Поиграл в Scorn на волне большого количества постов на DTF

                                                      Кармен 1989, Ганс Рудольф Гигер
                                                      Кармен 1989, Ганс Рудольф Гигер

Введение:

Из-за большого количества постов на DTF давеча поиграл в Scorn.И решил написать небольшую статью, она больше подойдет для тех кто ещё не играл в данное произведение. Надеюсь она немнго пожет понять тратить ли на неё свое вермя и деньги. Сразу оговорюсь. В отличии от разрабов данной игры я не являюсь большим фанатом творчества человека у которого "по-хорошему" уехала кукуха когда ему в шесть лет батя подарил настоящий человеческий череп. Поэтому впечатления от игры максимально не предвзятые.

                                                     Биомеханоид 1975, Ганс Рудольф Гигер
                                                     Биомеханоид 1975, Ганс Рудольф Гигер

Структура и боевая система:

Перед нами Myst подобная игра с прикрученной боевой системой. Структурно игра крайне проста. Вы попадаете в открытую локацию, бегаете по ней туда-сюда, решаете простые головоломки и продвигаетесь в следующую локацию. Повторяете данные действия до конца игры. В первой половине игры точек интереса на этих локациях мало и поэтому даже мизерные локи начинают казаться огромными, когда вас заставляют бегать туда и обратно. Также к игре "прикручена" странная боевая система. Больше половины игры вы будете подбегать к врагам, тыкать их оружием два раза, если враг не умер, то отходить назад, ждать перезарядки и повторять до победного. Стоило ли оно того ?

Всего в игре я насчитал 6 видов врагов:

1) Летающая херня опрыскивающая небольшую площадь на первой локации.

2) Бегающая маленькая херня которая плюется точечным зарядом.

3) Похожая херня, но чуть больше и медлительней которая плюется кислотой по площади,

4) Свисающая херня с потолка которая тоже плюется кислотой по площади,

5) Местная разновидность бодающегося Пинки из DOOM.

6) Мини босс на последней локации.

Также в игре есть 4 вида оружия:

1) Тыкалка которая вас достанет своей оригинальностью.

2) Дробовик

3) Мощный дробовик.

4) Бонусом в самом конце вы получите легкий гранатомет для убийства босса и решения простых головоломок, пострелять им в обычную живность уже не получиться, поэтому полноценной боевой единицей его можно не считать.

Если кто-то в детстве любил тыкать палкой во всякое говно ради безудержного веселья боевая система должна зайти. Остальные люди под большим вопросом. Причем ведь есть примеры качественно сделанных неспешных боевых систем от первого лица с должным уровнем расчлененки. Почему бы не подсмотреть у Resident Evil 7 ?

Также мне кажется, что добавив в игру боевую систему разрабы отсекли от игры казуальную аудиторию, которая бы с удовольствием поиграла в стильную головоломку, при том, что уровней сложности в игре нет. Частые смерти и неудобные чекпоинты с которыми могут встретиться неопытные игроки легко отобьют желание проходить игру дальше.

Кстати чекпоинты в своем роде хардкорны. Вот сыграл ты плохо и потерял много ресурсов, дошел до чекпоинта, он сохранит твои один хп и один патрон, если умрешь, то реснишся также с одним хп и одним патроном и дальше ебись как хочешь. Также есть случаи когда некоторые игроки проходя игру пропускали дробовик и игра для них сразу включала режим Hard без всякого предупреждения. Это не есть хороший геймдизайн. Если у тебя в игре всего 4 вида оружия, то изволь каждый из них выдавать игроку в ключевых игровых моментах. Ведь в конце с грантометом получилось.

                                                                                     Scorn
                                                                                     Scorn

Головоломки:

Многим людям игра не понравилась потому что они не осилили пятнашки в начале игры, интеллектуальные способности этих индивидуумов оставлю в стороне. Хотя может они в шутан пришли поиграть, а тут такое ! Винить за это их точно нельзя =) Просто скажу, что это самая сложная головоломка во всей игре, к моему большому сожалению такого больше нет. Будет ещё три головоломки, но гораздо легче, а остальные “загадки” это нажми на кнопку тут, где-то что-то откроется или передвинется, сходи туда, подними очередную херню, потом вернись сюда и вставь это здесь. Крайне простые незамысловатые вещи и это вызывает некое разочарование, хочется больше, комплексней и сложней.

                                                                                       Scorn
                                                                                       Scorn

Визуал:

Визуал харош, но крайне однообразен, ”предметов интерьера” которые выделяются на фоне кишкообразных коридоров крайне мало. По факту для ваших глаз будет всего три разные локации плюс переходы между ними. И если последняя выглядит своей аудиовизуальной частью просто шикарно , то вот вторая на которой вы как раз проводите большую часть игры, слишком затянута и приедается довольно быстро. Также со временем меня начали подзаебывать долгие анимации всего. Да они сделаны красиво, но когда их смотришь не в первый раз хочется уже скипнуть, а не дают. Это одна из причин почему не стану проходить эту игру во второй раз. Также проходя игру я немного ловил схожесть впечатлений с дизайном игры Agony, но возможно это только мое воображение.

                                              Отражение в зеркале 1977, Ганс Рудольф Гигер
                                              Отражение в зеркале 1977, Ганс Рудольф Гигер

Хоррор ?

С большой натяжкой могу назвать это боди хоррором, вроде в игре достаточно крови и расчлененки, но ни одна сцена не вызвала у меня отвращения или каких-то эмоций, сделано все красиво, но не ужасающе страшно. Музыка работает на атмосферу, но не пугает, полное отсутствие скримеров, нет неожиданно появляющихся врагов, нет ни одного момента который бы мог меня напугать. Я знаю, что есть часть людей которые избегают хорроры из-за сильной впечатлительности, вот им как раз можно попробовать Scorn.

                                                                                 Scorn
                                                                                 Scorn

Зачем мне в самом начале дали надежду на возможность выбора в будущем ?

!!! Здесь будет небольшой спойлер из первой игровой локации, поэтому если не хотите его словить, пропускайте эту часть. !!!

В самой первой локации у нас есть выбор как "вскрыть" друга-яйцо которое мы добыли при помощи “пятнашек”, есть два варианта - ковш и циркулярная пила. Ковш на первый взгляд выглядит более гуманно и менее устрашающе, но именно он небрежно расхерачит яйцо и выкинет мертвого жителя яйца в яму, а циркулярка которая кажется устрашающей аккуратно разрежет “скорлупу” и оставит гуманойда в живых. Так вот, игра в этом моменте дала мне надежду на возможность выбора в дальнейшем, возможно даже игровой концовки в зависимости от моих действий, но также разочаровала когда я понял, что это единственный мой выбор в игре. А ведь возможность выбирать разные решения в определенные моменты игры могли больше сблизить игрока с протагонистом. И сделать игру реиграбельной хотя бы на ещё один полноценный раз.

                                                                             Scorn Друг-Яйцо
                                                                             Scorn Друг-Яйцо

Можно ли было сделать лучше ?

Чтобы я хотел от игры, чтобы моё впечатление изменилось в лучшую сторону ? Игре можно было либо расширить Myst составляющую оригинальными, сложными, стильными головоломками которые могут даже убить персонажа. Оставить боевую систему только для столкновений с боссами для которых надо найти свой подход, а всю раздражающую живность вообще убрать. Либо наоборот расширить боевую систему, расширить локации, придумать несколько новых пушек и врагов, сделать более кровавую расчлененку врагов, у нас же боди хоррор в конце концов ну и сделать нормальную неспешную боевую систему оглядываясь на хороший пример в лице Resident Evil 7 о котором я уже упоминал.

                                                                                   Scorn
                                                                                   Scorn

Итог:

По игре у меня два разных впечатления. Про первые 3 часа геймплея хочется пресно сказать “ни рыба ни мясо”.

А вот последние 30-40 минут игры вызвали у меня восторг. Атмосфера, дизайн, музыка, отсутствие рядовых врагов, разве, что можно было пару сложных головоломок добавить. Но это именно тот Scorn который мне понравился, который я запомню и таким бы я хотел видеть всю игру.

Перепроходить я её точно не буду. Но визуальный игровой стиль уже ярко переплелся с моим мозгом в одно целое как главные герои данной игры и образы из этого произведения я буду помнить ещё очень долго. Как вы думаете разработчики достигли своей цели ?

4444
37 комментариев

Короче говоря, очередная затычка для Game Pass. Других игр там и не водится.

9
Ответить

Нахуй иди

4
Ответить

Многим людям игра не понравилась потому что они не осилили пятнашки в начале игры, Смешнее был только Никулин, который заявил, что игра не вышла на плойке, вот все её и обсирают

5
Ответить

Но так и есть, кто прошел игру - все получили удовольствие в большей или меньшей степени. Горят только неосиляторы и сонибои.

11
Ответить

Пока это лучший разбор геймплейной составляющей. Не совсем согласен насчет возможности пропустить оружие, это наоборот добавляет интерес, не обязательно его выдавать по сюжету. Тем более вся игра прекрасно проходится с одним пневмоинструментом.

8
Ответить

Биомеханойд

Та за що...

2
Ответить

Спасибо, поправил.

Ответить