Polygon: Netflix «крадёт» фильмы у зрителей кинотеатров

Кинотеатр против гостиной.

В 2018 году Netflix собирается выпустить 80 эксклюзивных фильмов, и ни один из них не попадёт в кинотеатры — такова политика сервиса. По мнению редактора Polygon Бена Кучеры (Ben Kuchera), это правило отрицательно сказывается на зрительском опыте, потому что некоторые картины лучше воспринимаются на большом экране.

«Истории семьи Майровиц»
«Истории семьи Майровиц»

Как замечает автор, в последние пару лет Netflix прикладывает все усилия, чтобы доказать аудитории, что телевизор и диван — это идеальные условия для просмотра не только сериалов, но и фильмов. Даже недавний релиз сервиса, фильм «Яркость», критикам показывали в уютном зале с 4K OLED-телевизором и аудиосистемой Atmos.

Однако боевиков у Netflix пока немного, а вот недорогого инди-кино куда больше. К примеру, фильм «Истории семьи Майровиц» Ноа Баумбаха сервис купил уже после того, как съёмки были закончены.

По словам Баумбаха, он бы хотел, чтобы его картину смотрели в кинотеатрах — и снимал он её специально для большого экрана.

Я не снимал фильм для Netflix. Сервис купил его у моего продюсера во время пост-продакшена. У Netflix свои порядки, но мне кажется, просмотр фильма в кинотеатре — это уникальный опыт, и у аудитории должна быть возможность посмотреть кино на большом экране.

Ноа Баумбах, режиссёр

По словам журналиста, недалеко от его дома находится артхаус-кинотеатр, который показывает недорогие фильмы. Там можно посмотреть экспериментальные картины на большом экране.

Именно там я посмотрел «Сырое» и «Убийство священного оленя». В этом кинотеатре я полюбил талант Тодда Хэйнса, когда увидел «Бархатную золотую жилу», и познакомился со студией «Гибли», посмотрев «Принцессу Мононоке». Впечатления от этих фильмов не были бы настолько сильными, если бы я смотрел их дома, и именно такие картины страдают от политики Netflix.

Бен Кучера, редактор Polygon
«Патерсон»
«Патерсон»

Amazon, отмечает Кучера, тоже тратит огромные деньги на производство фильмов для своей стриминговой платформы. Но, в отличие от Netflix, она разрешает прокат картин в кинотеатрах: к примеру, на «Патерсон» и «Манчестер у моря» можно было сходить в кино.

Но Netflix уверена, что единственное место, где стоит смотреть её фильмы — это гостиная. Замечательно, что сервис поддерживает независимое кино, но при этом он лишает зрителей особого опыта — просмотра фильмов в кинотеатрах.

«Истории семьи Майровиц» заслуживают проката ничуть не меньше, чем очередной эпизод «Звёздных войн», но в своём желании купить как можно больше контента Netflix отбирает эту опцию у многих небольших фильмов.

Этот переход, скорее всего, был неизбежен, но от этого не менее грустно. Гостиная никогда не даст таких же впечатлений от просмотра фильма, как кинотеатр, но у нас вряд ли будет возможность посмотреть эти картины где-то ещё.

Бен Кучера, редактор Polygon
1919
128 комментариев

Ну да, в засаленом кресле,в толпе, под гагатание, чихание-сморкание-кашляние, звонки телефонов, жующих попкор и пьющих газировку из банок, неуместные комментарии, снующих мимо вас в туалет, это бесценный опыт.

100
Ответить

Комментарий недоступен

18
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

не знаю где живёшь ты, но ей богу я за всю жизнь сталкивался с описанной тобой картиной раза 2-3 не более

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Не забывайте, что эмоции всегда ярче в толпе.

3
Ответить