Чему можно научиться у 1600 инди-разработчиков в Steam, которые заработали больше $100К

Чему можно научиться у 1600 инди-разработчиков в Steam, которые заработали больше $100К

Только 10% разработчиков в Steam заработали больше $100 000 валового (т.е. без учета издержек) дохода. Автор оригинала этой статьи попробовал по открытым данным сравнить, что делали успешные разработчики, чего не делали все остальные.

Если совсем коротко, то

  1. Делали и публиковали игры. Много. Успешные инди-разработчики в среднем уже опубликовали 4-5 игр. Неуспешных игр.
  2. Искали паблишера, а сами фокусировались на разработке.
  3. Выбирали узкую специализацию, в которой реализовывали п. 1.
  4. Учитывали предпочтения и жанры, которые нравятся игрокам.

Ниже полный перевод, с подробностями и статистикой.

Я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack . Подписывайтесь, я делюсь там материалами про геймдизайн, разработку и историю игр.

50 оттенков инди-геймдева

В прошлой статье я писал о 44 000 разработчиках Steam. Там показано, как много игр они публикуют, как много денег зарабатывают, на каких жанрах они сосредоточиваются и т.д. Это интересная отправная точка, но интереснее для меня было понять, чем выделяются лучшие разработчики.

Для статьи я разделил разработчиков на 5 групп, в зависимости от их заработка за всю жизнь на Steam:

  • <$1 тыс. – Новички. Разработчики, которые обычно выпустили только 1 игру, и это… ммм… не хорошо.
  • $1-10 тыс. – Любители. Разработчики, чьи игры продавались отдельными единицами, но никогда не преуспевали.
  • $10-100 тыс. – Инди. Это ядро инди — они заработали немного денег на своих играх, но, как правило, недостаточно, чтобы сделать это полноценной карьерой.
  • $100 тыс.-1 млн – Фултаймеры. Эти инди-разработчики заработали на своих играх достаточно, чтобы сделать разработку игр своей основной работой.
  • >$1 млн – Успешный успех. Эти инди-разработчики затащили, они заработали более $1 млн валового дохода. Обычно это команда, а не разработчик-одиночка. Жизнь прекрасна. До тех пор, пока вы не считаете долю Steam, доходность, налоги, годы, которые потребовались для разработки игры… Тем не менее, эта группа разработчиков преуспела, и они определенно в меньшинстве.

Мы так же исключили пару сотен разработчиков AAA и AA уровня — Ubisofts, SEGAs и THQ Nordics.

1 600 разработчиков заработали более $1 млн валового дохода (в Steam).

Чтобы понимать ситуацию, давайте посмотрим, сколько разработчиков в каждом сегменте:

Чему можно научиться у 1600 инди-разработчиков в Steam, которые заработали больше $100К

Да, только 3% инди-разработчиков когда-либо зарабатывали более $1 млн, но это все равно более 1 500 инди-разработчиков, которые смогли это сделать. Давайте посмотрим, что они делают такого, чего не делают другие.

Лучшие разработчики не сдаются и продолжают публиковать игры

Средний доход Успешного Успеха за игру намного выше, чем у небольших или чуть менее успешных разработчиков. Наверно, так себе новость. Успешные успехи, в среднем, принесли более $3 млн за игру.

Гораздо важнее то, что успешные разработчики делают больше игр.

Новички и Любители, как правило, опубликовали 1-2 игры в Steam. И далеко не всегда это приводит к мгновенному успеху, поэтому многие новые разработчики в конечном итоге сдаются.

Успешные успехи в среднем выпустили по 4-5 игр, а многие из них намного больше. Не все их игры заканчиваются успехом.

Чему можно научиться у 1600 инди-разработчиков в Steam, которые заработали больше $100К

Возьмем, к примеру, Reiza Studios. Это бразильская студия разработки игр, специализирующаяся на создании реалистичных гоночных игр. Их первая игра, Formula Truck 2013, была выпущена в 2013 году и заработала <$100 000. С тех пор каждая выпущенная ими игра приносила больше денег, чем предыдущая. Automobilista 2, выпущенная в 2020 году, заработала миллионы.

К сожалению, бывает наоборот. Разработчики игр, добившиеся успеха сразу, выпускают новые игры, которые даже близко не достигают того же уровня успеха. В чем суть? Вы не всегда знаете, что в конечном итоге станет хитом, особенно при ограниченных маркетинговых бюджетах. Успешные разработчики продолжают делать игры, чтобы увеличить шансы на успешный релиз.

Лучшие разработчики с большей вероятностью оставят публикацию для кого-то другого

Знайте, в чем вы хороши, а остальное предоставьте другим. Это то, чему, похоже, научились лучшие инди-разработчики.

Чему можно научиться у 1600 инди-разработчиков в Steam, которые заработали больше $100К

Инди с низким доходом, в основном самостоятельно публикуют игры (около 70-75% — самиздат).

Более успешные инди-студии, похоже, разделились примерно 50 на 50 между выпуском игры своими силами и сотрудничеством с издателем.

Конечно, это работает в обе стороны. Хорошие инди-разработчики с большей вероятностью сосредоточатся на разработке и обратятся к издателю, а хорошие игры с большей вероятностью привлекут внимание издателей.

(Есть подозрение, что когда у инди-студии есть несколько не хитовых игр, которые принесли доход, пусть и не стали Успешным Успехом, то такой студии проще искать издателя, у них есть подтверждения того, что они уже доделывали и публиковали свою игру. Прим. переводчика)

Безусловно, есть ценность, которую хорошие издатели с правильным подходом могут принести инди-разработчикам, особенно если у самих инди-разработчиков ограниченный опыт в маркетинге.

Ведущие разработчики выбирают специализацию

При создании игр в схожих жанрах существует сильная синергия.

  1. Наращивание ресурсов – разработчики могут использовать элементы предыдущих игр, будь то код или арты, чтобы значительно упростить процесс разработки. Это менее применимо, если игра написана в другом жанре или даже в другом стиле. Переход от 3-го лица к 1-му может потребовать значительных усилий.
  2. Наращивание знаний – студии, которые выбирают специализацию, просто узнают больше о деталях конкретного жанра. Отсылка на Малкольма Гладуэлла, который сказал, что требуется 10 000 часов, чтобы овладеть чем-то.
  3. Наращивание связей — сосредоточение внимания на определенном типе игр позволяет создать сеть поддержки в этом пространстве – от согласованных издателей до единомышленников–разработчиков.
  4. Наращивание фан-базы – ваши игроки знают, что они получают. Это огромный бонус. Всякий раз, когда Paradox Development Studios выпускает новую игру, я знаю, что мне понравится любая грандиозная стратегия, которую они предложат на этот раз.

Лучшие разработчики понимают это. Посмотрите на любую топовую инди–студию, и вы увидите сильную подпись и стиль, который видно во всех играх — от жанра до художественного стиля и операторской работы.

С другой стороны, есть Новички и Любители, которые все еще развивают свой стиль. Они исследуют множество жанров и типов игр, прежде чем остановятся на том, что им подойдет.

Лучшие разработчики выбирают правильные жанры

Лучшие разработчики, как правило, создают 2D-платформеры. О, подождите. Нет, они этого не делают.

Ведущие разработчики выяснили, что игрокам Steam нравятся стратегии, симуляции и иногда FPS-игры. Вы увидите, что все больше ведущих разработчиков сосредотачиваются на этих жанрах.

Чему можно научиться у 1600 инди-разработчиков в Steam, которые заработали больше $100К

Обратите внимание, что эти столбчатые диаграммы не составляют 100% для типа разработчика, поскольку некоторые игры подпадают под несколько жанров. Каждый % указывает, какой % игр этой группы разработчиков подпадает под конкретный жанр.

Успешные Успехи гораздо чаще разрабатывают стратегии и симуляционные игр. Примерно 50% игр с историями успеха относятся к этим жанрам по сравнению с 36% у Новичков и Любителей. Успешные успехи также значительно реже связываются с казуальными играми, 17% против 38% у Любителей.

Вот почему важно провести исследование рынка перед созданием игры. Знание того, что ваш поджанр популярен заранее, имеет значение.

Лучшие разработчики адаптируются к меняющимся предпочтениям игроков

Рассматривая популярные жанры и поджанры, также важно учитывать текущие топ-чарты Steam. Например, рассматривая самые кассовые игры начала 2022 года по состоянию на март, мы можем видеть, что экшн–игры были невероятно успешными: 7-10 из самых продаваемых инди-игр содержат элементы экшена. Многие из них также имеют элементы кооператива / мультиплеера.

Помимо общих предпочтений в жанре платформы, необходимо учитывать последние тенденции.

Чему можно научиться у 1600 инди-разработчиков в Steam, которые заработали больше $100К

Обратите внимание, что это не означает, что лучшие разработчики всегда создают то, что, по их мнению, станет следующим популярным жанром. Специализация остается важной. Но они могут скорректировать некоторые элементы игры в соответствии с ожиданиями игроков.

Резюме

Какой урок можно извлечь, проанализировав лучших, с аналитической точки зрения, разработчиков?

Нет волшебной формулы для того, чтобы быть успешным разработчиком, но тенденции видны:

  • Успешные разработчики делают много игр.
  • Успешные разработчики находят издателей, чтобы сосредоточиться на том, в чем они хороши.
  • Успешные разработчики выбирают специализацию.
  • Успешные разработчики фокусируются на жанрах, которые популярны.
  • Успешные разработчики приспосабливаются к меняющимся предпочтениям игроков.

От себя я хочу добавить, что есть разница между всеми факторами, которые указал автор статьи, и причинами. Необязательно жанр «стратегия», или выбор издателя будут причиной Успешного Успеха. Популярность жанра, можно задать одним успешным кейсом, которому будут подражать остальные (так часто бывает в мобилке). Это только общие черты, которые можно держать в уме.

Если было интересно, подписывайтесь на мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).

123123
70 комментариев

Комментарий недоступен

18

5. не удивляйся что твоё инди окажется на 47 странице игр, куда не заходят даже модераторы и твои друзья которых ты попросил зайти туда

9

В статье упущен пункт
"Завести вечный ранний доступ на патреоне порно игры на Юнити, с обещанием золотых гор с молочными реками из кисельных берегов и получать по нескольку штук (а то и десятков) баксов в месяц"

11

Комментарий недоступен

Я уже выпустил две игры. Очень старался, но в них почти никто не играл. Одну делал 3 года, а другую 4, сейчас делаю третью, тоже очень стараюсь, но думаю, что в нее тоже никто не будет играть. А потом сделаю хрень на коленке и вот она по закону подлости окажется успешной

8

Скинь посмотреть игры

3

А что вы едите? Мне без подвоха, правда интересно кае выжить, если игры не продались.

И, может быть, приложите ссылки?