Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо - Оценка ВСЕХ СЕРИЙ

Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо

Вы не представляете, как я люблю сериалы антологии - за способность показать множество историй за очень короткое время. И когда я узнал, что недавно вышла хоррор-антология от самого Гильермо Дель Торо - маэстро жанра ужасов и в частности мистики, то сразу же приступил к просмотру. Кабинет редкостей Гильермо Дель Торо включает в себя 8 несвязанных друг с другом эпизодов за авторством совершенно разных режиссеров. В этом видео я постараюсь выделить на мой взгляд самые удачные из них, и выдать им свои оценки. Заранее хотелось бы предупредить, что мнение сугубо специфическое и каждый зритель должен основываться только на своем впечатлении. Ну что-ж со вступлением разобрались, теперь можно переходить к самому интересному.

Гильермо Дель Торо - маэстро жанра ужасов и мистики
Гильермо Дель Торо - маэстро жанра ужасов и мистики

1 серия "Лот номер 36"

Режиссер - Гильермо Наварро

Первая серия сериала рассказывает нам историю про ветерана войны во Вьетнаме, который зарабатывает тем, что наживается на вещах. Он скупает давно заброшенные складские помещения в надежде найти там ценности предыдущих владельцев. Однажды главному герою фартит и в одном складе он обнаруживает стол для оккультных ритуалов и три книги с заклинаниями. Ну а позже по традиции начинается настоящая мистика. Так как это дебютная серия надежды были колоссальны, дабы продолжить знакомство с сериалом. И по началу все шло хорошо, неспешное повествование лишь подогревало интерес к развязке, но вот сама развязка оказалась немного предсказуемой. Твист с разочарованной от поступка главного героя женщиной, оказался легко читаемым. Ну а сам главный герой ведомый желанием быстрой наживы попадает в оккультную развязку, которая подана максимально примитивно прям как в учебниках. И да кстати лайк за Эльпидию Каррильо, эта так самая актриса, которая снималась в первом Хищнике. И так моя оценка первому эпизоду 3 Гильермо Дель Торо из 5, за столь примитивную концовку.

Оценка 1 серии - 3/5
Оценка 1 серии - 3/5
Кадр из 1 серии
Кадр из 1 серии

2 серия "Кладбищенские крысы"

Режиссер - Винченцо Натали

События этого эпизода переносят нас в начало 20 века. В центре сюжета смотритель кладбища, который помимо присмотра за могилами усопших ещё и нередко раскапывает могилы в поисках драгоценностей. И делает он это из-за того, что задолжал большую сумму денег. Однажды герой пытается добраться до ценных вещей недавно погребенного богача, но попадает в подземные лабиринты кладбищенских крыс. Как и в первой серии сюжет вертится на теме попыток главных героев разбогатеть и выбирают они для этого не совсем приятные методы и встречают в принципе логичные исходы своих историй. Если бы сценарий второй серии смог бы обзавестись полноценной историей в виде полнометражного формата, то вышло бы неплохое кинцо. Но в рамках одной серии показалось, что все выглядит максимально укороченно. Вязать даже за основу сцену с темной церковью. Как будто создатели вынуждают зрителей подумывать все ответвления истории самим. Но в целом почему-то, эта серия мне понравилась. Наверное все благодаря неплохой атмосфере постоянного напряжения. Ты многое что не понимаешь, что происходит на экране и от этого появляется азарт досмотреть все до конца. Так что моя оценка этой серии 4 Гельермо Дель Торо из 5.

Оценка 2 серии - 4/5
Оценка 2 серии - 4/5
Кадр из 2 серии
Кадр из 2 серии

3 серия - "Вскрытие"

Режиссер - Дэвид Прайор

К местному шерифу Миллбрука, приезжает его друг опытный патологоанатом, чтобы помочь с расследованием очень загадочного происшествия (взрыв на местной шахте) в результате которого погибли девять человек. А виновником взрыва является некая шерстяная сфера предположительно внеземного происхождения. Приехавший патологоанатом приступает к вскрытию тел шахтеров и мягко говоря приходит в ужас. Сюжет в этой серии развивается неспешно и начинается с томного детектива, где два человека сидят в помещении и один рассказывает детали своего расследования. Ну а под конец серии все перерастает в историю о инопланетном вторжении. Что касается первого придраться не к чему, все по прежнему завлекает и появляется интрига. Но что касается концовки, то это по настоящему шик и блеск. Если первые серии рассказывали про должников, которые поплатились за свои гнусные поступки и встретились со своей судьбой, то в данной серии главный герой вообще встречается с существом инопланетного характера и вступает с ним в интеллектуальную баталию, в которой выходит победителем. Ну а методы, которые помогли ему одержать вверх, вызывают восхищение и сопереживание герою. Вообще рад, что есть ещё режиссеры, которые могут привнести что-то в жанр научной фантастики. Так что ставлю этой серии 5 Гильермо Дель Торо из 5.

Оценка 3 серии - 5/5
Оценка 3 серии - 5/5
Кадр из 3 серии
Кадр из 3 серии

4 серия - "Внешняя сторона"

Режиссер - Анна Лили Амирпур

Сюжет этого эпизода рассказывает про девушку, которую очень заботит ее место в обществе и в принципе ее внешний вид. А пытается она все это исправить с помощью чудо лосьона, который рекламируется по телевизору. Но вот беда после нанесения крема у девушки появляется аллергическая реакция и даже реалистичные галлюцинации. Жутким этот эпизод можно назвать с натяжкой. На протяжении всей серии лишь неприятные высыпания на теле героини вызывают хоть кое-то чувство беспокойства. Ну а тематика пропаганды рекламы и стандартов красоты уже далеко не нова и обыгрывалась уже множество раз в разных сериалах (например Черного зеркала). И банальные выводы о принятии себя таким как есть, вообще не вызывает уже каких-либо откликов. Единственное наверное, что цепляет так это криповая главная героиня и последующая сумасшествие на фоне весьма логичного исхода серии. Жалко ее мужа, который был неким голосом разума, но и он в принципе поплатился за столь адекватные рассуждения. Ставлю этой серии 2,5 Гильермо Дель Торо из 5 и пойдемте дальше.

Оценка 4 серии - 2,5/5
Оценка 4 серии - 2,5/5
Кадр из 4 серии
Кадр из 4 серии

5 серия - "Модель для Пикмана"

Режиссер - Кит Томас

История этой серии рассказывает про студента университета изобразительного искусства, который знакомится с новеньким учеником его курса. Новенький показывает главному герою свои работы и свой причудливый взгляд на искусство. Картины новичка открывают главному герою его потаённые страхи и знакомят с темной стороной изобразительного искусства. Всем известно, что рассказы Говарда Лавкрафта очень сложно перенести на экраны, и это как раз показательный случай, так как данная история из той самой коллекции. Нас резво вводят в сюжет мистики и на раскрытие главного героя уделяют совсем мало времени, что очень отражается на повествовании. Всю серию он тужится и пыжиться показать сумасшествие и нервоз от происходящего, что в какой то момент, это начинает надоедать. Серия пытается играть в жёсткий хоррор и некоторые моменты даже могут вызвать ужас, но однообразие этих самых моментов позже очень наскучивает, как и паранойя главного героя. Единственное, что выделятся на фоне всего этого - финальная сцена серии, которая очень резко появляется, так и резко обрывается на полу слове. Дизайн монстра в конце вообще не вызывает чувства страха, ну не знаю наверное больное чувства умиления (ну вы просто посмотрите какой лапочка). В общем ставлю этой серии 3 Гельермо Дель Торо из 5, и это только благодаря няшному монстру и концовке.

Оценка 5 серии - 3/5
Оценка 5 серии - 3/5
Кадр из 5 серии
Кадр из 5 серии

6 серия - "Сны в ведьмином доме"

Режиссер - Кэтрин Хардуик

Сюжет второй истории по рассказам Лавкрафта расскажет о парне, который потерял сестру в раннем возрасте и даже был свидетелем призрака сестры, который появился после ее смерти. Призрак не долго просуществовал в нашем мире и был утащен по другую сторону в лес мертвых. С возрастом брат не отчаивался и искал множество путей, чтобы встретится с душой своей сестры. И вот однажды этот паренёк находит загадочный наркотик, который способен перенести живого человека на другую сторону. Попав туда брат встречает не только сестру, но и что-то по зловещее. Серия отлично стилизована под 20-30 годы прошлого века как в и предыдущая серия по Лавкрафту. Визуально эта серия больше приятна нежели предыдущая, да и более динамичная. Так же отличная игра главного героя - Руперта Гринта внушает доверие. Но вот антагонисты серии нет, от слову вообще. Ведьма получилась блеклой и не совсем пугающей, ну а крыса с человеческим лицом вообще вызывали не чувство страха, а скорее улыбку. Профукать всю свою жизнь ради того чтобы встретиться с мертвой сестрой, это конечно мегатупо. Да и ещё при этом проиграть в битве с ведьмой (извиняюсь за спойлер). Ну если брать за основу две экранизированные истории Лавкрафта, то вторая выглядит выигрышнее, но это только за заслуги Руперта и небольшого ремейка злобного "Рататуя". Ставлю этой серии 3,5 Гильермо Дель Торо из 5 и погнали дальше.

Оценка 6 серии - 3,5/5
Оценка 6 серии - 3,5/5
Кадр из 6 серии
Кадр из 6 серии

7 серия - "Просмотр"

Режиссер - Панос Косматос

В этом эпизоде мега-богатый джентльмен престарелого возраста, приглашает в свой особняк четырех знаменитых гостей, обещая им незабываемые впечатления. Позже затея богача полностью проваливается и гости становятся жертвами своего любопытства. Если смотреть эту серию под юмористическим углом, то это явная антиреклама запрещенных веществ, начиная от алкоголя и заканчивая наркотиками. Большая часть хронометража серии занимает разговоры за столом хозяина дома и гостей и выглядит даже интересно и сопровождается все это отсылками на поп-культуру 80-х. Диалоги завораживают и вводят в некий транс размышлений вместе с персонажами. В какой-то момент ты даже думаешь пусть это не заканчивается. И когда действие перерастает в мистику все как-то омрачает общее впечатление. Хотелось бы узнать, что там бы произошло дальше в сюжете, но серия заканчивается открытым финалом. В общем стилевая серия с отличными диалогами и психоделичной мясорубкой в конце, ну и явная пропаганда запрета наркотических веществ. Ставлю этой стилевой серии 4 Гильермо Дель Торо из 5, и на очереди у нас последняя серия первого сезона.

Оценка 7 серии - 4/5
Оценка 7 серии - 4/5
Кадр из 7 серии
Кадр из 7 серии

8 серия - "Мурмурация"

Режиссер - Дженнифер Кент

Сюжет заключительной серии знакомит зрителей с семейной парой орнитологов, которые совсем недавно столкнулись с потерей ребенка. И чтобы справится с горем решают направить всю свою энергию в работу по изучению птиц. Для этого они уезжают в удаленное местечко на острове, в домик на отшибе. И все было бы хорошо если бы не страшная история бывших жильцов этого дома. Очень неторопливая и методичная серия, которая затрагивают тематику борьбы с большой утратой. Банальный сюжет про дом с призраками хоть и наносит ущерб данной серии со знаком минус, но вот заглавная линия сюжета о смирении с большим горем и методичным принятием и осознанием, перекрывает всю банальность фона. То есть глубина и мотивы серии побеждают моменты мистики и потустороннего. Да если по существу не такие то и страшные были моменты связанные с домом (в данной тематики, есть и представители посолиднее). Ну если давать адекватную оценку этому эпизоду с точки зрения хоррора то очень унылой получилась серия. Так что моя оценка этой серии 3 Гильермо Дель Торо из 5.

Оценка 8 серии - 3/5
Оценка 8 серии - 3/5
Кадр из 8 серии
Кадр из 8 серии

Итог

Ну что-ж какими-то такими получились мои оценки, каждому эпизоду сериала. Хоррор-антология показала себя вполне жизнеспособной и даже в какой-то степени интересной. Несмотря на разные эпохи, локации и декорации серий, все рассказанные в них истории объединены идеей ввести вас в атмосферу напряжения и страха, а некоторые эпизоды даже сделать кое-какие выводы под конец. Однозначно сериал понравится всем поклонникам Гильермо Дель Торо. Знаете главной жирный минус всех сериалов антологий, это разная степень интересности серий. У каждых режиссеров свое видение сценариев и творческих потуг, так что не всегда получается угодить всем и каждому. Кабинет редкостей в принципе служит этой мысли ярким примером. Хотелось бы конечно увидеть продолжение и ещё больше разных историй. Ну а у меня на этом все, пишите в комментариях какие серии вам понравились. До новых встреч.

44
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить