффект, когда ожидаешь лютый треш, а получаешь нечто чуть лучше, и оно кажется нормальной игрой; а быть может DoW III, хоть и хуже предыдущих частей серии, однако при этом игра не плохая, но в ней дико не хватает контента, причём даже не нового, а хотя бы того, что уже был в предыдущих частях, не хватает небольшой работы над ошибками. Я повторюсь, разработчики создали отличную базу для развития своей игры, но, к сожалению, этого развития не последовало. Именно за это и стоит ругать Relic и их продукт, стоит ругать издателя, который подгонял Реликов к завершению их проекта и допустил эту игру к продаже.

В Dawn of War III можно сыграть, можно получить какое-то удовольствие, но оно не будет сравнимо с теми эмоциями, что подарили мне предыдущие части со всеми их аддонами, которые спустя столько лет можно перепроходить раз за разом (даже без мультиплеера!) и ностальгировать. За Dawn of War III можно провести несколько приятных вечеров в сингловой кампании, пройти её один раз и больше не вспоминать. А своего ценника в 1800 рублей в Steam (на момент написания поста) она определённо не заслуживает.

Последнее дело Гэбриэла Анджелоса | Обзор Warhammer 40.000: Dawn of War III
4747
78 комментариев

дов 2 лучший в серии ✌

9
Ответить

У тебя слишком много опечаток в названии Soulstorm.

50
Ответить

Конечо обидно получилось, но да, особенно chaos rising, когда стало рпг

5
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

SPEHHHS

4
Ответить

Гэбриэла Анджелоса

Яснопонятно. 

5
Ответить

А что, собственно, не так?

Ответить