Такой Разный Постмодерн Супергероики

наши подопытные 
наши подопытные 

Этот я написал еще 20 сентября 2020 года и материал уже потерял свою актуальность, но все равно решил опубликовать, возможно, это будет для кого-то интересным чтивом.

Это не сколько обзор, сколько анализ двух сериалов через восприятие парадигмы постмодерна. В чем суть, недавно вышли два сериала, «Роковой Патруль» и «Пацаны», которые занимаются деконструкцией жанра супергероики. Несмотря на такую общую тему, они очень сильно отличаются в том, какой месседж они несут и в методах. Начнем по порядку.

Такой Разный Постмодерн Супергероики

«Роковой Патруль» вышел в 2019 году на стриминговом сервисе DC. Он рассказывает про команду супергероев-неудачников. Условным главным героем является Клифф Стил, которого играет, мое почтение, Брендан Фрейзер. По сюжету он был гонщиком в 80-ых, после аварии на треке едва не погиб, но благодаря стараниям доктора Найлса Колдера, его мозг, единственный уцелевший орган, был помещен в металлический корпус.

Далее, нас знакомят с обитателями поместья Найлса. Ими являются: Рита Фарр, актриса, которая после несчастного случая получила возможность растягиваться, однако во время стрессовой ситуации она превращается в буквальную жижу; Ларри Трейнор, пилот, имеющий в своем теле, своего рода, энергетического духа, с которым они не в ладах; Джейн, девушка с размножением личности, у каждой своя способность. В дальнейшем эту команду пополнит сам Киборг, который, правда, пока что еще не в Лиге Справедливости, но очень сильно туда стремится. В определенный момент Найлса похищает Мистер Никто. О нем чуть позже. На протяжении всего сериала персонажам приходится сталкиваться с такими вещами, которые выводят понятие абсурда на иной уровень: нацистская лаборатория, где людям дают суперсилы, культ конца света, персонаж, способный узнать все о человеке благодаря волосам из бороды и куча других безумных вещей.

собственно, патруль
собственно, патруль

Однако при всем этом, сериал рассказывает довольно типичную историю о том, как важна поддержка и доверие в команде, персонажи учатся управлять своими способностями, принимают себя такими, какие они есть и прочая чепуха. Теперь стоит поговорить о том, зачем нужно смотреть этот сериал, это Мистер Никто. Злодей, блестяще сыгранный Аланом Тьюдиком, дает «Патрулю» ту самую изюминку, которая ему необходимо. Главное это то, что он является рассказчиком этой истории. Его монологи прописаны очень изобретательно и, что самое главное, смешно. Проломы 4-ой стены здесь достигают таких масштабов, что для смеха уже не хватает воздуха.

а вот и он!
а вот и он!

Разумеется, что сама деконструкция жанра показывается через неумение персонажей пользоваться способностями, тем не менее, наблюдать в очередной раз за преодолением подобных трудностей уже скучно. Мораль не меняется. Это тот случай, когда за злодеем наблюдать в тысячу раз интереснее, чем за героями. В этом сериале постмодерн используется как средство развлечения, но никак не для того, чтобы дать пищу для ума. Плохо ли это? Конечно, нет.

Такой Разный Постмодерн Супергероики

А вот «Пацаны» уже про деконструкцию супергероики с более глубоким смыслом. Сериал воплощает идею: «А что, если супергерои были бы реальны?» Только это происходит не на манер Нолана и его «Темного Рыцаря», а, показывая суперов с самой мерзкой и отвратительной стороны. Они самовлюбленны, чересчур уверены в себе, злоупотребляют безнаказанностью и славой. Мы видим, что за всеми их «подвигами» стоит компания Vought. Обязательно, чтобы хорошие поступки попадали в камеру, а про сопутствующий урон – ни слова.

В сериале показано противоборство двух групп: Пацанов и Семерки. Первые это группа обычных людей, которые противостоят компании и героям. Их лидером является Билли Бутчер, чью жену изнасиловал и убил Хоумлендер. Другие участники: Хьюи, девушку которого убил другой супер; Мамино Молоко, его предысторию нам почти не рассказывают, но он сильно печется о своей семье; Французик, который всеми нелегальными вещами на свете; Кимико, которая была разлучена со своим братом и накачена препаратом, сделавший из нее супера.

семерка
семерка

С другой стороны, Семерка это самая сильная группа супергероев. Я бы акцентировал внимание на двух из них: Старлйат и Хоумлендер. Первая представляет собой наивную и искренне верящую в добрую силу девушку, которая была очень рада ее принятию в такую могущественную группу. Через ее персонажа разрушаются все позитивные стереотипы о супергероях. Как только она попадает в штаб, она подвергается сексуальному насилию, но ей удалось исключить обидчика из группы (эпоха #metoo , да-да, сериал ловит современные тренды). Через ее перспективу зритель узнает, насколько извращена корпорация. Наиболее интересным же является образ Хоумлендера. Это буквальный Супермен по способностям, однако психологически он абсолютное противоположное ему отражение. Психопат, который манипулирует другими ради достижения собственных целей. Жизни и интересы других его совсем не волнуют. Понятие морали не существует для него. Трагедия, которая унесла жизни многих невинных людей это возможность, которую можно использовать для увеличения влияния Vought.

Очевидно, что это аллюзия не только на жанр супергероики, но и в целом на корпоративную Америку. Нам показывают, какой властью обладают крупные компании. Любая информация в СМИ, касающаяся корпораций показана с лучших сторон. Это вызывает лишь омерзение.

По итогу, мы имеем два сериала, которые раскрывают супергероику с разных сторон. Однако же, если «Роковой Патруль» даст вам кучу кеков, даже при том условии, что вы не будете обращать внимание на всякие постмодернистские приколы, то «Пацаны» выходят на качественно другой уровень, если разбирать сериал на составляющие.

1111
16 комментариев

постмодерн это мир в котором мы живем и никакого иного у нас уже и пока нет. постмодернизм это искусство в пределах постмодерна, но проблема в том что постмодерне абсолютно любое искусство и даже любое использование продукта непостмодерна - все равно постмодернизм. Поэтому он конечно разный, ибо всеобъемлющ.
Если же посмотреть чуть глубже, то у нас тут сталкиваются, ну, например, магический реализм с, ну, например, эпосом. Из этого вырастает проблема сравнения и деконструкции: Эпос пацанов деконструирован, но вот магический реализм патруля четко следует канонам. Поэтому Патруль унылее - мы уже знаем все правила.
Зато в каноне жанра, Патруль гораздо техничнее и изощреннее, а Пацаны пользуются форой "новизны" деконструкции эпоса, но внутри жанра работают плохо

5

Все хорошо, только Пацаны очень плохо обыгрывают тему реального существования суперов. В сериале не сверх люди, а селебы со способностями. Создатели даже не поднимают вопрос, а какого хрена все обожаю чувака стреляющего лазерами из глаз, а не убегают в ужасе от него. Тема религии не разкрыта, должна быть группа недовольных, считающих, что суперы это неестественно и вообще от сатаны. Ну а после вскрытия инфы о сыворотке должна была начаться массовая истерия. В реальности люди и за меньшее устраивали крестовые походы, взять то же ГМО. И концепция суперов не работает без супер злодеев.

3

Ну тип люди любят селебрити, почему им и не любить селебрити стреляющих из глаз? А на сет религиозных фанатиков, кстати интересно, их хотяб могли добавить, когда вскрылось что это все сыворотка ви а не врожденные способности

1

Бэтмен против супермена это хорошо показывал через отношение людей к супермену

1

пацаны это чистая сатира, я бы не сказал, что там нужен реализм уровня темного рыцаря.

Это не сколько обзор, сколько анализ двух сериалов через восприятие парадигмы постмодернаУже по предисловию понятно, что дальше будет шиза

3

не шиза, а спгс!