Все ненавидят Шан Цзуна — впечатления от Mortal Kombat 11: Aftermath

Но на самом деле Шан Цзун классный.

Mortal Kombat 11 заканчивается тем, что Лю Кан, правильный до рези в глазах герой, завладевает часами Кроники. Он готовится исправить таймлайн, и добро таким образом безоговорочно побеждает.

Если вам эта концовка показалась излишне слащавой и слишком позитивной — добро пожаловать в Aftermath. Здесь уже не всё так однозначно.

Все ненавидят Шан Цзуна — впечатления от Mortal Kombat 11: Aftermath

Mortal Portal

26 мая для Mortal Kombat 11 вышло дополнение Aftermath, и это первый случай, когда NetherRealm выпускает сюжетное DLC. Последние годы файтинги студии развиваются одинаково: выходит игра, затем — несколько дополнительных персонажей, продлевающих её жизненный цикл, ну а потом ей на смену приходит новая часть. Причём Mortal Kombat и супергеройская Injustice чередуются, заимствуя удачные решения друг у друга.

Aftermath рушит эту тенденцию и дополнительно увеличивает жизненный цикл игры. Для MK11 уже вышел пак из дополнительных персонажей, — Ночного волка, Шан Цзуна, Синдел, а также «гостевых» Спауна, Терминатора и Джокера, — однако NetherRealm на этом не остановилась. Мало того, что DLC привносит ещё троих новых персонажей в ростер, так ещё и добавляет добивания Friendship и целую новую сюжетную арку вместе с новыми аренами.

Все ненавидят Шан Цзуна — впечатления от Mortal Kombat 11: Aftermath

Aftermath позиционируется как этакая вторая глава, пусть для общей истории она и гораздо менее значима. Сюжет посвящён дополнительным персонажам, — Шан Цзуну, богу ветра Фуджину, Шиве, Ночному волку и Синдел, — за которых и предстоит играть. Героев мало, так что и сюжет вышел коротким — прохождение займёт едва ли больше трёх часов. Но это будут действительно насыщенные и приятные три часа.

Из-за гораздо меньшего масштаба по сравнению с первой кампанией, история Aftermath кажется более цельной и понятной. Вдруг выясняется, что без короны Кроники переделать реальность и откатить все негативные изменения с помощью часов не получится. Так что Шан Цзун, пребывавший всё это время в Пустоте, Ночной волк и Фуджин отправляются в прошлое и прыгают через порталы по различным важным для сюжета местам, чтобы эту корону украсть.

Все ненавидят Шан Цзуна — впечатления от Mortal Kombat 11: Aftermath

Менять таймлайн опасно, поэтому они стараются действовать скрытно. Но, разумеется, всё идёт не так, как планировалось изначально. Да и Шан Цзун — всё-таки злодей и предатель, смерти которому хотят буквально все.

Коротко о сюжете Aftermath: никто не любит Шан Цзуна.

Героев в сюжете Aftermath гораздо меньше, и благодаря этому каждого из них получается достойно раскрыть. Главное же украшение этой истории — сам Шан Цзун, которого всё это время сильно не хватало. Mortal Kombat 11 оказался слишком уж эпическим, — почти что Injustice, — и хитрый колдун вернул этой истории приземлённости.

Благодаря Шан Цзуну даже появился неплохой чёрный юмор. Постановка битв же всё так же хороша

Да, речь всё ещё о контроле над временем, однако Aftermath акцентирует внимание всё-таки на отношениях героев. И тут уже не идёт речи об однозначной победе добра над злом: в игре даже есть две концовки, и неясно, какую из них теперь считать каноничной.

Остаётся надеяться, что в дальнейшем сюжет серии двинет именно по этому пути — всё-таки наблюдать за распрями королевской семьи Кан и противостоянием разных царств гораздо интереснее, чем за всякими титанидами, управляющими временем.

Королеве Синдел немного переписали ориджин, что ей явно пошло на пользу
Королеве Синдел немного переписали ориджин, что ей явно пошло на пользу

Дружба — это магия

Шан Цзун при этом хорош и как боец тоже — прекрасный и несколько подлый зонер с хорошим потенциалом для комбо и очень быстрым Fatal Blow. А вот Синдел, например, вышла не такой «имбовой», как ожидали игроки — ей сложно выходить из-под прессинга, крик вышел рискованным, а полёт и вовсе бесполезным.

Но с ними и другими героями из Kombat Pack всё плюс-минус понятно — гораздо интереснее троица новых героев из Aftermath, которых игрокам ещё предстоит как следует распробовать.

Призывом трупа пользоваться не очень просто, но это того стоит — особенно если потратить шкалу и подорвать его

Интереснее всего пока что выглядит Фуджин. Он не очень сильный в атаке, но зато, по первым ощущениям, очень «комбовый». Кроме того, он явно один из самых эффектных персонажей в ростере: бог ветра, который ветер, собственно, использует на полную катушку, вынося битву в воздух.

К тому же, комбинации складываются относительно легко, так что на вечеринках среди людей, нажимающих все кнопки подряд, он явно будет любимчиком.

Ваш Mortal Kombat теперь аниме

Шива всё такая же грозная, медленная и по-своему интересная. Как и в MK9, она отлично подходит для того, чтобы злить и унижать не особо искушённых игроков. Всё дело в прыжке и последующем падении на голову противнику.

Да, комбинации тут никак не связать, и в случае с противником-профи прыжок очень опасен, зато он не блокируется, и уйти от него можно только дэшем или каким-нибудь телепортом.

Столько мата, как от этого Скорпиона, я давно не слышал

Гостевой Робокоп же, по первым впечатлениям, скорее тяготеет к дальнему бою. У него целый арсенал разных пушек, включая огнемёт и гранаты. В ближнем бою очень помогает раскладывающийся щит, но в остальном он кажется жутко медленным и неповоротливым. Можно даже сказать, скучным.

Зато в Mortal Kombat 11 теперь можно устроить битву Робокопа и Терминатора, знакомых нам всем с детства. Где ещё такое увидишь? В комиксах, разве что, да на престарелой «Сеге».

Скучная битва зонеров, но Робокоп, по первым ощущениям, лучше всего показывает себя именно в дальних атаках

Другое важнейшее обновление игры, которое всем должно понравиться — возвращение Friendship. Это как фаталити, только наоборот: победитель не казнит противника с особой жестокостью, а весело куражится. Фуджин бегает с воздушным змеем, Джакс играет на саксофоне, Райден танцует (жаль, что не тектоник) — словом, зрелищный и потешный абсурд.

Каждое такое «добивание» срежиссировано не менее искусно, чем фаталити. И все обязательно хочется посмотреть. А ещё в онлайне как-то многовато грубиянов: Friendship — повод помочь им вспомнить о том, что Mortal Kombat 11 всего лишь игра (и, конечно же, дополнительно их унизить).

Все Friendship

Mortal Kombat 11 — всё ещё очень красивый и самый дружелюбный к новичкам файтинг, который неплохо показывает себя как в среде файтеров, так и на домашних вечеринках. Ничего кардинально Aftermath не изменил: лишь добавил ещё одну сюжетную арку, несколько персонажей, пару локаций и Friendship.

Но всё-таки это отличный повод в него вернуться, если вы вдруг переключились на что-то другое и бросили его. Похоже, в этот раз новую часть Mortal Kombat придётся ждать дольше, чем обычно, но это не страшно — в одиннадцатом теперь ещё больше контента, чем раньше.

156156
151 комментарий
142
Ответить

Бля) Я надеялся, никто не заметит мой стиль боя...

80
Ответить

 Все ненавидят Шан ЦзунаА мне всегда нравился Шан Цзун

61
Ответить

Комментарий недоступен

74
Ответить

Раньше не особо, но на протяжении всего просмотра прохождения Последствий на ютубе болел за Шан Цзуна, он получился самым классным из всех персонажей. Кэри-Хироюки Тагава затащил.

24
Ответить

Пантелеймон

5
Ответить

Everybody Hates Shang Tsung. Озвучено по версии Кураж-Бамбей

1
Ответить