Хронология дисбаланса HITMAN: World of Assassination

В этом посте я расскажу о том, как медленно и постепенно умирал баланс последних Хитманов: хорошее оружие становилось доступнее, ультимативное — доступнее лишь при покупке некоторых частей, и т. д.

Sieger 300 Ghost.
Sieger 300 Ghost.

Дисклеймер

Я буду критиковать систему распределения оружия в последних сезонах Хитмана. Но это никак не отменяет того, что это отличные игры, которые стоят вашего внимания, если вы любители жанра. Проблемы с балансом мешают разве что при выполнении контрактов от игроков, а на выполнение официального контента от разработчиков никак не влияют.

HITMAN

Понятие «баланс» существовало разве что только в первой части, да и то — до выхода трех особых обострений. Все оружие было разделено на типы по редкости, и, чем реже было оружие, тем сложнее было его получить.

Из обзора Максима Кулакова.
Из обзора Максима Кулакова.

Что имеется в виду под сложностью получения? В новых Хитманах существует уровень мастерства на локациях, который повышается за выполнение испытаний на них же. Максимальный уровень мастерства почти везде двадцатый. И, соостветственно, чем реже оружие, тем на более высоком уровне оно находится.

И первая часть трилогии почти правильно работает. Почему «почти»? Потому что идеально вся эта система работает лишь при выполнении миссий по порядку. Например: за 20 уровень мастерства в Сапиенце дается снайперская винтовка Jaeger Lancer. Это суб... объективно плохая винтовка, так как она не имеет глушителя и уровней приближения у нее всего два. Ее преимущество лишь в том, что она может прошивать тела, но это используется крайне редко. Через несколько миссий 47-й попадает в Колорадо, где за 15-й уровень мастерства дается одна из двух (на тот момент) снайперок с глушителем. Глушитель, я думаю, все-таки важнее профессиональному убийце.

У них даже редкость разная.
У них даже редкость разная.

Помните я упомянул три обострения? Так вот, «обострение» (с англ. — escalation) — особый тип контрактов, к которым с каждым уровнем добавляются новые условия и цели. Они чуть ли не еженедельно выходили в игре, чтобы сократить ожидание новых миссий.

И снова — вместе с выпуском физического издания — IO Interactive выпустили 3 обострения, вместе с которыми добавили биту, абсурдно мощный пистолет и Sieger 300 Ghost (ее вы можете увидеть на первой картинке).

Sieger 300 Ghost — до сих пор лучшая снайперская винтовка в игре, так как она:

  • убивает с первого выстрела
  • имеет глушитель
  • ею можно замедлять время для прицеливания
  • быстро достается из кейса
  • имеет беззвучные пули

Все, кроме последнего, есть и у остальных винтовок, и, хотя это никак в игре не упоминается, но попадает Sieger Ghost по людям и объектам тише, чем любая другая винтовка. Ею можно выстрелить человеку под ноги, и у него сработает лишь первый уровень отвлечения, то есть он не испугается, а лишь отвлечется. Так же работает Krugermeier 2-2, который является самым тихим пистолетом в игре и, соответственно, имеет небольшой недостаток — стреляет неточно.

В этом видео идет сравнение Ghost и Hackl, который был добавлен в последней части и должен был быть самой крутой винтовкой в игре, так как Hackl еще и тела насквозь простреливает, но попадает он громче.

И проблема в том, что Sieger 300 Ghost выдается за выполнение достаточно простого обострения (которое доступно лишь в первой части), и его можно пройти до начала основного сюжета.

HITMAN 2

Во второй части логично было бы добавить аналоги оружия из первой части, чтобы новые игроки могли открыть аналоги уже существующих пушек и играть наравне с олдами. Но! Аналога Sieger Ghost нету, Krugermeier'а тоже. Зато появилось не оружие, но снаряжение, что сделало все еще хуже.

Sieker 1.
Sieker 1.

Я уже и не помню, что было раньше: телефон-шокер или Sieker, — но точно помню, что раньше всех был транквилизатор. При попадании транквилизатор через примерно полторы секунды вырубает цель. Особенность в том, что тело, найденное вырубленным транквилизатором, не нарушает Silent Assassin.

Так вот, через полторы секунды после попадания дротиком цель засыпает, и в этот момент ее можно убить, и найденное тело цели не провалит SA! Если вы играли во вторую часть, то конечно же помните, что в Майами в начале уровня в центре толпы позирует маскот в костюме фламинго. Его таким образом можно убить пистолетом, и это не будет считаться за провал SA! Это до сих пор не исправили и не собираются, потому что это слишком сильно ломает игровую логику или что-то подобное.

Ранее озвученное убийство.

Sieker 1 — разновидность транквилизатора, но только Sieker при попадании отправляет цель блевать в туалет. Особенность игры в том, что тело любой цели, убитой несчастным случаем, можно не прятать. И Sieker — по сути ультмативное оружие по отправке цели сразу к туалету. Аналога ему нету в третьей части.

Эксклюзивом Хитмана 18-го года является телефон-шокер, который убивает цель электричеством, если та его возьмет, а он работает как приманка, а смерть от электричества — несчастный случай... Ну вы поняли. Эта штука была настолько общепризнанной имбой, что в третьей части телефон удалили.

Основная-то проблема в том, что телефон и Sieker вышли не сразу, так что многие контракты от игроков просто были не рассчитаны на существование такого ужаса, из-за чего прохождение многих контрактов упрощалось.

Редкость у оружия убрали, так что это дало возможность что угодно ставить куда угодно, хотя по уровням мастерства все оружие расположено достаточно неплохо.

HITMAN 3

Просто красивый скриншот из третьей части. У меня на ПК почти ничего не открыто.
Просто красивый скриншот из третьей части. У меня на ПК почти ничего не открыто.

Во второй части были снайперские миссии. За 20-й уровень мастерства на локации с российской тюрьмой выдавалась Druzhina 34 ICA Arctic (выбивание этой снайперки нужно признать незаконным). И в третьей части игроки вдруг обнаружили, что появилась возможность менять типы патронов, а значит, и стрелять сквозь стены, что не должна делать ни одна снайперская винтовка. Игроки насоздавали контрактов, и фичу быстренько пофиксили, так что некоторые контракты сейчас просто невозможны.

А в остальном все нормально. Вместе с DLC дали рескин Ghost'a, но только вместе с DLC, так что игроки без него могут получить только Hackl Leviathan, который судя по количеству особенностей должен быть лучшей снайперкой в игре, но есть Ghost. Добавили рескин Krugermeier'у и в принципе делали все правильно. Но в игре до сих пор нету аналога Sieker'у. Да, есть некоторые возможности по его замене, например, через отравляющие гранаты, или такие же мины в кейсе, но такого же удобства этим всем не достичь.

Недавно добавили коктейль Молотова, который мог быть и взрывным устройством, и катализатором возгорания цель (несчастный случай). Это быстро пофиксили, так что не вижу смысла на этом заострять внимание, что я сейчас и делаю.

Freelancer

Скриншот из видео с канала The_Master.
Скриншот из видео с канала The_Master.

За свои восемь часов в бете фрилансера я могу сказать, что там все отлично с балансом! То есть хорошее оружие действительно редкое и дорогое, да и само по себе оружие реже падает с кейсов, чем снаряжение, что логично.

Но! Распределение оружие по редкости очень странное, оно зависит в большинстве случаев от красоты оружия. То есть у игрока может быть два сто раз упомянутого Krugermeier'а: темно-серый из третьей части и золотой из первой. Они абсолютно одинаковы с точки зрения их использования, но темно-серый — редкий, а золотой — эпический. С оружием ближнего боя в этом плане вообще не заморачивались.

И это на самом деле никак не мешает, так как основная цель игрока — выбить первостепенное снаряжение (отмычка, оружие с глушителями, яды и т. п.), а потом уже заниматься выбиванием роскошного снаряжения.

Итог

Хронология дисбаланса HITMAN: World of Assassination

Все, что я озвучил, никак, вероятнее всего, не мешает вам. Если вы не проходите контракты исключительно на SA или не спидраните все и вся на постоянной основе, то вас эта информация не должна никак задеть. Так что да, держу в курсе, спасибо за внимание!

2424
12 комментариев

идеально вся эта система работает лишь при выполнении миссий по порядкуНу да, не просто же так Хитман 1, 2 и 3 называются 1, 2 и 3 сезоны. Потому что это 3 сезона одной истории/игры, которые дают полноценный опыт играя в них по порядку, открывая так снаряжение. Так что не вижу тут особых проблем.
в бете фрилансера все отлично с балансом!Не согласен, отмычку дают почти что сразу, чем убирают всякий смысл существования монтировки (тем более ржавой). А Калмер и Сикер стоят всего 2 очка инвентаря, что абсурд ибо предметы — имба. Еще в ящиках на уровнях в 99% случаев бесполезные шары для боулинга и водопроводные трубы.
Sieger 300 GhostУ неё еще какой-то запредельный урон, она машины взрывает с двух попаданий в любое место.

Меня еще бесит проблема с количеством предметов. Вот есть несколько снайперок без глушителя — бесполезный кал. Есть тонна пистолетов, кроме боллера, крюгемейра и автоматического боллера все считай бесполезные. Про всякие мечи, катаны и прочие пиратские сабли промолчу. И всё это дерьмо даже нельзя спрятать куда-то "в архив", что бы удобнее ориентироваться. Понятно. что из-за сезонов и повторных анлоков этого было не избежать, но блин сделайте вы новые модели пистолетиков, а не "Боллер чёрный, чернее и боллер ваще чёрный жесть"...

5

Я отмычку первый раз 4 часа искал у торговцев, монтировку просто физически уже ненавижу, тут, видимо, как повезет.

Sieker однажды искал 2 контракта подряд. Насчет снайперок — согласен, особенно на фоне фрилансера заметно — или дают мусор, который не нужен, зато каждый раз у торговца есть, или один раз падает с глушителем за хрен знает сколько и у тебя денег нет.

За всю бету смог купить 1 снайперку с глушителем. Эпическую милишку на оглушение так и не увидел ни разу, струну в продаже 1 раз видел (и купил). Им определенно надо балансить торговца, чтобы мусорные рескины не забивали собой весь магазин.

3

Про фрилансер правда

Я бы добавил, что Sieker'у самое место именно в Freelancer'e, потому что:

а) местный рандом не стесняется выдавать цели, которые ну очень непросто вытащить с точки, а если задание к тому же требует отравить цель и сделать все незаметностно — вообще труба;

б) зарядов всего 2, а уже на 2-3 стадии на картах начинают попадаться по 3, а потом и по 4 цели, всех не затыкаешь все равно, приходиться и тут подумать, не такая уж и имба;

в) его еще надо найти у торговцев (или в лутбоксе, но тут шанс мне кажется вообще мизерный);

г) это не тот режим, где дешевые тактики это что-то плохое :D

3

Но в игре до сих пор нету аналога Sieker'уВот за это действительно обидно. Часто бывали случаи, когда на контракте нужно было больше двух дротиков, и, если пистолетов-транквилизаторов как раз три штуки, то вот с Sieker'ом приходилось брать на задание ещё два Kalmer'а, чтобы запасной дротик от них стакался с боезапасом Sieker'а.

1

Всё планировал ворваться в новых (нового?) Хитменов. С интересом прочитал статью, не понимая тонкостей. В выводах ожидал чего угодно, но не «в принципе, инфа не нужна». А так — лайк.

1

Жалобы на баланс в сингловой игре

1