Project Reality. Или как сделать идеальный тактический шутер

История о том как мод перерос в отдельную игру и почему тактические хардкорные шутеры рулят.

Project Reality. Или как сделать идеальный тактический шутер

В 2005 году группа британских фанатов Battlefield 2 создали мод сделав игру немного сложнее и хардкорнее, которая в будущем перерастет в standalone версию, и наконец в 2016 году в полноценную оригинальную игру - Squad, но это совсем другая история...

Интересно подумать, что произойдет если ты берешь Battlefield и в течении 15 лет модернизируешь её превращая из аркадной стрелялки в более-менее серьёзный шутер который за это время доберется до логичного модам конца - версии Standalone которая к первоисточнику имеет отношения лишь в плане движка и некоторых геймплейных особенностей.
В тем же тут отличился Project Reality от подобного рода хардкорных тактических шутеров и прочих игр? Наверное ответом будет - всем.
Нету до сих пор игры, которая могла бы сравниваться с масштабами того контента который внедрен в игру именно самими разработчиками. Да-да, тут не нужно покупать Арму, не нужно качать миллиард модов, и не нужно проходить регистрацию условия которых похлеще чем поступление в армию ( привет Проект Тушино ), тут в PR весь контент идёт с "коробки", то есть качаете, настраиваете управление и вперед воевать. А ведь все это подается как по старинке, 50 бойцов одной стороны воюют против 50 бойцов другой.
.

Контент (техника, карты, нации) - это то, ради чего можно полюбить игру. Ведь вы вряд-ли в каком-то, даже в самом извините меня индюшном шутере, встретите например карту Грозный где между собой воюют повстанцы со своими дряхленькими Т-62 против бедной русской армии, карту Goose Green где в свое время тут шла Фолклендская война между аргентинскими и британскими войсками, или например Сектор Газа где вы за доблестных Израильских солдат пытаетесь воевать против ХАМАС'а. Не слышали да? Именно оригинальностью и тем что эти нации, карты и т.д не реализованы в других играх, цепляет этот проект.

Вспоминая о PR, невозможно забыть тот факт что игра максимально привязано к командной работе. Вот вы уже только заходите на сервер и вас приветствует надпись "Join or create a squad or you will be kicked out". Странно правда, когда вас заставляют слушаться вашего командира по отряду, когда вы с остальными шестью бойцами пытаетесь выполнить приказ своего командира параллельно перестреливаясь с врагом который засел в укрытии. Звучит не особо круто, но это действительно работает. Вы действительно работаете вместе с совершенно случайными игроками чтобы добиться совместного результата.

Если вы заходя ожидаете увидеть что-то схожее с Battlefield 2, я вас к сожалению разочарую, это совершенно другой проект. Другая стрельба, другой бег, можно целиться с анимацией (шок контент для Battlefield 2). И вообще, когда некоторые узнают что на технике тут сидят два человека, задаются вопросом, а почему так сделано? Скажите спасибо что не четыре, когда одному приходиться исполнять роль заряжающего на танке ( снова привет Проекту Тушино ).

Учитывая что это бывший Battlefield, у неё огромное количество техники всех времен и народов которой не было в оригинальной Battlefield . Начиная с китайского танка ZTZ-98 и американского штурмовика A-10 Thunderbolt в картах современных баталий и заканчивая танком Panzer IV на картах второй мировой войны. И да, на тяжелой технике тут сидят два человека который выполняют роль водителя и стрелка (или пилота и наводчика если вы любитель полетать), да, не реалистично, но вполне играбельно в плане геймплея.

А если, вы любитель побегать на обычной пехоте, то у вас огромный выбор китов начиная от противопехотного сапера и заканчивая обычным гражданским-шпионом на картах вроде Fallujah West где вас запрещено убивать американской стороне по причине отсутствия у вас оружия (но могут задержать и отправить... не знаю куда вас отправят, никогда не задерживал гражданских, в большинстве своем их вы постоянно случайно будете убивать).

А если вам стало совсем скучно, на некоторых картах есть возможность примерить на себя роль смертника и отправиться на свой последний путь на джихад-мобиле чтобы уничтожить вражеский Абрамс например.

Звук лучше не врубайте :)

Карт настолько много, что сценарии могут быть совершенно разные, вот вы бегаете по джунглям держа в руках свою винтовку M4 и надеясь что вражеские гуки не окажутся на деревьях, и вот вы уже с остальным ребятами высаживаетесь на Омаха Бич и пытаетесь выжить в граде пуль от немецких пулеметов. Project Reality настолько многогранен, что на освещение каждой её стороны уйдет огромное количество времени, да это и бесполезно, ведь эта игра, именно тот случай, когда лучше зайти и попробовать, чем тратить огромное количество времени на обзоры и прочее, ведь игра то бесплатная и распространяется и живет благодаря пожертвованиям обычных игроков.

Project Reality ограничивается лишь возможностью движка и возможно ленью разработчиков которые занимаются игрой лишь в свое свободное время. Тот экспиренс который вы испытаете в этой игре, ни сравнить ни с чем, ведь аналогов то нет (кроме можно сказать второй части этой игры - Squad ). Она не уходит в сторону милитари хардкор шутеров на уровне Армы и не скатывается на уровень обыденного Battlefield, она та самая Золотая середина, то к чему она всегда стремилась и то чего она достигла в конце концов.

6161
93 комментария

Экспиренс был во в флешпоинте, а это была аркадкой так и осталось аркадкой с тупой баллистикой и хитпоинтами

7

все тупая аркадка, все ваши игоры на пк, страйкболы, хардболы и прочее. Только реальное наматывание кишков на гусеницы - не аркадка. Так пусть игры остаются играми. Они всегда будут с кучей условностей и очень упрощенные.

29

flashpoint абсолютно не юзер френдли в отличии от PR,  да и PR это такая золотая середина между симулятором и казуалками

2

Ну в итоге флешпоинт на параше без игроков, а в арме кроме пары серверов сплошь ролеплей и батлрояли.
PR на этом фоне выглядит игрой для уберменшей

1

У меня мысль написать обзор и на Squad. Она также нигде не упоминается и знакома лишь только в узких кругах. А игра то реально годная. Такой вот современный вариант PR'а
А ну еще стоит упомянуть что в Скваде просто шикарные звуки и эффекты которые нигде больше так хорошо не реализованы.

5

Пиши про сквад, он ахуенен

Я первые катки в скваде просто оргазмировал от звуков и чуть не оглох от близкого разрыва снаряда.