Авторы первой GTA не считали, что игра станет успешной — сперва она глючила, и в ней нужно было управлять динозавром

Автомобили добавили позже — в качестве эксперимента.

Авторы первой GTA не считали, что игра станет успешной — сперва она глючила, и в ней нужно было управлять динозавром

Один из создателей первой части Grand Theft Auto Колин Макдональд поделился с изданием «Би-би-си» подробностями о разработке игры в честь её 25-летия. По его словам, в студии DMA Design, которую позже переименовали в Rockstar North, не считали, что GTA станет успешной.

В середине процесса разработки студия провела неформальный опрос среди сотрудников о том, какие из семи игр, над которыми тогда трудилась DMA Design, окажутся наиболее и наименее успешными. За Grand Theft Auto все проголосовали, как за игру, которая с меньшей вероятностью станет успешной.

Колин Макдональд, один из авторов GTA и GTA 2

Макдональд рассказал, что так произошло, поскольку с разработкой GTA были трудности, которые осознавали все сотрудники.

Даже посреди производства процесса разработки, мы не определились с основным направлением GTA. Кроме того, игра довольно сильно глючила. В неё нельзя было играть больше двух минут без какого-либо сбоя. Поэтому, само собой, тогда разработчики не были уверены в её успехе.

Колин Макдональд, один из авторов GTA и GTA 2

Бывший сотрудник DMA Design вспомнил, что у истоков серии GTA лежала экспериментальная технодемка одного из основателей студии Майка Дейли, в которой игроки управляли динозавром.

Майк проводил технологический эксперимент, чтобы показать, как здания могут выглядеть сверху в трёхмерных сценах. Именно для этого он придумал игру про динозавров. В ней был город в некой 3D-форме, а игрок выступал в роли динозавра, который бродил вокруг и разрушал здания. С этого и началась Grand Theft Auto.

Колин Макдональд, один из авторов GTA и GTA 2

По словам Макдональда, только потом одному из разработчиков «пришла в голову блестящая идея» посмотреть, что будет, если управлять в игре маленькой машиной, а не динозавром. После этого GTA превратилась уже в игру про автомобили, которая сперва называлась Race 'n' Chase.

Смена концепции воодушевила разработчиков, многие из которых поверили в возможный успех игры. Некоторые сотрудники даже стали играть в GTA в свой обеденный перерыв, что было большой редкостью, отметил Макдональд.

В настоящее время Rockstar разрабатывает GTA VI. Ранее в сеть попали скриншоты и видео из ранней сборки игры.

132132
90 комментариев

Первая и вторая ГТА это были просто шедевры в свое время.
И графон, и история, и реиграбельность была отличная.
Помню даже я диск покупал в нашем компьютерном магазине вот точно такой.
PS И кстати как очевидец тех времен могу сказать что 3 ЖТА очень не любили у нас в те времена - ну типа фу, какое то тридэ с охуенными требованиями, пека нужно чуть ли не с нуля собирать, не то что в старом добром 2 гта погонять зайбацу на танке.

95
Ответить

Комментарий недоступен

116
Ответить

Комментарий недоступен

24
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

3 ЖТА очень не любили у нас в те времена

У нас это где? В дурке?

14
Ответить

Первая не зацепила, слишком уж примитивна, словно с игровых автоматов игра, а вот вторая да, каеф. До сих пор помню как Мама возмущалась, когда видела "Заибацу" на экране.

9
Ответить

Во второй была ахуительная атмосфера, которую нигде потом не повторили, а жаль.

7
Ответить