Tyranny | судить или быть судимым

Tyranny | судить или быть судимым

Содержание

Введение.

Вот уже около двух месяцев перепрохожу всякие CPRG последних лет, первые знакомства с такими играми, скажу прямо, были не очень, куча текста, описания характеристики СИЛА может занимать около половины листа А4 с размером шрифта 9, и это же только начало, дальше предстоит развивать ещё как минимум троих таких же персонажей уже со своими перками, и потребностями в характеристиках.

Само собой с непривычки, я впал в дикий ахуенез, я буквально чувствовал что у меня на шее чья-то сильная рука, может даже две, но я чётко понимал, что если я сейчас в этом не разберусь, то буду ощущать что-то во рту, скорее даже не один...не разобрался)

Мой мозг просто не мог осознать, что для того, чтобы больно бить, нужно много точности, а не урона, как же я был рад, когда узнал что во вторых пиларсах нельзя перераспределить характеристики, и мой гг, варвар, уебатор_нагиБаТОР9999DMG, с 18 силы, 19 ловкости, и 8 восприятия не такой ужи и демедж диллер))))

Вот он, мой варвар с 8 восприятия)))
Вот он, мой варвар с 8 восприятия)))

Вторую часть пиларсов, обе части pathfinder я уже проходил тупо на лёгкой.

И вот недавно, захотелось освоить эти игры, понять боёвку, и у меня думаю это плюс минус получилось.

Я хочу поделиться впечатлениями об игре, которая не совсем похожа на других современных представителей жанра CRPG, по крайней мере механиками, и попытаюсь дать ответ на вопрос - стоит ли вообще в неё сейчас играть?

Ну а начну я пожалуй с краткого экскурса.

Экскурс.

Есть мир, в нём есть магия, само собой, иерархия делится на архонтов и остальных.

ВСЁ ПРОСТО - АРХОНТ = ГИГАЧАД.

Архонтами же считают магов, которые способны воспроизводить магию из себя, без помощи сигилов, рун, и артефактов, при должном развитии такая магия очень сильна, во всяком случае у тех кто смог выжить.

Ну а самой главной причиной ,большей части смертей до полового созревания у архонтов является, Кайрос, владыка всего мира, личность не сильно любящая конкурентов, по совместительству крайне могущественный архонт способный накладывать сильнейшую местную магию - эдикты, которыми можно спокойно сносить королевства до основания, а может и глубже, вместе с населением естественно.

Так, Кайрос и достиг, или достигла, господства над всем чем только можно, кстати, так и не понятно что именно "Кайрос", разные персонажи в игре говорят по разному, причём источники не вызывают вопросов в компетентности, поскольку все кто хоть что-то может сказать про Владыку, это сами архонты в услужении собственно самого владыки, и так или иначе владыку видели, но кто-то видел как мужчину, кто-то как женщину.

Кайрос?
Кайрос?

Ещё одна причина, по которой почти никто доподлинно не знает ни что Кайрос, ни кто Кайрос, это режим Кайрос, в котором владыка самолично решает, что преподавать в школах, что можно знать, что знать нельзя и т.д.

До полного захвата всех стран, остаётся лишь одна ступень, страна под названием - Яруса.

Владыка отправил туда две своих армии, закованных в железо, помешанных на военном деле, дисциплине, и любви к своему архонту - Опальных под предводительством архонта войны Грейвена Аше.

Грейвен Аше - Архонт войны
Грейвен Аше - Архонт войны

Плохо обученных, неорганизованных, набранных буквально из вчерашних врагов, бомжей, садистов, мародёров, и убийц но зато многочисленный - Алый Хор под предводительством архонта тайн Голосов Нерата.

Голоса Нерата - архонт тайн.
Голоса Нерата - архонт тайн.

Захват ярусов закончился успешно для войск владыки, хоть и не без проблем, господство установлено, чего ещё желать?

Но тут, на Ярусах вспыхивает восстание, небольшая группа восставших берёт под контроль крепость, Опальным и Алому само собой во имя Кайрос это дело нужно подавить, ну а кто сможет тому и крепость в подарок.

Ну и тут загвоздка, что лидер опальных, что сами опальные страсти к алому хору мягко говоря не испытывают, те в свою очередь отвечают тем же, что выливается в постоянные конфликты что между солдатами, что между лидерами, из-за этого восстание они подавить долго не могут.

В итоге, терпение владыки заканчивается, и она издаёт новый эдикт, а честь применить его выпадает уже нам, вершителю судеб во служении ещё одного могущественного Адъюдикатора Тунона, архонта правосудия, несущего слово законов Кайрос.

Здесь и начинаеться игра:

Tyranny | судить или быть судимым

Сам геймплей вполне стандартный для CRPG: активная пауза, изометрия, партия.

Партия в этой игре состоит всего из четырёх рыл, за то все уникальны не только историей и характером, но и способностями, что не может не радовать, но на проверку оказалось что огорчаться придётся куда больше, о чём далее.

Механики.

Прокачка в целом, стала совершенно другой, в этой игре для лвл апа нужен не опыт, как таковой, за убийства на пример, или выполненные квесты, теперь опыт получается из того, чем вы пользуетесь, механика точно как в скайриме - много бьёшь, растёт навык оружия которым ты бьёшь, много получаешь по лицу, растут навыки связанные с этим.

Что получилось не очень удобно дак это, то, что и социальные навыки растут таким же способом, и иногда требования просто не успевают за раскачкой, в диалогах на пример.

Вроде и прикольно, а вроде и не очень, у меня лично была проблема, что персонажи качались неравномерно, и нормальной картиной было то что к концу игры ГГ имел 18 уровень, потому что он был танком, и нужный навык был достаточно высоким, и качался само собой медленнее, поэтому единственный источник опыта буксовал из-за того, что он большой)) а вот мой дд и хилер имели по 21 уровню, потому что им приносили опыт и навыки связанные с защитой, и с атакой, и с магией.

В общем вещь очень спорная, и как по мне классическое закидывание характеристик куда мне нужно, намного лучше, хорошо что эти навыки можно полностью перераспределить(забавный момент, эта возможность появилась не сразу на релизе а сильно позже, игра вышла в ноябре 2016 а заветная и почти необходимая функция лишь в июне 2017).

Скриншот из НГ+
Скриншот из НГ+

Вместе с этим, поменялись перки, таланты теперь каждому герою выдаются индивидуально, и как правило они в разы интреснее чем у гг, к счастью по опыту из пиларсов, я сразу решил делать из гг ультра-терпилу, поскольку кусок свежего мяса для...получения урона, запороть всегда сложнее чем тонкого дд.

Такое решение сделало героев ещё более уникальными, со своими талантами и направленностями, исходящими из лора.

Тут только проблема в том, что обсидианы что в первых пиларсах были не в состоянии нормально характеристики распределить, что во вторых, и эти же люди делали и таланты для спутников, вышло сами понимаете всё через жопу, магия в этой игре практически никогда не работает, а дд на которого физически нельзя надеть броню(да, такой есть) требует очень много ресурсов и игру чисто на себя, а с другой стороны есть персонаж, который и броню надеть может, и урон внести, кто будет полезнее, очевидно.

Таланты Фуги(топ 1 мадам этой игры)
Таланты Фуги(топ 1 мадам этой игры)

Также здесь совершенно иная система магии, а вот она на мой взгляд очень даже удалась:

В других играх обычно используется гримуар, в котором записаны заклинания которые может использовать персонаж, меняется только способ записи заклинаний, их подготовки и кол-во использований.

Здесь, заклинания нужно составлять самостоятельно, используя ключ(например огонь) и выражение(форма которую примет заклинание, например на одного персонажа или на область, но есть и более специфичные).

Tyranny | судить или быть судимым

Плюсом, каждое заклинание можно усилить штрихом, например увеличить урон, для того фаербола или увеличить длительность баффа, само собой такие заклинания будут стоить дороже в плане знаний.

Необходимая вещь, которая должны быть в доме каждого, уважающего себя мага.
Необходимая вещь, которая должны быть в доме каждого, уважающего себя мага.

Использовать заклинания может любой у кого хватит навыка "знания", ну а точность зависит как от навыка владения определенной школой магии, так и штрихами, хотя по моим ощущениям штрихи куда больше решают чем навык.

Ещё в тирании есть артефакты, легендарные предметы с особыми магическими способностями, за использование которых будет расти слава предмета, а способность будет становится сильнеею

Наруч одного крутого дядьки, он мне его сам отдал, честно честно.
Наруч одного крутого дядьки, он мне его сам отдал, честно честно.

Ещё в тирании есть интересная система репутаций, за каждый выбор вы будете либо злить, либо заслуживать благосклонность той или иной стороны в игре, и за определённые высоты в этих начинаниях вам будут выдавать способности, иногда активные, иногда пассивные, со спутниками вообще есть целые комбо способности которые они выполняют с гг.

Побузил с алым хором.
Побузил с алым хором.
Боевая подруга совсем не устроила меня как лучница, поэтому способность идёт в топку, но она есть.
Боевая подруга совсем не устроила меня как лучница, поэтому способность идёт в топку, но она есть.

Это очень интересно, опять же, на бумаге, с одной стороны круто, много всего, есть где развернуться, есть в чём покопаться, НО, этого очень много, реально, прям очень, и 80% всех подобных вещей просто не нужный мусор, просто представьте, мой ГГ, танк, и на конец игры у него 21 активная кнопка, а у меня таких ЧЕТЫРЕ!

Итог относительно механик всё же неоднозначный, вроде механики и прикольные, но на пример способностей на одного персонажа ну уж очень много, это делает простор для билдов ,конечно, но без перков далеко не уедешь а значит и способности, могут большим количеством просто лежать от начала и до конца, и это при том что они полезны, на практике полезных активок не очень много как у артефактов, так и за репутацию.

Сами механики концептуально интересные, но работают они спорно, за магию моё почтение, но остальные новшества просто не нужны, перегружены и больше усложняют процесс нежели делают его интереснее чем более классические варианты.

Баланс

Одна из основных вещей, по моему мнению для приятного прохождения CRPG,

Относительно баланса долго говорить не вижу смысла, я ещё не видел CRPG с хорошим балансом, всегда в начале ты сосёшь а потом всех в рот ебёшь, классика, так было, так есть, и скорее всего будет.

Конкретно в этой игре меня попускали совсем не долго, я даже немного расстроен(

История, лор, персонажи.

Ну и самое интересное, и действительно качественное в этой игре, история и всё что её окружает.

Не скажу что он гениален, и чем-то сильно удивляет, но, мне всё понравилось, от диалогов до самого хода сюжета.

Расскажу немного про мир, и локации в которые мы попали и что с ним происходит во время игры.

Для полного понимания картины, мы играем за вершителя судеб, работника суда, и это далеко не самая последняя цепочка в местной иерархии, относятся к нам соответственно, но и грань как таковая существует, к сожалению творить полный беспредел дозволено будет не всегда, но иногда.

Мы прибываем в колодец вендриенов, где мятежники удерживают цитадель, сразу попадаем в замес, где игра знакомит нас с алой фурией, элитным бойцом алого хора, Фугой, это наш первый компаньон.

Далее мы попадём в лагерь опальных, где мы и провозгласим эдикт смерти, заключается он в том что если в течении недели, не будет взята цитадель мятежников, и не будет подавлен мятеж, то все в районе умрут, само собой чтобы никто не избежал этой участи, Кайрос заблокировал все входы и выходы из этого района.

Провозглашаем Эдикт господа
Провозглашаем Эдикт господа

Омрачается всё тем, что предводители двух армий постоянно конфликтуют, и не могут прийти к одному решению, ни один не хочет уступать другому, конфликт очень напряжен ведь на кону не только жизни, но ещё и целая цитадель!

Поэтому они не могут ни эффективно вести войну с мятежниками, ни даже составить план осады цитадели, и под угрозой смерти.

Само собой решать всё придётся нам, и здесь моя самая любимая вещь вступает в силу, вариативность!

Перед началом игры, можно было выбрать, чем именно отличился наш вершитель за время завоевания Ярусов, поддерживал он опальных, или алый хор, либо был нейтрален во всех вопросах, эти выборы, будут напоминать о себе то тут, то там на протяжении всей игры.

Если вы поддерживали опальных, вам конечно никто не помешает помогать хору, но в некоторых моментах вам может не хватить доверия чтобы повлиять на решения архонтов.

Вообще, можете выбрать свою сторону, послать всех, и вершить свою судьбу, от своего имени, этого в игре будет много, и так или иначе каждый выбор сыграет свою роль в финале.

Цитадель вендриенов
Цитадель вендриенов

После того как крепость будет взята, вы получаете в своё распоряжение шпиль, верхушка башни на который будут собираться спутники, можно будет нанять торговцев, учителей, добытчиков разных ресурсов(маст-хэв) и поспать.

Горный Шпиль над цитаделью вендриенов.
Горный Шпиль над цитаделью вендриенов.

После этого начинается игра, мы попадём в послевоенные яруса, в которых уже действует три эдикта в разных регионах, и вы сможете воочию увидеть разрушительную силу магии владыки.

Вообще, очень много хочется рассказать про этот мир, я считаю что он вполне проработан, и очень жаль что продолжения скорее всего не будет.

Отдельно хочу отметить персонажей, некоторые получились достаточно интересными, необычными, диалоги с которыми хочется прочитать, но есть и те про кого уже и так всё ясно.

Чего только стоит Барик, воин опальных который после приведения в действия одного из эдиктов, оказался в самом его эпицентре, и получилось так, что он сросся с доспехом, в диалогах частенько отмечается что после такого есть сложности с обыденными вещами, например поесть ему трудновато.

Мне лично персонажей узнавать понравилось, читать с некоторыми диалоги сплошное удовольствие, могло бы быть, если бы разработчики не обгадились с балансом, поскольку я играл на пути проклятых, достаточно сложно было сделать из некоторых магов хоть что-то не похожее на кучу бесполезного говна, так я и проходил с самыми первыми спутниками, и не раз хотел их заменить, так как альтернативы в плане истории мне казались интереснее.

Итог

В целом, тирания - это игра в которую я бы хотел вернутся, вариативность сюжета даёт неплохой задел на три прохождения минимум, и мне интересно какие исходы могли бы быть в других вариантах.

Сюжет, лор, персонажи, это достоинства этой игры, на которые накладывается очень спорная боевая система, и напрочь убитый баланс.

Поэтому не советую играть на сложности выше средней, по крайней мере в первый раз, так у вас будет возможность брать тех спутников которых хочется, а не которые эффективнее.

Ну и самое главное, почему у меня сгорела срака, натурально почти до тла, это концовка, она максимально тупая, я бы с радостью посадил на оба стула тех кто сделал именно так, как есть.

Не скажу конечно что она перечеркнула все положительные впечатления полученные от игры, но она была очень близка к такому.

В остальном, игра очень интересная, крайне рекомендую к прохождению, ради хорошего сюжета и персонажей, а если вы ищите глубокой боевой системы с челенджем то это точно не сюда.

8080
38 комментариев

Конкретно в этой игре меня попускали совсем не долго, я даже немного расстроен(

В Тирании плохая прогрессия. Прокачка, новая броня и оружие дают очень много валуева персонажам игрока. В результате первый акт самый сложный, а дальше игра становится только проще. Даже финальные боссы затыкиваются практически без вмешательства игрока.

8
Ответить

Именно, по началу старался юзать зелья, заклинания, как-то микрить, а после это всё отваливается очень быстро, и местные полубоги улетают за минуту автоатаки полуголой бабы из алого хора🤷

Ответить

Одна из любимейших игр) Лор, озвучка, диалоги, сюжет) 7 раз сыграл НГ+, в последний раз прошёл на идеальную для себя, спутников, фракций и в целом Ярусов концовку) Хочу продолжение!!!

6
Ответить

Обсидианы, где продолжение? Где кикстартер находится что ли забыли...

4
Ответить

Они теперь срут космическим говном (the outer worlds 2) и вообще совершенно другими играми (вот Pentiment есть ещё).

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Они делали ее для Парадоксов. В процессе, как Обсидианы любят, они и с издателем посрались и разошлись.
В продажах Тирания мощно провалилась, поэтому Парадокс желанием ее продолжать не горит, да и Обсидианы после провала затем и Пилларзов-2 ушли в какое-то странное, но более денежное направление.

Ответить