"Этот короткий эпизод — лучшая экранизация Говарда Лавкрафта". - так можно написать только если не читать лавкрафта и не смотреть экранизаций его произведений.
Чтобы не писать дважды, лучшие экранизации лавкрафта на выбор
The Call of Cthulhu - 2005, снятый Историческим сообществом Лавкрафта на деньги фанатов
The Whisperer In Darkness - 2011, их же фильм, на мой вкус, даже точнее по части передачи именно идей
Resurrected - 1991, Фильм Дэна О-Бэннона - возможно главного фаната и идеепродолжателя лавкрафта в мире современного кино. Стоит тут наверное добавить, что если очертания монстра в Underwater можно считать уже за экранизацию, то и Чужой 1979 года, сценарий которого написал О-Бэннон (люди почему-то часто приписывают все заслуги Ридли Скотту) - это в гораздо большей степени "экранизация" (Хребтов безумия), чем многие другие буквальные.
Re-Animator - 1985, Стюарт Гордон. Это вне всяких сомнений лучший фильм в моем списке, но кажется юмора в нем чуть больше, чем хотел бы сам Лавкрафт.
Магистральная суть философии/творчества Лавкрафта проста - ужас нельзя выразить словами, его нельзя описать, и тем более увидеть (очень близко к Канту и его теории возвышенного). Получается, что лучшая экранизация Лавкрафта та, в которой ужас (то бишь Ктулху) лишь намечен пунктиром, а не показан во всей красе. Говоря о лучшей экранизации, говорил именно об этом, а не о художественных качествах фильма. P.S. С вашим списком согласен, замечательные фильмы!
Зов и Шепчущий как отдельные фильмы норм, но как передача атмосферы Лавкрафта так себе, стилизация под 30ые это конечно приятно, но для космического ужаса не очень, Лавкрафт не особо фанател по классике ужасов Юниверсал типа Дракулы и Франкештейна. Воскресший слишком малобюджетен и спецэффекты быстро устарели. Я уже 350 раз прокручивал варианты как можно экранизировать Лавкрафта в кино, и на данный момент все упирается в сиджиай, Под водой с его тенями все равно не удалось скрыть некоторую бедность графики, и даже когда Лавкрафтовские монстры появляются в дорогущих Диснеевских фильмах(ЗВ, Стражи галактики, Доктор Стрейндж) все равно есть неприятное ощущение как будто трэш начала 2000ых смотришь с 3д монстрами. Наверное только Чужой и Прометей сделали что то отдаленно Лавкратовское
"Этот короткий эпизод — лучшая экранизация Говарда Лавкрафта". - так можно написать только если не читать лавкрафта и не смотреть экранизаций его произведений.
Чтобы не писать дважды, лучшие экранизации лавкрафта на выбор
The Call of Cthulhu - 2005, снятый Историческим сообществом Лавкрафта на деньги фанатов
The Whisperer In Darkness - 2011, их же фильм, на мой вкус, даже точнее по части передачи именно идей
Resurrected - 1991, Фильм Дэна О-Бэннона - возможно главного фаната и идеепродолжателя лавкрафта в мире современного кино. Стоит тут наверное добавить, что если очертания монстра в Underwater можно считать уже за экранизацию, то и Чужой 1979 года, сценарий которого написал О-Бэннон (люди почему-то часто приписывают все заслуги Ридли Скотту) - это в гораздо большей степени "экранизация" (Хребтов безумия), чем многие другие буквальные.
Re-Animator - 1985, Стюарт Гордон. Это вне всяких сомнений лучший фильм в моем списке, но кажется юмора в нем чуть больше, чем хотел бы сам Лавкрафт.
Магистральная суть философии/творчества Лавкрафта проста - ужас нельзя выразить словами, его нельзя описать, и тем более увидеть (очень близко к Канту и его теории возвышенного). Получается, что лучшая экранизация Лавкрафта та, в которой ужас (то бишь Ктулху) лишь намечен пунктиром, а не показан во всей красе. Говоря о лучшей экранизации, говорил именно об этом, а не о художественных качествах фильма.
P.S. С вашим списком согласен, замечательные фильмы!
Dagon 2001 ?
Зов и Шепчущий как отдельные фильмы норм, но как передача атмосферы Лавкрафта так себе, стилизация под 30ые это конечно приятно, но для космического ужаса не очень, Лавкрафт не особо фанател по классике ужасов Юниверсал типа Дракулы и Франкештейна. Воскресший слишком малобюджетен и спецэффекты быстро устарели. Я уже 350 раз прокручивал варианты как можно экранизировать Лавкрафта в кино, и на данный момент все упирается в сиджиай, Под водой с его тенями все равно не удалось скрыть некоторую бедность графики, и даже когда Лавкрафтовские монстры появляются в дорогущих Диснеевских фильмах(ЗВ, Стражи галактики, Доктор Стрейндж) все равно есть неприятное ощущение как будто трэш начала 2000ых смотришь с 3д монстрами. Наверное только Чужой и Прометей сделали что то отдаленно Лавкратовское
Тот же "Дагон"...