Как Маркус Перссон разработал продолжение Minecraft в стиле Зельды за двое суток
Цель игрока — убить «воздушного волшебника»
Путь к успеху в двух словах
Разработчик Minecraft Маркус «Нотч» Перссон из Стокгольма начал программировать в 7 лет на домашнем компьютере Commodore 128, а через год уже создал свою первую игру.
Перссон занялся разработкой своего хита в 2009 году после того, как проработал в нескольких игровых студиях, создающих, преимущественно, браузерные игры, и выучил язык программирования Java.
«Нотч» вдохновлялся различными инди-проектами и был активным участником тематических форумов. Первоначальный код игры он позаимствовал у многопользовательского проекта Infiniminer. Он представлял собой соревнование, где игроки, разделившись на команды, должны были искать и добывать руды.
Minecraft известен своей минималистичной графикой, свободным миром и действиями. Каждый игрок может создать любую постройку и ферму, торговаться с жителями, или пойти бороться с белым летающим монстром, кидающимся огненными шарами. Возможно, благодаря этому игра и стала самой продаваемой в истории.
Пародия на Зельду за 48 часов для хакатона
В конце 2011 года уже прославившийся и богатый Перссон решил принять участие в 22-м хакатоне (соревновании на скорость среди разработчиков) Ludum Dare. Его темой, на которую и должны были опираться участники, была «в одиночестве» (англ. alone) и сроком для создания игры было два дня (48 часов). Маркус решил не заморачиваться и сел за разработку Minicraft, опять на Java.
Если быть точнее, как и первая версия Minecraft, Minicraft — Java-апплет, под видом байт-кода. Такие файлы обычно используются на веб-страницах со встроенной виртуальной Java машиной.
Весь процесс создания своего творения Перссон транслировал в прямом эфире и делал заметки в блоге на веб-сайте конкурса о важных этапах разработки. Minicraft соревновалась с другими 890 играми, каждая из которых оценивалась в девяти категориях, таких как «инновации, веселье, графика, звук, юмор и настроение». Лучшая игра определялась голосованием сообщества Ludum Dare, которое закончилось 9 января 2012 года. Победу, увы, одержала совсем другая игра.
Minicraft является двухмерной игрой с видом сверху. Абсолютно точно также, как и в оригинале, главный герой путешествует по миру, добывает ресурсы, сражается с врагами и занимается строительством. В этом мире также есть несколько биомов (островов) и схожая система «крафта» вещей.
Графику и общий геймплей игры сравнивают, в основном, с ранними играми серии The Legend of Zelda и Terraria. А ведь и вправду, очень (!) похоже.
В официальном описании игры указывается, что «цель игры — убить единственное другое разумное существо в мире, убедившись, что ты навсегда останешься один». «Нотч» поставил протагонисту цель убить «воздушного волшебника».
Один негативный отзыв
Minicraft была оценена очень тепло со стороны игровых журналистов, про неё написали даже в Би-би-си. Продолжение легендарной игры похвалили за «простой, но увлекательный подход, помогающий придать игре причудливое очарование, находящееся недалеко от её старшего брата», а «сам факт того, что это действительно полноценная игра, является доказательством мастерства Перссона».
Мною был найден лишь один отрицательный отзыв обозревателя. Претензия к игре очень банальная — она страдает поверхностностью и однообразием.
Как по мне, это довольно интересный эксперимент. Стоит как-нибудь сесть и попытаться его пройти. На speedrun.com я увидел лишь один (!) спидран Minicraft (всего записей на сайте 38 — но там речь идёт об одном убийстве, смерти, дереве или пещере) — от поляка под ником ACK4L. Ему удалось пройти игру за 24 минуты и 14 секунд. Вдруг я смогу побить рекорд :D
Может и отдельный пост про это напишу, кто знает :)