Я решил писать не только о игровой тематике, но и о кино. Меня зацепил фильм под названием "Сталкер" 1979 года. Посмотрет буквально на днях. Очень загорелось желание поделиться об этом здесь. Может кому-то будет интересно. Тарковский - очень неординарная фигура в отечественном и мировом кинематографе. Его фильмы - это произведения искусства, которые до сих обсуждаются и их смотрят зрители, открывая для себя вновь что-то новое. Их можно сравнить с картинами известных художников. Фильмы Тарковского - как квадрат Малевича.То есть, Малевич нарисовал казалось бы ничего, но люди разглядели в нем шедевр. И главное каждый увидел что-то своë. Тарковским одни восхищаются, другие вовсе его не понимают. И его до сих пор при этом помнят и ставят на равне со Стэнли Кубриком и Витторио де Сика.

Одна из лучших его картин — это "Сталкер".

В центре сюжета по-сути три героя и мрачные, тусклые, серые декорации. Казалось бы ничего примечательного здесь не имеется. Но насколько здесь фантастическая и потрясающая визуализация окружения и глубочайшие, философские мысли, которые слышатся из уст героев. Не могу отметить и того, как Тарковским снайперски выбран точный выбор актеров, которые максимально идентично сочетаются с фильмом.

"Сталкер" представляет собой такое так сказать "путешествие", на котором оно держится разговорами героев о сущности человека, о смысле жизни и как я писал, в мрачных и поунывших пейзажах.

Наших персонажей зовут Писатель и Профессор. Они яро ищут то, что им нужно для счастья. Им придётся пойти не по простым путям, не по прямым. Ведь вот в этом и есть проблема. Они хотят попасть в место под названием — "Зона", где стали распространяться слухи о некой таинственной комнате, где могут исполняться желания: «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные». Писатель и Профессор нанимают проводника, которые может организовать нелегальные экспедиции в "Зону" по имени — Сталкер. Трое героев, оторвавшись от военного патруля, проникают в Зону. Здесь картина становится цветной. Путники двигаются к центру Зоны, к Комнате. Выясняется, что вход в неё расположен всего в нескольких сотнях метров от начала пути. Сталкер требует, чтобы спутники беспрекословно подчинялись его указаниям, объясняя, что прямой путь в Зоне — не самый короткий. В чём конкретно состоит опасность ловушек, и сложность добраться до "Зоны"в фильме не раскрывается. Но известно только одно. Условия жизни в "Зоне" меняются периодически, и тем же путём которым они сюда пришли, уже никак не получится. Героям предстоит найти счастье, а именно понимание счастья в этом непростом пути.

Итог. "Сталкер" — философская притча, которая вводит зрителя в состояние бодрствующего сна, благодаря слегка нудноватому повествованию, но при этом переполненному морально-этическими, философскими спорами между главными персонажами, у которых в процессе фильма мысли более хорошо формулируются. Тарковский гений.

1111
20 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Аргументируй, пожалуйста.

Ответить

Тарковский гений

Ответить

Гении имеют свойство притягиваться.

1
Ответить

Братья Тарковские, попрошу!

Ответить

Глянул бы ты позднеперестроечное, или хотя бы кино Басковой, до сих от шока не отошёл.

Ответить