В чём секрет успеха GTA V и как получить новый игровой опыт

С видеоверсией статьи можно ознакомиться в конце.

Некоторое время назад в EGS прошла раздача GTA V, которая даже спустя 7 лет после релиза игры взбудоражила многих. Что уж говорить, если во время раздачи игру забрали даже те, кто прошли ее на прошлом поколении консолей, продолжили играть на текущем, а потом уже в третий раз приобрели на ПК. Собственно, почему бы и не заполучить на свой аккаунт одну из самых нашумевших игр?

Но даже до этой раздачи онлайн в GTA был достаточно высоким, игра регулярно находилась в топе самых популярных и продаваемых игр в течение 7 лет. Удивительно, что на протяжении столь долгого времени в GTA продолжает играть огромное количество людей. Это ведь не какая-то киберспортивная дисциплина, наподобие DOTA или CS, которая может держаться на плаву и спустя 10 лет после релиза. Давайте попробуем понять, почему дела обстоят именно так.

<i>Grand Theft Auto V (2013)</i>
Grand Theft Auto V (2013)

Пожалуй, в первую очередь стоит отметить, что GTA является одной из самых популярных видеоигр в мире, о которой знают даже те, кто далеки от мира игр. Это, так называемая, «игра для всех». Но что же выгодно отличает её на фоне остальных AAA-проектов? Успех GTA основан на том, что она пытается удовлетворить любую потребность, которая может возникнуть у игрока. Каждая часть серии представляет из себя гигантскую песочницу с невероятным количеством возможностей. Там есть всё, что нужно, чтобы хорошо провести время: зрелищный сатирический сюжет, веселые и простенькие перестрелки, удобное и приятное управление транспортом, и всё это в современном сеттинге. Также стоит отметить, что игра максимально казуальна, потому как она не требует от игрока никаких особых умений, помимо умения поочередно нажимать две кнопки.

Подобная формула создания «игры для всех», в большинстве случаев, обречена на успех, но сможет ли она принести в ваш игровой опыт что-то новое, то, что будет отличаться от других многочисленных AAA-проектов?

<i>Horizon Zero Dawn (2017)</i>
Horizon Zero Dawn (2017)

Игра с таким охватом аудитории, безусловно, принесёт огромную прибыль, но вряд ли она привнесет большой вклад в игровую индустрию. Практически ни один ААА-проект в наши дни не рискует экспериментировать. Они заимствуют идеи друг у друга, преобразовывают их и эксплуатируют, но крайне редко придумывают что-то революционное.

Настоящие новшества создаются на поприще инди-игр, которые иногда зовутся «играми не для всех»

Однако же, стоит отметить, что и среди масштабных проектов могут найтись те, что не подошли всем и каждому, но все равно обрели собственную аудиторию. К примеру, Death Stranding или Red Dead Redemption 2 из-за медитативности и нерасторопности геймплея их осилит не каждый. Но, это Rockstar и Kojima Productions, естественно, они могут позволить себе сделать один непривычный для себя проект, который, благодаря их репутации, окупится в любом случае.

Но инди-разработчики не обладают таким кредитом доверия со стороны игроков, что делает их проекты куда более рисковыми. В играх вроде Мор: утопия, Exanima или Hellblade основной упор делается на проработку деталей, которые в итоге и формируют саму игру. Например, в Hellblade основой повествования является на работа со звуком и его восприятие, а в Море необычная подача истории и персонажи, мысли которых не всегда могут быть понятны, но зато, за такой историей интересно наблюдать и принимать в ней участие. Также Мор -- это очень хардкорная игра, у персонажа есть несколько параметров, за которыми всё время приходится следить. Это усложняет игру, но отлично работает на атмосферу и погружение. Герой постепенно теряет здоровье, голодает и увядает, прямо как город, пораженный чумой, в котором он находится.

К сожалению, многие смелые решения маленьких студий мы так никогда и не увидим, потому как их игры либо не оказались достаточно популярны, чтобы о них узнали все, либо не увидели свет вовсе. Однако некоторые проекты всё же обрели свою аудиторию, а идеи, реализованные в них, были бережно доработаны и перенесены в некоторые ААА-тайтлы.

ААА-индустрия постоянно удивляет нас с точки зрения графики и технических новшеств. Но геймплей из года в год остается прежним, механики развиваются не вглубь, а вширь.

Поэтому всё, что нам остаётся -- искать новые геймплейные решения в инди-играх, либо же ждать, пока эти идеи плавно перенесутся в ААА-индустрию.

<i>Hellblade: Senua’s Sacrifice (2017)</i>
Hellblade: Senua’s Sacrifice (2017)
<i>Pathologic 2 (2019)</i>
Pathologic 2 (2019)

Однако, стоит вернуться к вопросу с GTA V

Мы уже разобрались с тем, что игра подходит каждому, и, как следствие, ее известность просто зашкаливает. Но мы рассмотрели не все причины, которые способствуют популярности игры.

Первая причина -- это мощнейшая поддержка от Rockstar. Каждую неделю появляется что-то новое: начиная от транспортных средств и элементов одежды, заканчивая новыми режимами.

Минорные обновления постоянно разбавляются чем-то масштабным: добавляются новые ограбления, используются ранее закрытые локации, как в случае со стадионом, ночными клубами или казино.

Также Rockstar каждые несколько дней раздает игрокам деньги просто за вход в игру, что стимулирует играть всё чаще и чаще.

Появляются новые ивенты и предметы, связанные с тем, или иным праздником, а ежегодно, в канун Новогодних праздников, Rockstar засыпают всю локацию снегом.

Подобной поддержки не встретишь практически ни в одной игре, кроме каких-нибудь игр сервисов, по типу Destiny 2 или же Rainbow Six.

Однако, стоит отметить, что такой уровень поддержки обошёл стороной последнюю игру Rockstar -- Red Dead Redemption 2. Онлайн в этой игре погиб, не успев заработать на полную. Rockstar попытались добавить отыгрыш ролей, но, учитывая, что любой предмет стоит космических денег, а способов заработать слишком мало, играть без доната в RDO почти не получается.

Вторая причина максимально проста -- в игре очень весело проводить свободное время, особенно с друзьями. В 2013 году, когда GTA только вышла, игроки находили способы развлечь себя самим, с чем они отлично справлялись: вечная война с полицией на танке, вечные перестрелки, автобус, поставленный на самолет -- это то, без чего не обходилась ни одна сессия в онлайне. Сейчас же Rockstar добавили массу возможностей в открытый мир, начиная от случайных встреч с NPC, заканчивая постоянными состязаниями, которые проходят чуть ли не каждые пять минут. Сейчас в открытом мире находиться гораздо веселее, чем проходить обычные миссии. Тут тебе и летающие машины, и джетпаки, и новые организации, по типу байкерского клуба или агенства securoserv.

Казино в <i>Grand Theft Auto V</i>
Казино в Grand Theft Auto V

Но не стоит забывать и об еще одном факторе популярности GTA среди пк-игроков -- RP режиме. В последние годы появилось огромное количество различных RP-серверов серьезным отыгрышем всех ролей. Ни в одной мультиплеерной игре подобного не найти, поэтому RP-сервера и возымели такую популярность.

В своё время RP-режим подарил второе дыхание мультиплееру GTA: SA, который живет и по сей день, хоть он и потерял часть аудитории как раз из-за успеха RP-режима в GTA V. На всех RP-серверах каждый игрок отыгрывает собственную роль, будь то инструктор автошколы или простой работяга с завода.

Сам я начал играть в GTA V ещё в 2013 году. В то время, лично для меня, эта игра была самой впечатляющей. Онлайн режим затянул меня, без преувеличения, на несколько лет, но ясное дело, что невозможно 5 лет подряд играть в одну и ту же игру, поэтому сейчас в GTA я почти не захожу.

Однако, если начинать играть в GTA сейчас, то можно столкнуться с одной проблемой: контента чрезвычайно много. В данном случае GTA можно сравнить с какой-нибудь ММО вроде Destiny 2. В такие игры сложно влиться спустя несколько лет после релиза, ведь, чтобы догнать остальных игроков нужно потратить десятки часов на открытие всего контента. Однако, если это игра такого высокого уровня, как GTA V, то познавать весь контент будет настоящим удовольствием, особенно вместе с друзьями.

Видеоверсия статьи здесь.
11
44 комментария

Поэтому всё, что нам остаётся — искать новые геймплейные решения в инди-играх, либо же ждать, пока эти идеи плавно перенесутся в ААА-индустрию.

Пиздос, что бы мы делали без инди игр. Спасибо дедам... Кхм, инди играм, что воюют за наши геймплеи.

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Скорее всего он под новшествами понимает эксперименты инди сектора, там нет больших бюджетов, долгосрочных планов по инвестициям. Сел и просто делаешь, как в творческое чутьё подскажет.

3
Ответить

симулятор хлеба

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Read Dead Redemption игра не для всех.Продажи больше 31 миллиона копий.

3
Ответить

Ну блин, паря, ты сюда что, свою дипломную выложил? Столько воды, это же пиздец. При этом тема на самом деле интересная. Почему ГТА все еще держится? Ок, онлине и РПшки. Но РПшки не Рокстар делают, а в онлине куча читоров и доната. Ты по сути ничего не сказал. Дай мыслям растечется, выводам созреть, примерам подобраться. 

3
Ответить