{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как Маркус Перссон разработал продолжение Minecraft в стиле Зельды за двое суток

Цель игрока — убить «воздушного волшебника»

Путь к успеху в двух словах

Разработчик Minecraft Маркус «Нотч» Перссон из Стокгольма начал программировать в 7 лет на домашнем компьютере Commodore 128, а через год уже создал свою первую игру.

Перссон занялся разработкой своего хита в 2009 году после того, как проработал в нескольких игровых студиях, создающих, преимущественно, браузерные игры, и выучил язык программирования Java.

Маркус Перссон, а сзади него — Minecraft и будущий геймдизайнер игры Йенс Бергенстен (jeb_)

«Нотч» вдохновлялся различными инди-проектами и был активным участником тематических форумов. Первоначальный код игры он позаимствовал у многопользовательского проекта Infiniminer. Он представлял собой соревнование, где игроки, разделившись на команды, должны были искать и добывать руды.

Minecraft известен своей минималистичной графикой, свободным миром и действиями. Каждый игрок может создать любую постройку и ферму, торговаться с жителями, или пойти бороться с белым летающим монстром, кидающимся огненными шарами. Возможно, благодаря этому игра и стала самой продаваемой в истории.

Кирка, свинка и деревня :)
Обожаю генерацию Minecraft

Пародия на Зельду за 48 часов для хакатона

В конце 2011 года уже прославившийся и богатый Перссон решил принять участие в 22-м хакатоне (соревновании на скорость среди разработчиков) Ludum Dare. Его темой, на которую и должны были опираться участники, была «в одиночестве» (англ. alone) и сроком для создания игры было два дня (48 часов). Маркус решил не заморачиваться и сел за разработку Minicraft, опять на Java.

Если быть точнее, как и первая версия Minecraft, Minicraft — Java-апплет, под видом байт-кода. Такие файлы обычно используются на веб-страницах со встроенной виртуальной Java машиной.

Весь процесс создания своего творения Перссон транслировал в прямом эфире и делал заметки в блоге на веб-сайте конкурса о важных этапах разработки. Minicraft соревновалась с другими 890 играми, каждая из которых оценивалась в девяти категориях, таких как «инновации, веселье, графика, звук, юмор и настроение». Лучшая игра определялась голосованием сообщества Ludum Dare, которое закончилось 9 января 2012 года. Победу, увы, одержала совсем другая игра.

Процесс разработки

Minicraft является двухмерной игрой с видом сверху. Абсолютно точно также, как и в оригинале, главный герой путешествует по миру, добывает ресурсы, сражается с врагами и занимается строительством. В этом мире также есть несколько биомов (островов) и схожая система «крафта» вещей.

Графику и общий геймплей игры сравнивают, в основном, с ранними играми серии The Legend of Zelda и Terraria. А ведь и вправду, очень (!) похоже.

Первая Зельда
Terraria

В официальном описании игры указывается, что «цель игры — убить единственное другое разумное существо в мире, убедившись, что ты навсегда останешься один». «Нотч» поставил протагонисту цель убить «воздушного волшебника».

А вот и этот волшебник. Человек-паук?

Один негативный отзыв

Minicraft была оценена очень тепло со стороны игровых журналистов, про неё написали даже в Би-би-си. Продолжение легендарной игры похвалили за «простой, но увлекательный подход, помогающий придать игре причудливое очарование, находящееся недалеко от её старшего брата», а «сам факт того, что это действительно полноценная игра, является доказательством мастерства Перссона».

Мною был найден лишь один отрицательный отзыв обозревателя. Претензия к игре очень банальная — она страдает поверхностностью и однообразием.

Как по мне, это довольно интересный эксперимент. Стоит как-нибудь сесть и попытаться его пройти. На speedrun.com я увидел лишь один (!) спидран Minicraft (всего записей на сайте 38 — но там речь идёт об одном убийстве, смерти, дереве или пещере) — от поляка под ником ACK4L. Ему удалось пройти игру за 24 минуты и 14 секунд. Вдруг я смогу побить рекорд :D

Может и отдельный пост про это напишу, кто знает :)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
BLOODER

Короче понятно, программист хороший, но фантазии у чувака нет совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Весёлый Игровой Ёж
Автор

Можно и так сказать...

Ответить
Развернуть ветку
русский геймдев

Хотя те же разработчики Зельды его дизайн в один в один с Питер Пэна срисовали и фею помощницу тоже

Ответить
Развернуть ветку
BLOODER

Ну так, нинтенда же, там с фантазтей ещë хуже дела

Ответить
Развернуть ветку
русский геймдев

как они еще маркуса не засудили, за то что сделал игру похожую на зульду

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

далековато до один-в-один

Ответить
Развернуть ветку
CDi мемчики и прочее

какой персонаж впервые приходит в голову по описанию "эльф в зеленом колпаке" кто геймер - конечно же Зельда(Линк), а кто в игры не играет Питер Пэн, так что очень много параллелей. Сколько ты еще знаешь персонажей которые подойдут по этому описанию

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

питер пэн не эльф и в его описании колпак не самая запоминающаяся черта. все равно что спросить, кто толстяк в красной шапке и сделать вывод, что санта клаус срисован со средневекового палача.

Ответить
Развернуть ветку
CDi мемчики и прочее

Эльф тот у кого эльфийские уши(во многих фэнтэзи только этим они от людей и отличаются, иногда добавляют другие глаза, непропорциональность тела, другой цвет кожи но не всегда).И ты знаешь имена этих ребят,что скинул? Я например нет. Они известными персонажами игр и мультов не являются.

питер пэн не эльф и в его описании колпак не самая запоминающаяся черта

Смотри на картинку, также у них обоих похожее оружие и они оба человеческого роста. В отличие от карликов

Ответить
Развернуть ветку
русский геймдев

Только как всегда, если не русский слава и лестные отзывы, а если русский(например Титов, который делал также, но лучше) сплошной хейт
Он сам написал движок, а геймдизайн в Big Rigs и WarZ соответствующий

Ответить
Развернуть ветку
BLOODER

Че за всратое приплеталити, че ты вообще несëшь, с головой всë норм?

Ответить
Развернуть ветку
русский геймдев

вот например польские разрабы выпускают всякий мусор, типо кибербага и ведьмака, и их за это хвалят и покупают это, а российские разработчики выпускают месть боксера, гульмэна и волкодава и получают кучу хейта, также как например со смутой или продажей atomic heart в mail.ru. Суть коммента в том, что маркус просто плагиатчик, которому удалось на плагиате заработать, и миллионы школьников майнеров им восхищаются, хотя майн чисто клон infiniminer. А Сергея Титова захейтили за то что WarZ похож на DayZ и слили оценку на метакритик

Ответить
Развернуть ветку
BLOODER

Я хуй пойму про что ты вообще говоришь, типа месть боксёра лучше ведьмака или что? У тебя такие нервные сообщения, тебе видимо люди которым нравится то что не нравится тебе вообще житься не дают

Ответить
Развернуть ветку
zazaza zazaza

Не люблю его. Такая-то кки была. Но он майкам продался и они закрыли все нахуй.

Ответить
Развернуть ветку
русский геймдев

можно подробнее? Все равно задумка не его, он просто смог её продать

Ответить
Развернуть ветку
zazaza zazaza

На момент продажи Mojang делала разные игры. После оставили только майнкрафт.

Ответить
Развернуть ветку
русский геймдев

да вроде кроме майна только кобольт был а 0x10C и так был сплагиачен с еще какой то игры создателя infiniminer

Ответить
Развернуть ветку
zazaza zazaza
Ответить
Развернуть ветку
русский геймдев

кураптинский сплагиатил Копатель

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null