Жгутики (они же Скауты) - особенный противник. Никогда не спит. Шаромыжится по своему залу и распускает тентакли по территории. Если он коснётся ими игрока, то завоет на весь комплекс. Перебудит всех, с кем рядом мотылялся и ещё заспавнит новых уродов в соседнем помещении. Малоприятная особь. Но без него всё было бы слишком просто. По одиночке эти мрази не представляют особой опасности. Безусловно, они могут подвалить трудностей в прохождение при неосторожности, но в целом, если знаешь, что надо делать, он - проблемка на пол минутки. Но D1 несколько меняет положение дел. Как уже было сказано выше, врагов, пусть и спящих, на уровне слишком много. И Жгутики курсируют аккурат между ними, практически впритирку. Бегать по комнате, ясное дело, нельзя, всех перебудишь. А выцепить этого доходягу на почтительном расстоянии от его спящих собратьев практически не представляется возможным. И казалось бы, ну вот она - сложность, серьёзная задачка по устранению одного единственного пассажира без права на ошибку. И игра такая: "ха, лол, ты чё думал, всё будет так просто? На, лошара, держи", и в самом большом зале уровня, с миллионом бомжей, Жгутики гуляют уже в паре. Этот эпизод способен заставить даже самого тихого и аккуратного стелс-мастера напрячь булки и выжать максимум из своего мастерства. Потому как, если операция по устранению Жгутика накроется медным тазом, то команде придётся сложить здесь весь свой боезапас. Без шуток, реально весь.
На мой взгляд - унылейшая игра, окруженная спорными решениями как во время разработки, так и в релизе 1.0.
1) Начать с того, что игру сразу продавали за полный ценник во время раннего доступа, причем на тот момент игра была заточена строго под кооп и не имела матчмейкинга и ботов. Да, совсем. Единственной опцией оставался дискорд разработчиков, куда надо было ходить чтобы искать пати.
2) Пропажа контента каждый рандаун - ещё одна спорная деталь, неясно нафига. По сути, целый сет карт (12-15) просто исчезает каждый сезон. Сейчас в релизе 1.0 начался отсчёт заново, и игроков пустили опять в первый рандаун, что не может не радовать, но разработчики как-то забыли добавить в него чекпойнты, до которых они додумались всего лишь спустя 6 рандаунов, или два года реального времени (ведь миссии по 1,5-2-3 часа без чекпоинтов это так увлекательно, особенно когда один проёб может стоит всего захода, а иногда проёб будет обеспечен банально пингом).
3) Длина миссий..да. Я вообще не понимаю, у кого из взрослых работающих людей есть время на эту игру, и как суко вы собираете стак у которого тоже есть время, уровни проходятся часа по 2-3 минимум, и это если игра не решила подкинуть вам крученый, расставив врагов так, чтобы было нереально застелсить. И да, в игре есть форсированный стелс, что сразу замедляет заход в разы. По моим наблюдениям, даже если вы всей группой будете каждый Думслеер, Джон Уик и Крутой Сэм в одном лице, пройти игру "нахрапом" нереально, не считая единичных уровней, которые по умолчанию задизайнены под бесконечную тревогу и играются постоянно на бегу. Игра банально не предоставляет достаточно патронов и расходников, чтобы перестрелять всю нечисть, а значит увлекательнейшего ползания на кортанах, играя в "красный свет-зеленый свет" с местной фауной не избежать. Ну и разумеется, существуют скауты, которые своими макаронами потенциально могут поднять тревогу на 2-3 ближайших комнаты, что зачастую означает конец захода и рестарт, ибо уничтожить такой сонм мяса за раз может быть сложно, но главное - ресурсозатратно и в целом после такого провала ресурсов обычно не хватает уже на конец уровня. И да, никаких перерывов в середине экспедиции, даже на чекпойнтах - или вы идете до конца, или вы заканчиваете игру и начинаете с нуля в следующий раз.
4) Обещанная кастомизация оружия обвесами, например замена особо уёбищных прицелов на другие - все ещё не добавлена спустя 3 года, это видимо уже мелочь, которую можно не упоминать.
5) Сама концепция игры напоминает соулсы - там тоже зачастую можно встретить подход "вы должны умереть в этом месте 1-N раз пока не узнаете, что тут есть подлянка в виде моба за углом/арбалетчика наверху за спиной/ловушки или не запомните паттерн атак босса". Вот только души уважают время игрока, и за смерть карают очень умеренно, понимая, что это обязательная часть процесса - уроненные души почти всегда можно забрать обратно, а костёр перед подобными местами будет максимум в 5-10 минутах ходьбы. Здесь же игра может устроить вайп просто потому что, например без особых предупреждений отправив на вас волну невидимых без фонаря теневых врагов, которых вы не видели ранее и не знаете как они работают. И если вы сложитесь от такой подляны - добро пожаловать в самое начало. Взяли эквип/оружие и принесли его, но оказалось что финальная задача или оборона не особо подходит к вашему выбранному эквипу? Что ж, вы сделали все что могли, в следующем заходе экипируетесь лучше, зная что вас ждёт.
6) Ну и если вы любитель лора, но терпеть не можете записки в играх, вам несказанно "повезло" - лор в игре есть, но подаётся так скупо, что кажется что его нет. Чтобы найти хотя бы какие то примерные намеки на происходящий в лабораториях пиздец - надо в каждом найденном терминале прописать команду, а потом почитать файлик, если он там будет. Лучшая часть в этом занятии - то, что файликов в 95% случаев нет, а вменяемо понять лор можно только на сторонних сайтах.
В целом, я рекомендую игру обладателям огромного количества лишнего времени, любителям долгих сессий группового мазохизма, подсчётов "раз-два-три-бей" после нескольких минут ползания на коленях и любителям терять прогресс последней пары часов из-за банальной ошибки или пинга, остальным советую поиграть во что нибудь с более адекватным исполнением. А, ну и наличие троих таких же чудиков обязательно, если вы не хотите делать ставку на качество синтетического болвана или рандомного залетного бойца. Хотя своя фанбаза элитистов у игры уже есть, которая ревностно её защищает, а на претензии требует чтобы все остальные просто сделали git gud.
Ля, я подписываюсь под каждым пунктиком. Ещё стоит отметить, что это было забавно. Без сарказма.
Да, игра душна, как финская баня. Я помню ещё какой-то там 5 или 6 рандаун, где уже с секторов уровня В мы с другом £6ались под 1.5-2 (а то и больше) часа. Нынешний седьмой тоже очень недружелюбен к игроку и его времени.
А вот обновлённый первый - вполне ничего. Вылазки по часу. Вполне можно по 1-2 сектора за вечер закрывать. Не так душнит, как дальнейшее. Мб позже разрабы намудят чето толковое, чтоб не приходилось гайды по эквипу читать. А так, что мог новичкам изложить, чтоб сподручнее было, изложил. Вдруг кто наткнется - читнет.
Согласен абсолютно. Самая душная кооперативная игра из виденых мною. Именно духота зашкаливает. При том, что играл не с рандомами. Хороша сама концепция, но реализация полный посос.
Д и мне, как любителю подобного, очень заходит. Крутой такой выживач. По голове не гладит, всё мол сам делай. Атмосфера ахерецкая. Вот за этими чувствами и вернулся в игрулю)
Игра хорошая. Залипательная с нужными тиммейтами и по настоящему сложная
Игра для тех, кому надоели кооперативные аркады типа L4D.
Насчёт того, что боты руинят: наоборот, на них враги не обращают внимание. Боты даже могут выстельнуть рядом с проснувшимся врагом и никто этого не замечает. Также они бегают возле врагов, никого не будят. С ботами я по стелсу прошел R6D2, где нужно было пройти помещение с тремя скаутами и двумя матерями. С игроками я бы там слился 100%, а боты бесшумны. Иду между скаутами, запениваю их, быстренько с терминала набрал инфу и обратно вылезаю также пеня всех встречных. Правда миссия эта у меня в целом заняла 8 часов реального времени. Оказывается ее можно было проходить другим путем и с меньшим риском, о чем мне другие челы рассказали в дискорд канале.
Минус ботов в том, что они не всегда понимают твои действия. Идёшь в заварушке закрыть дверь и какой-нибудь бот начинает бежать в эту дверь. Раньше я в меню отключал его и снова включал, чтобы он рядом появился, но теперь пофиг, пусть его там убивают, сам виноват, запениваю дверь, ботами ставлю мину и турельки. Ну и да, с ботами приходится самому решать за них как и куда им ставить турели и прочее. Из-за этого я не смог пройти R6D3, где надо было пароли вбивать пока боты отстреливаются. Приходилось тратить время на менеджмент их турелей.
Да, слиперы не обращают на ботов внимание, пока спят. Но всякие Бишопы и Дауды не всегда способны понять, что на данном этапе игры я не собираюсь кормить свинцом всех местных обитателей и начинают стрелять. А на выстрелы (хоть ботов, хоть игроков) слиперы реагируют незамедлительно