Операция «Ливень», затопившая письмами Nintendo of America

История борьбы американских фанатов за Xenoblade Chronicles, The Last Story и Pandora’s Tower в начале 2010-ых.

Операция «Ливень», затопившая письмами Nintendo of America

29 мая 2020 года на Nintendo Switch вышла Xenoblade Chronicles: Definitive Edition, ремастер оригинальной игры на Wii, релиз которой состоялся в Японии десять лет назад. Однако на североамериканском рынке эта игра вышла спустя два года — 2 апреля 2012 года, за восемь месяцев до релиза Wii U. Все это время проходила фанатская кампания под названием операция «Ливень» (Operation Rainfall). Целью этой кампании стало сделать возможным выход трёх JRPG: The Last Story, Pandora’s Tower и вышеупомянутой Xenoblade Chronicles в Америке.

Есть за что бороться

Технической датой начала кампании принято считать E3 2009 года, когда Nintendo показала новый IP от Monolith Soft для Wii – Monado: Beginning of The World. Игроки были ошеломлены открытым миром, свободой, которую могла предоставить игра с ее невероятными пейзажами.

Немного позже, разработчики из студии Mistwalker (Lost Odyssey; основанной Хиронобу Сакагути, отцом Final Fantasy) заявили, что будут разрабатывать RPG для Wii. Впоследствии стало ясно, что игра будет называться The Last Story. Новость о том, что Сакагути сам участвует в разработке, давала определенный кредит доверия и подкрепляла интерес к игре.

Фанаты JRPG застыли в ожидании выхода этих игр. Шло время и Monado: Beginning of The World переименовали в Xenoblade Chronicles. 10 июня 2010 года игра вышла в Японии, но американское отделение Nintendo сохраняло молчание, беспокойство геймеров начало расти.

В начале 2011 Nintendo анонсировала еще одну игру – Pandora’s Tower, релиз которой состоялся в мае того же года в Японии.

21 января 2011 года The Last Story вышла на японский рынок, к тому моменту стало известно, что Nintendo of Europe выпустит Xenoblade Chronicles и The Last Story в своём регионе. Фанаты из Северной Америки смирились с тем, что Nintendo of America не говорит ничего об этих и играх и надеялись на Е3 2011, где мог бы произойти грандиозный анонс.

«Мы должны затопить Nintendo»

E3 2011 прошло, но долгожданного анонса не состоялось. Фанаты начали переживать о судьбе игр. Некоторые из них стали звонить и писать в офис Nintendo of America, чтобы выяснить, есть ли планы на выпуск этих игр в североамериканском регионе.

Отправной точкой операции «Ливень» стал блог от 22 июня 2011 года на IGN Boards, где фанаты организовали кампанию по отправке писем в офис Nintendo of America, чтобы «затопить офис ливнем из писем» (отсюда и произошло название операции). Петиции и электронные письма сыграли свою роль в этой борьбе, однако основной формой это кампании стали настоящие письма, сопровождающиеся какими-то предметами: игрушечный меч за Xenoblade Chronicles и небольшая книга за The Last Story.

Вы можете с легкостью удалить электронное письмо, но настоящую почту вы должны открыть всю без исключения.

Ричард Росс, сооснователь OperationRainfall.com

Со временем количество участников росло, создавались блоги, чаты и страницы в различных социальных сетях. Facebook стал основной площадкой для кампании, потому что там было проще всего объединиться.

Операция «Ливень», затопившая письмами Nintendo of America

Взлет и падение

Одним из самых интересных моментов кампании стало то, что фанаты стали предзаказывать на Amazon.com продукт со страницы плейсхолдера Monado: Beginning of The World, которую предварительно создали еще в 2009 году после анонса игры. На деле участники акции отдавали реальные деньги за то, чего не существует. Игра стремительно заняла первое место в категории всех видеоигр и оставалась там еще несколько недель.

Заглушка с игрой обогнала по предзаказам даже The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D и бандл PlayStation 3 с Call of Duty: Black Ops
Заглушка с игрой обогнала по предзаказам даже The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D и бандл PlayStation 3 с Call of Duty: Black Ops

Это событие не осталось незамеченным офисом Nintendo of America, и спустя пару дней они выложили пост на Facebook, который расстроил геймеров:

Мы никогда не говорим «никогда», но мы можем подтвердить, что у нас нет планов на выпуск этих трех игр на американском континенте в настоящее время. Спасибо за ваше терпение и за то, что вы такие замечательные фанаты!

Nintendo

На этот момент Nintendo of Europe анонсировала Pandora’s Tower для своего региона. Американский офис все также сохранял молчание, хотя бомбардировка письмами с просьбой выпустить игры продолжалась. К ноябрю 2011 года большинство изначальной команды добровольцев потеряла веру в проект. Так как 19 августа 2011 состоялся релиз Xenoblade Chronicles в Европе, то некоторым было проще заказать себе версию оттуда. То же самое они планировали сделать и после релиза The Last Story и Pandora’s Tower.

Обложки PAL-версии игр
Обложки PAL-версии игр

Долгожданные анонсы

Внезапную тишину второго декабря прервал слух о том, что в системе игрового магазина GameStop появилось название Xenoblade Chronicles. Это подтвердила Nintendo of America, опубликовав пост с концепт-артом игры на своей странице Facebook. Вскоре появился и трейлер, анонсирующий игру в Америке.

Такая новость всколыхнула всю основную команду кампании. Теперь основной целью стали две вещи: сделать так, чтобы Xenoblade Chronicles на североамериканском рынке превзошла все ожидания и не быть слишком радостными, продолжая настаивать на релизе The Last Story и Pandora’s Tower.

22 февраля 2012 года, Nintendo провела Direct, в котором рассказала о играх для 3DS и Wii. Последним сюрпризом стал анонс The Last Story. Издателем в этот раз, правда, выступала не сама Nintendo, а XSEED Games, маленькая компания, которая выпускает в Северной Америке разнообразные нишевые игры из Японии.

Когда Xenoblade Chronicles вышла в Америке 2 апреля 2012 года, операция «Ливень» делала всё возможное для того, чтобы игра достигла большей аудитории. То же самое происходило с The Last Story, выход которой состоялся 14 августа 2012-го.

Но что же случилось с Pandora’s Tower? Ни один издатель не хотел браться за выпуск игры, хотя команда «Ливня» назначала встречи со многими издателями, чтобы уговорить их выпустить её в Америке. Тем временем 13 апреля 2012 года игра вышла на полки европейских магазинов. Судьба версии для североамериканского рынка оставалась в руках Nintendo.

Сконцентрировав все свое внимание на Pandora’s Tower, после выхода двух других игр, операция «Ливень» продолжала искать любые возможности для выпуска последней игры. И, наконец, 16 января 2013-го стало известно, что XSEED Games, которая уже издала The Last Story, выпустит долгожданную Pandora’s Tower.

Невероятно выпускать такую ожидаемую игру как Pandora’s Tower для такой фан-базы, североамериканские игроки очень терпеливо ожидали выхода этой игры, и мы уверены, что они будут довольны, когда получат её!

Шиничи Сузуки, CEO XSEED Games (2013)

Pandora’s Tower вышла в Америке на Wii 16 апреля 2013 года, спустя шесть месяцев после старта продаж Wii U, и продалась «достаточно неплохо».

Взгляд с другой стороны

С момента публикации блога на IGN boards и до релиза Pandora’s Tower в Северной Америке прошло 23 месяца. Конечно, эта цифра значительно превысила те 18 месяцев, за которые авторы операции «Ливень» изначально хотели добиться выпуска этих трёх игр. Однако, организаторы этой операции считали случившееся успехом – все три игры, выход которых ждали геймеры, получили релиз в Северной Америке.

Но был ли вклад операции так значителен? В 2012 году Кен Берри, Director of Publishing в XSEED Games, в разговоре с Джейсоном Шрайером, поделился некоторыми деталями насчет выхода The Last Story в Северной Америке. Оказывается, что уговорить Nintendo дать право на издание этой игры в регионе было проще простого. На вопрос журналиста о том, повлияла ли операция «Ливень» на решение о выходе The Last Story в Америке Берри ответил отрицательно.

Нет, я так не думаю. У Nintendo есть свои правила, которые они соблюдают. А что касается нас, то это на самом деле нас не затронуло, потому что у нас есть собственные требования, которые мы ищем в отношении потенциальных игр. И вы знаете, она [The Last Story] выполнила их все.

Кен Берри, Director of Publishing в XSEED Games (2012)

В 2013 году портал Siliconera поговорил с Реджи Фис-Эме. В разговоре с ним выяснилось, что «Ливень» совсем не повлиял на выпуск Xenoblade Chronicles в Америке.

Я должен сказать вам – это [Операция «Ливень»] не влияет на то, что мы делаем. Мы, конечно, смотрим на это, и мы, конечно, знаем об этом, но это не обязательно влияет на то, что мы делаем.


Я хотел привезти Xenoblade Chronicles сюда [в Америку]. Дело в том, сколько усилий уйдет на локализацию? Сколько единиц мы собираемся продать? Как собираемся заработать деньги? Мы буквально вели эту дискуссию, когда шла операция «Ливень», и мы знали, что к игре был интерес, но мы должны были убедиться, что это сильное финансовое предложение.

Реджи Фис-Эме, President of Nintendo of America (2013)

Сейчас же OperationRainfall.com работает как новостной блог о японских играх. В конце кампании основатели решили продать всем желающим коллекционные кейсы операции «Ливень», в котором есть место для трех физических изданий тех игр, за которые и шла борьба.

Но даже если операция «Ливень» и не внесла значительного вклада в то, чтобы эти три игры вышли на североамериканском рынке, то у нее вышло кое-что другое – создать геймерское общество, объединенное одной целью. Тысяча игроков отсылала письма в офис Nintendo of America. В один день несколько сотрудников даже пожаловались на такую агрессивную рассылку писем и попросили перестать так делать.

Однако, стоит сказать, что Xenoblade Chronicles X, следующая часть в серии после оригинальной Xenoblade Chronicles, вышла одновременно в Америке, Европе и Австралии 4 декабря 2015 на Wii U, спустя чуть больше полугода после релиза в Японии. Кто знает, может быть операция «Ливень» все-таки показала геймерский интерес, который вылился в «сильное финансовое предложение»?

Ричард Росс, сооснователь OperationRainfall.com, на вопросы недоброжелателей об эффективности такой кампании отвечал: «Я получаю удовольствие, и если вам нравится что-то делать, то зачем останавливаться?»

4545
16 комментариев

А что делают фанаты в России? Пишут на дтф о том что они спиратят раз нету русского. Meh.

21
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

автор крут

5
Ответить

Блин, теперь меня ещё очень сильно заинтересовали Pandora’s Tower и The Last Story. По крайней мере ,судя по трейлерам, они выглядят офигенно.

5
Ответить

Впрочем всё как всегда, фан база есть, разраб или издатель шлёт нахуй до тех пор пока не будет на 400% уверен в прибыли. Но почему сразу не делать расчет на мировую кассу? Неужели нинтендо и их компании настолько инди что не могут позволить англ локализацию? Ладно инди китайские поделки что обретают англ яз только благодаря сообществу, так они ещё и ленятся делать игры доступными для всего этого дела. Что нинтендо то мешает?

3
Ответить