Рост бюджетов и спад пиратского рынка: отчёт Фонда кино о российской киноиндустрии за 2019 год

Рост бюджетов и спад пиратского рынка: отчёт Фонда кино о российской киноиндустрии за 2019 год

Согласно отчёту Фонда кино, российский рынок кинопроката был крупнейшим по количеству проданных билетов среди стран Европы по итогу 2019 года, обойдя Францию, Великобританию, Германию и Италию.

Всего было продано 219,4 миллиона билетов, а объём рынка достиг 55,5 миллиарда рублей, показав 10,3-процентный рост. Такой результат связали с большим количеством громких голливудских релизов.

В частности, только «Король Лев» и «Мстители: Финал» в сумме собрали свыше пяти миллиардов рублей, а возглавила топ-10 за 2019 год отчественная комедия «Холоп», собравшая чуть больше трёх миллиардов рублей.

Рост бюджетов и спад пиратского рынка: отчёт Фонда кино о российской киноиндустрии за 2019 год

За весь 2019 год доля российского кино по сборам составила 22,1%.

Рост бюджетов и спад пиратского рынка: отчёт Фонда кино о российской киноиндустрии за 2019 год

Также за 2019 год выросло количество российских фильмов, показываемых в зарубежном прокате — до 94 фильмов с 87 в 2018 году.

Самым популярным фильмом за пределами России по сборам в долларах был «Движение вверх», а следом идёт «Снежная королева: Зазеркалье».

Больше всего российское кино смотрели в Китае. Следом с относительно равными долями идут Мексика, Южная Корея, Турция и Германия.

Рост бюджетов и спад пиратского рынка: отчёт Фонда кино о российской киноиндустрии за 2019 год
Рост бюджетов и спад пиратского рынка: отчёт Фонда кино о российской киноиндустрии за 2019 год

Согласно отчёту, чаще всего в кино в России ходят зрители в возрасте 18 лет, а средний возраст аудитории при этом составляет 28 лет.

Самая многочисленная группа зрителей, в свою очередь, состоит из зрителей в возрасте 25-34 лет — в неё входит каждый третий посетитель.

Женщин среди зрителей оказалось больше — их доля составила 55%.

Рост бюджетов и спад пиратского рынка: отчёт Фонда кино о российской киноиндустрии за 2019 год

Подмечается, что средний возраст зрителя российских фильмов составляет 32 года — на пять лет старше среднего возраста на зарубежных фильмах.

Также среди аудитории отечественного кино больше женщин — 59% против 54% на зарубежных фильмах.

Рост бюджетов и спад пиратского рынка: отчёт Фонда кино о российской киноиндустрии за 2019 год

По данным Фонда кино, за последние пять лет средний бюджет российских фильмов вырос с 116,2 миллиона до 175,9 миллиона рублей.

Данный рост обусловлен резким снижением паритетной покупательской способности национальной валюты, произошедшим в конце 2014 года. Учитывая в среднем трёхлетний производственный цикл, начиная с конца 2014 года компании были подвержены высокой волатильности валютного рынка, что отразилось на росте производственного бюджета.

из отчёта Фонда кино

Тем временем рынок интернет-пиратства в России, согласно данным отчёта, в 2019 году впервые за пять лет не только не показал рост, но и упал на 27%.

Этот показатель связывают с отключением плееров, использующихся на популярных пиратских сайтах с видео, а также c «совершенствованием законодательного поля и антипиратским меморандумом».

Среди видеосервисов крупнейшими в России остаются ivi и Okkо — на них приходится почти 40% рынка. Выручка первого за 2019 год выросла на 55% до 6,1 миллиарда рублей, а второго — на 96% до 4,9 миллиарда рублей.

Рост бюджетов и спад пиратского рынка: отчёт Фонда кино о российской киноиндустрии за 2019 год

Отмечается, что руководствуясь опытом зарубежных онлайн-кинотеатров, площадки в России начинают всё больше вкладываться в разработку эксклюзивных фильмов и сериалов для своих сервисов.

3030
64 комментария

 Тем временем рынок интернет-пиратства в России, согласно данным отчёта, в 2019 году впервые за пять лет не только не показал рост, но и упал на 27%.Было бы че пиратить, господи

93
Ответить

Комментарий недоступен

67
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

То есть кассовые сборы бьют рекорды, а пиратить нечего? Какие-то странные выводы.

3
Ответить

Так ничё ж не выходит! Команда заскучала в порту, ни одного торгового судна!

1
Ответить

Самая многочисленная группа зрителей, в свою очередь, состоит из зрителей в возрасте 25-34 лет — в неё входит каждый третий посетитель.По собственному опыту скажу что работников так скажем "муниципалов" ссаными тряпками гоняли на наше кино. Оттуда и часть статистики.

9
Ответить

И сколько холопов согнали на "Холопа" и под каким предлогом (кино всё-таки не патриотической направленности), не поведаете нам?

8
Ответить