История Death/Doom Metal. Британский легион. Anathema - Eternity 1996 - Peaceville Records

История Death/Doom Metal. Британский легион. Anathema - Eternity 1996 - Peaceville Records

Третий альбом Anathema, одних из основателей стиля Death/Doom Metal, широко популярного в начале 90-х и позднее - когда проросли его смертельно-гибельные побеги везде по всему миру. Прямо День триффидов какой-то)). Вместе с Paradise Lost и My Dying Bride их часто называют "The Peaceville Three" - «Писвилская тройка».

Сейчас-то мы знаем, что команда позднее мутировала в реальную Progressive/Atmospheric Rock бригаду. А тогда мы об этом даже не подозревали и восприняли вполне себе настороженно - с одной стороны, а с другой: так надо. Потому что мы доверяли группам такого уровня. Впрочем, для металлистов с рОковым бэкграундом (а в те времена других практически не было) ничего шокирующего не произошло - крутая Death/Doom группа выруливает в замудренный метал-рок, интригующий, сложный - в смысле музыкальной архитектуры и даже драматический в плане вокала.

- А может на следующем альбоме опять заделают Death/Doom, - так думали...

Vincent Cavanagh поет уже второй альбом, после того, как ушел Darren White и, кажется, это была просто судьба. Потому что Винс - один из лучших металороковых певцов, который развил свое владение вокалом до серьезного уровня, необходимого, например, для исполнения в какой-нибудь метал опере. Он поет так, будто местами - общается с любимой женщиной, местами напористо - словно сейчас собирается биться на кулачках, и далее - внушительно, безумно, трагически - будто ему только что показали сквозь небольшое оконце ключ от его палаты номер 6.

«Любой музыкальный рост, которого мы достигли, был естественным процессом, - говорит автор песен Daniel Cavanagh, - да еще примите во внимание увлечение Pink Floyd'ом нашего басиста Дункана Паттерсона... Так что мы никогда не оглядывались назад. Мы были счастливы развиваться как сочиняющая музыку команда, и процесс иногда приобретал телепатические формы». Цитата с сайта группы. Да, насчет Pink Floyd, подмечено верно. В определенном смысле музыкальные идеи Anathema могут показаться развитием композиционных идей Pink Floyd (даже те же сэмплы) в новых условиях и из другой почвы. Ну а кто же был против? Да, было определенное количество фэнов именно что старой Anathema и рецензентов, которым разворот команды в гавани Прог Рока не показался таким уж и удачным. В целом, есть два слова, которые описывают атмосферу этого альбома - одухотворенность и прозрачность. Причем первое относится к вокалу, а второе - к музыкальному содержанию.

Многие критики называют этот диск транзитным — из одного музыкального состояния - в другое. Потому здесь так много кайфов для опенмайндед металлистов.

В середине альбома расположен трэк «Hope» (Roy Harper cover). Кстати, в этой песне пинкфлойдизмы проступают очень хорошо. Roy Harper — это английский фолк-, рок-певец, автор песен и гитарист, кстати, он - друг Джимми Пейджа из Led Zeppelin. Волшебная софт-рок песня - в оригинале, не удивительно, что она привлекла музыкантов Anathema. Ну, а они, мне кажется, сделали большой комплимент заслуженному исполнителю.

1010
1 комментарий

Господи, это писал пятикоассник?

1
Ответить